+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 6, 2017 г.

Самая главная звезда

Елена Микула

Из серии «Путешествие по звёздному небу»

Глава 6

Петя радовался: наконец-то каникулы! Конечно, зимние каникулы короче, чем летние, но они замечательны по-своему. Ведь именно на это время приходятся три лучших праздника – Рождество Христово, Петин день рождения и Новый год. А в этом году праздник обещает быть очень интересным. Маша пригласила Петю праздновать Рождество у них на даче.

Мама дала Пете пакет сладостей и небольшие сувениры для Маши, Никитки и их родителей. На дачу приехали, когда уже начали сгущаться сумерки. Папа включил на ёлке

гирлянду, и всё вокруг сразу стало праздничным и весёлым. Затем папа растопил печку. Пока Маша с мамой готовили ужин, Петя с Никиткой покатались на санках и слепили снеговика. Он получился отличный: с ведром на голове, метлой в руках и морковкой вместо носа. В придачу Петя повязал ему на шею свой полосатый шарф. Маша, увидев в окно снеговика, прибежала с ним фотографироваться – такой он был замечательный.

На праздничном столе горели свечи, в печи потрескивал огонь. Папа начал молитву:

– Господь Иисус! Мы благодарны Тебе за то, что Ты покинул славу небес и пришёл на землю. Мы знаем, что Ты очень любишь нас и заботишься о нас. Мы хотим познавать мир, который окружает нас, открывать Твои тайны и радоваться Твоим чудесам.

– Аминь! – первым закричал Никитка, и все рассмеялись.

После ужина папа взял гитару, и они вместе запели любимую Петину песню «Тихая ночь».

Тихая ночь, дивная ночь,
Дремлет всё, лишь не спит
В благоговенье святая чета,
Дивным Младенцем полны их сердца, 
Радость в душе их горит.

Никитка уснул на руках у мамы, и она понесла его в кроватку.

– А вы можете показать нам Вифлеемскую звезду в телескоп? – спросил Петя Машиного папу.

– Для этого не нужен телескоп, – ответил он.

– Неужели её видно невооружённым глазом? Давайте выйдем и посмотрим! – заторопился Петя.

Они оделись и вышли во двор. Ночь была прекрасна. Ёлка мигала разноцветными огоньками, и снег под ней искрился. Редкие снежинки танцевали в тёплом свете заиндевелых окон. За рекой россыпью сверкали огни сельских домов. А небо украшали мириады звёзд.

– Где же Вифлеемская звезда? – не унимался Петя.

Машин папа обнял Петю за плечи:

– Послушай, я расскажу тебе про эту звезду. Библия нам повествует так: «Когда же Иисус родился в Вифлееме иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: „Где родившийся Царь иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему“».

– Да, я читал об этом во второй главе Евангелия от Матфея.

– А как ты думаешь, откуда волхвы узнали об этой звезде? – спросил Машин папа.

– Наверное, из древних мудрых книг, – предположил Петя.

– Познания восточных мудрецов в астрономии были весьма неплохими для того времени. Но древние астрономы зачастую приписывали звёздам и планетам сверхъестественную силу и значение.

Тут вмешалась Маша:

– Папа, но ведь в Библии написано, что Бог сотворил небесные светила не только для освещения Земли днём и ночью, но и для знамений.

– Думаю, это верно. Бог часто использовал небесные светила для знамений. Люди наблюдали за этим и могли, например, увидев во время заката солнца багровое небо, ожидать ненастье. Знаете, учёные до сих пор спорят о том, что же это было за явление – Вифлеемская звезда.

Маша потянула папу за рукав:

– Можно я расскажу, что я читала о ней? Есть предположение, что это была комета, слияние двух планет или астероид. Но, судя по описанию Библии, это не так, потому что двигалась Вифлеемская звезда совсем не как комета. А слияние двух планет для волхвов было именно слиянием, а не появлением звезды. Про астероид вообще не стоит говорить.

Петя растерянно посмотрел на Машу, потом на её отца:

– Так что же это было?

Машин папа помолчал, потом ответил:

– Я думаю, дело было так: волхвы увидели

слияние двух планет, одна из которых была для них символом великого Царя, другая – Израиля. По их мнению, это означало, что в Израиле должен родиться великий Царь. А Господь послал им на помощь Вифлеемскую звезду – Своё чудо. Она вела их, остановилась над яслями и исчезла.

Петя вздохнул:

– И мы не можем её увидеть?

Машин папа улыбнулся:

– Посмотри на небо, во-он туда, – он показал рукой. – Если хорошенько присмотреться, а глаза у тебя молодые, зоркие, то можно увидеть туманность в созвездии Рака, между двумя звёздочками, которые называются Ослята. Знаешь, как она называется? Ясли! Вифлеемская звезда погасла именно там. Я так думаю.

Немного помолчав, он продолжил:

– Конечно, я не учёный и многого не знаю – даже малой частички того, что знает человек, серьёзно изучающий астрономию. Но я думаю, что все знания мира – ничто по сравнению с теми откровениями, которые может получить самый простой человек от Господа. Бог открыл мне самую важную тайну Вифлеемской звезды.

Петя замер:

– И что это за тайна?

Папа обнял детей:

– Бог зажёг эту звезду для меня, и для тебя, Петя, и для тебя, Машенька, и она подвела меня к яслям, в которых спит Младенец Иисус, и тихо погасла...

Петя, боясь нарушить тишину рождественской ночи, прошептал:

– И что теперь?

Машин папа поднял голову к небу:

– Небеса замирают, когда человек подходит к яслям Иисуса. Бог в это время читает сердце человека, как книгу. Он смотрит, что там написано.

Маша приложила руку к сердцу:

– В моём сердце Он может прочитать: я люблю Тебя, Иисус!

Её папа продолжил:

– А в моём: Иисус, Ты мой Господь и Царь! Петя помолчал, а потом твёрдо произнёс:

– А в моём: Иисус, я хочу всегда быть с Тобой! И ещё: спасибо тебе, Вифлеемская звезда! Ты зажглась однажды и погасла. Но твой свет – вечный, потому что ты звезда великого Царя – моего Господа Иисуса Христа!

Архив