+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 3, 1993 г.

Найденная овца

Хочу вам сразу сказать, что я не заблудшая овца, хотя меня так и называют. Ранней весной приходит стригальщик и стрижёт нас всех подряд. Мне он говорит: „Нy, черноголовка, сейчас сделаем тебе летнюю причёску". Из моей шерсти получается хорошая пряжа, и я очень рада, что из неё можно сделать столько хороших вещей.

Чего это я разболталась? Вообще-то я хотела вам рассказать, почему меня называют заблудшей овцой. Было это так.

Одним прекрасным весенним днём я с другими овцами паслась на склоке горы. Незадолго до этого прошёл дождь, и травка была такой сочной, вкусной. Здесь травинку сорвала, там колосок, а там цветочек — незаметно я ушла от стада. Никто из овец этого не заметил, все с аппетитом уплетали свежую травку. Они не знали, что на другом склоне, куда я пришла, трава была ещё сочнее, ещё вкуснее. Я резвилась и прыгала от восторга. Вдруг слышу, пастух начинает собирать стадо. Надо быстренько ещё эту травинку съесть, и эта тоже какая-то незнакомая, надо и её попробовать... Одним словом, я не пошла на зов пастуха. Ну это не страшно: ведь я уже большая и сама могу найти дорогу домой. Не настолько же мы, овцы, глупые. Всё дальше и дальше уходила я от стада...

Но тут я заметила, что солнце скрылось. Подул прохладный ветер. Я оглянулась, но нигде никого не было видно, ни одной овцы. Я начала громко блеять. Никакого ответа. И пастуха тоже больше не слышно. Я была одна на склоне горы. Меня объял страх. Вдруг мне придётся здесь ночевать и на меня нападут хищные звери?! Я опять начала блеять, теперь уже жалостно. Нo никто меня не слышал. Ну и глупой же я была! Как я гордилась собой, что сама могу находить вкусную траву. И дорогу домой я хотела найти сама, но окончательно заблудилась. Стало совсем темно.

Тут я вдалеке услышала зон: „Овечка, где ты?" Он всё приближался и становился всё громче. Это был голос моего пастуха. Он искал меня - меня, свою заблудшую овцу. Сначала я не отвечала на его зов: боялась, что он рассердится и побьёт меня. Но тут я снова услышала его зов, совсем рядом. Я отозвалась: „Здесь я". Пастух подбежал ко мне, взял на руки и всё приговаривал: „Моя овечка! Наконец-то я нашёл свою потерявшуюся овечку!" Я посмотрела ему в лицо: там не было и следа недовольства или упрёка, только радость, безмерная радость. Пастух взял меня на свои плечи и понёс домой. Когда мы вошли в загон, овцы встретили меня неласково: „Вот она, сбежавшая овца, паршивая овца в нашем стаде". Я готова была сгореть со стыда, но пастух снял меня с плеч и радостно сказал: „Радуйтесь со мной, я нашёл свою потерянную овцу. Сейчас мы устроим праздник". Я была счастлива. С тех пор я знаю: что бы я ни натворила, для моего пастыря я никогда не буду заблудшей овцой. Для него я - найденная овца.

Юта Георг

Эту притчу ты можешь прочесть в Библии, в 15-й главе Евангелия от Луки

Архив