Тропинка 4, 1991 г.
Тьма и свет
Елизавета Руссакович
У Алёнки, старшей сестры Виталика, гости - её подружки из класса. Виталику это нравится: очень смешно, когда они говорят о мальчишках, переходя вдруг на шёпот и выпучивая глаза.
Сегодня они принесли всякие гороскопы, да ещё какую-то бумагу с цифрами-буквами, чтобы при её помощи гадать, и журнал «Мурзилку» - где это всё объясняется, и вообще много про чертей. Устроились в Алёнкиной комнате, закрыли дверь „от бабушки" и начали...
Вначале Виталику было смешно на них смотреть. А потом стало становиться страшно. И круг с буквами сам вроде крутится, и у девчонок лица бледные, глаза широкие, и занавеска как-то шевелится, может, из окна дует, а может, нет. И вдруг за дверью страшный кашель послышался. У Виталика сердце чуть не выскочило и волосы на голове зашевелились. Девчонки разом все вздрогнули. Фу-ты! Да это же бабушка на кухне кашляет. Но сердце всё равно колотится и дышать трудно...
Виталик не выдержал и, не подавая виду, что боится, сказал: „Ну вас, вечно глупостями занимаетесь", отпер дверь и ушёл к бабушке. Он не стал ей ничего рассказывать, попил с ней чаю, порасспрашивал о её детстве и пошёл спать.
Но заснуть не мог. Подушка горячая, и занавески на окне опять шевелятся, то ли от окна дует, то ли нет. Включил свет, не помогает, всё равно страшно.
Закрыл глаза - черти всякие мерещятся. Он долго так мучился и ждал, когда же эта страшная ночь кончится?
Потом пришла Алёнка и попросилась сегодня спать с ним. Они долго лежали молча в темноте и слышали, как бьются их сердца. А потом Виталик предложил:
- Давай помолимся.
И они стали у окна, глядя на спящую улицу, молчаливые дома, фонари, небо, звёзды, просили Господа простить им их грех колдовства, отогнать все страхи, которые они сами на себя навлекли, просили помочь им успокоиться и заснуть и чтобы скорее кончилась эта ночь. А потом легли, обнялись и уснули.
Утро было яркое, солнечное. Жёлтые осенние листья ловили лучи, и деревья светились сами, разбрасывая вокруг себя свет в виде золотой листвы. А у ствола дерева, недалеко от окна, сидела рыжая белка, видно, перебежала из парка, что за домом, и смотрела на детей в окошке своими чёрными внимательными бусинками-глазками. Слышался шум города, звон трамвая, сигналы машин. А вдали празднично и спокойно зазвучал колокольный звон. Ночь прошла, день начинается. День солнечный, день - воскресный. И дети не сговариваясь стали благодарить Бога за это утро, за этот день, за этот свет.