Тропинка 6, 2006 г.
Пелле и невидимый друг
Кари Винье
Глав 4
Когда Пелле в третий раз пришел послушать о Боге, у него было много вопросов. Почему львы теперь такие опасные? Почему бывают войны? Кто вообще придумал войну? И почему так много бедных, больных и голодных людей, если в самом начале все было так хорошо?
Госпожа Йенсен сказала, что все плохое и злое появилось на земле много-много лет назад, когда люди не захотели больше слушаться Бога. «Тогда и львы стали опасными хищниками!» - вставил Йонатан. «Правильно! - подтвердила его мама. - Тогда у людей появились заботы и бедность, ненависть и болезни, и с тех пор на земле царствует смерть. И это случилось потому, что люди стали слушаться не Бога, а врага».
«Какого врага?» - спросил Пелле. «Божьего врага», - ответила госпожа Йенсен. Пелле удивился: «Разве у Бога есть враг?» - «Да, - сказала госпожа Йенсен, - у Бога есть враг. И хотя он не такой сильный, как Бог, но он может причинить много вреда. Этот враг, в отличие от Бога, не может ничего создать. Но он может так притворяться, что его не распознать. Он может выглядеть приветливым и добрым. Но он не добрый. Наоборот, он любит все плохое, печальное и злое. Когда первые люди послушались врага, - продолжала госпожа Йенсен, - они тотчас поняли, что их поступок был неправильным. Ведь Бог им ясно сказал, что им можно делать и чего нельзя, что опасно для них, а что - нет.
Но враг был хитер и сказал: „Нет-нет, Бог совсем не то имел в виду. Он только не хочет, чтобы вы, люди, стали такими же могущественными, как Он”. И люди поверили ему и нарушили повеление Бога. Поэтому они не могли быть больше друзьями Бога. Именно этого и добивался враг. Он хотел украсть людей у Бога и держать их в плену».
«А что, люди не могли убежать от него?» - спросил Пелле. «Нет, это было невозможно. После того как люди стали на сторону врага, они не могли сами опять стать друзьями Бога, даже если бы и захотели». - «Но ведь Бог мог бы их отобрать у врага», - заметил Пелле. Госпоже Йенсен покачала головой: «К сожалению, это было невозможно». - «Почему невозможно?» - спросил Пелле.
«Потому что люди сами приняли решение стать на сторону врага. И таким образом они стали его достоянием. Они не принадлежали больше Богу. Богу надо было их выкупить, чтобы вернуть». - «Хорошо, что для Бога это совсем не проблема, - облегченно вздохнул Пелле. - Он мог ведь сделать очень много денег - целый мешок». - «Этого было бы недостаточно для того, чтобы выкупить людей», - перебила его госпожа Йенсен. «Н тогда тысячу мешков. Да Он мог бы сделать сотни тысяч, нет, миллионов, миллиардов, триллионов мешков с деньгами! Это ведь хватило бы?» - «Нет, - возразила госпожа Йенсен. - Всех денег мира было бы недостаточно для того, чтобы выкупить людей. Бог должен был заплатить гораздо больше». - «Ешё больше? - удивился Пелле. - Больше же нет ничего!» - «Есть, - сказала госпожа Йенсен. - Бог должен был заплатить жизнью Своего Сына. Так как Бог хотел спасти людей, - продолжила объяснение госпожа Йенсен, - то Иисусу надо было стать человеком. И Иисус пришел в этот мир новорожденным младенцем. Его маму звали Мария. Иисус вырос в настоящей человеческой семье. И поэтому Он знает, что значит быть бедным, больным и голодным. Иисус был настоящим человеком, как мы, но отличался от нас тем, что Он всегда делал то, что хотел Бог, и никогда не слушался врага.
Божий план выглядел так: Он решил со Своим невинным Сыном обращаться тек, как будто врагом Богу стал Он, а не мы, люди. Поэтому Иисуса истязали, обижали, оплевывали и затем убили и положили в гробницу…» - «Но ведь это несправедливо!» - прервал её Пелле. «Да, ты прав, - подтвердила госпожа Йенсен. - Но представь себе, Он Сам хотел этого! Иисус возлюбил людей так сильно, что Он все сделал, чтобы освободить их из рук врага».
«Он действительно стал настоящим человеком?» - спросил Пелле после короткой паузы. «Совсем настоящим, - ответила госпожа Йенсен. - Он родился в маленьком городе, который называется Вифлеем». - «Настоящий город, который можно найти на карте?» - «Да, настоящий город. Он находится в стране, которая называется Израиль». - «О-о-о!» - удивленно произнес Пелле.
Перевод с норвежского
(Продолжение следует)