+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 1, 2002 г.

Кому стоит доверять

Сергей Конторович

Вовчик тосковал в углу... Как он там оказался, я вам не стану рассказывать - вы все наверняка знаете, как туда попадают.

Первые полчаса он вспоминал, как замечательно провёл время в компьютерном клубе с Сашей, и наказание представлялось ему невысокой платой за столь большое удовольствие. Потом приятное чувство, вызываемое воспоминаниями об играх, притупилось. Стало скучно.

За матовым стеклом двери в гостиную горел мягкий приятный свет, доносились голоса родителей и старшего брата, смех сестрёнки. Ему очень захотелось быть с ними.

Чтобы отвлечься, он стал рассматривать рисунок обоев, но и это скоро наскучило. Вовчик принял независимый вид, прислонился к стене и сунул руки в карманы. Правая рука нащупала скомканный лист бумаги - злополучную мамину записку. Он перечитал её: «Володенька, когда придёшь из школы, отнеси бабушке рассаду и помоги ей её высадить».

Вовчик испытал чувство раздражения. «Ну что стоило маме написать, что высадить рассаду нужно ИМЕННО сегодня? Если бы я знал, что это так важно, я бы не согласился на Сашино приглашение, а пошёл бы к бабушке», - думал он. Эти мысли укрепляли его уверенность в своей правоте. «Несомненно, - размышлял Вовчик, - со мной поступили несправедливо. Да ещё сказали, что клубники мне в этом году не видать. И совсем незачем было самим до позднего вечера высаживать рассаду. Наверное, сделали это, чтобы мне было стыдно. Сами виноваты, что не написали, как это важно».

Внезапно дверь скрипнула, и луч света из гостиной прорезал полумрак комнаты Вовчика. Вошёл отец.

- Ну что, сын, думаю, нам стоит поговорить, - сказал он.

Они сели друг напротив друга.

- Я считаю, вы несправедливо меня наказали! - выпалил Вовчик на одном дыхании и замер в ожидании, что будет.

- И почему ты так считаешь? - тон отца располагал к откровенности.

- Ну, видишь ли, папа, мама ведь не написала в записке, почему это должен сделать именно я и именно сегодня.

Отец некоторое время молча смотрел на сына, потом вздохнул и сказал:

- Думаю, мне надо объяснить тебе нечто очень важное. Тебе сегодня пришлось делать выбор. Выбор между маминой просьбой и приглашением Саши. Его приглашение было заманчивым и обещало удовольствие, а мамина записка выглядела как наказание: после школы ещё работать. Слово Саши и слово мамы вступили в противоречие, и искушение последовать предложению друга оказалось очень сильным. Ко всему прочему, ты не видел причины следовать маминым словам. Однако давай разберёмся. Желали ли мы с мамой когда-либо тебе чего-то плохого? Ты, может быть, даже не замечаешь того, что мы всегда заботимся о тебе.

Мы кормим и одеваем тебя, лечим тебя, когда ты болен, покупаем тебе игрушки. Дело в том, что мы любим тебя больше своей жизни, и мы никогда не давали тебе повода в этом сомневаться. И, конечно, мы говорим тебе, что делать, а чего не надо.

Иногда наши требования казались тебе неприятными, но результатом всегда были радость и мир в доме. Теперь вспомни, что бывало, когда ты слушал не нас, а своих друзей.

Не всегда они предлагают что-то плохое. Но всегда, когда их предложения вступают в противоречие с нашими советами, получается плохо. Так было мн-го раз, не правда ли?

Уши Вовчика покраснели: он вспомнил свои похождения, вспомнил, как прошлой весной они с другом чуть не утонули, когда треснул лёд на озере.

А родители строго-настрого запретили им выходить на лёд.

Отец продолжал:

- Мы не всегда можем объяснить тебе, почему надо поступать так или иначе. Ты должен просто доверять нашим словам, полагаясь на наш жизненный опыт, который больше твоего, и на то, что нами руководит любовь к тебе. То, о чём мы сегодня говорим с тобой, очень важно. Вся твоя жизнь будет зависеть от того, чьим словам ты веришь. Кто-то будет предлагать тебе нечто приятное, но это совсем не означает, что он руководствуется добрыми чувствами к тебе. Ты должен научиться прислушиваться к словам того, кто мудрее тебя и кто наверняка любит тебя. Тогда, даже если его слова покажутся странными, ты будешь уверен, что впоследствии тебя не будут ожидать разочарования и неприятности. И я, и твоя мама нашли для себя Того, Чьим словам стоит доверять. Это Бог. А Его Слово к нам - Библия. Иногда Его слова кажутся странными, некоторые Его повеления выглядят трудными. Но мы не сомневаемся, что все они предназначены для нашего блага, потому что Бог мудр и потому что Он очень любит нас.

Я сказал тебе всё это, чтобы ты знал, что слушать надо не любые слова и не те, которые кажутся интересными и привлекательными. Следовать надо только слову Того, Кому можно доверять, Кто мудрее нас и Кто любит нас больше жизни.

И я, и мама хотим, чтобы Слово Бога было для тебя словом Того, Кому стоит доверять.

Отец обнял Вовчика и прижал его к своему плечу. И Вовчику стало хорошо-хорошо. И он сказал:

- Прости меня, папа. И перед мамой я извинюсь. И слушаться вас буду, потому что вы любите меня. А про себя тихонько помолился: «Помоги мне, Господь, слушаться родителей и Тебя. И спасибо, что Ты нас так любишь!»

Архив