Тропинка 1, 1994 г.
Вавилонская башня
Вадим Белый
Откройте „Атлас мира" на странице, где находится страна Ирак. Если у вас атлас с очень подробными картами, то на берегу Евфрата, в пятидесяти километрах южнее Багдада, столицы Ирака, вы найдёте небольшой город, который называется Хилла. Здесь много столетий тому назад люди построили город. Почему этот город назвали Вавилоном и почему взрослые, когда рассказывают о том, как они летели через Москву и, побывав в аэропорту Домодедово, говорят о „вавилонском столпотворении", я хочу вам сегодня рассказать.
Когда-то на земле был один народ и все люди говорили на одном языке. Собрались они в земле Сеннаар и решили построить себе город. Людей на земле становилось всё больше и больше, и селились они всё дальше и дальше друг от друга. „Так мы рассеемся по всей земле, и никто уже не будет знать о тех, кто жил с самого начала в этой долине", - подумали люди и решили увековечить своё имя. Задумали они построить большую башню - высотой до самого неба - и таким образом прославиться на века.
- И стали люди делать из глины кирпичи и обжигать их. Из этих кирпичей они начали строить башню. Всё выше и выше поднимались её ступени. „Скоро башня будет такой высокой, что уже никто и ничто не сможет стать на нашем пути к славе, - говорили друг другу люди. - Мы будем, как боги".
Увидел Господь Бог, что затеяли люди нехорошее дело и не отступят от него, и решил Он разрушить их предприятие. Но как остановить людей, которыми движет такая непомерная гордыня? И смешал Господь Бог язык людей, так что они перестали понимать друг друга, и ... остановилось строительство.
Отсюда, из долины реки Евфрат, люди рассеялись по всему лицу земли. Город, где до сих пор видны развалины огромной храмовой башни (зиккурат), называется Вавилоном, то есть „смешение", ибо там Сам Господь Бог смешал язык людей. Поэтому теперь, когда люди не понимают друг друга и многие одновременно и бестолково суетятся, говорят: „Вавилонское столпотворение".
Башня стала постепенно разваливаться. Александр Македонский решил на ее месте построить главное святилище своей империи. Он разрушил её до основания, но построить своё святилище так и не смог.
Когда все, любящие Господа Иисуса Христа, будут с Ним в вечности, то все опять будут говорить на одном языке и понимать друг друга. Да это и не трудно будет, потому что в Царстве Небесном не будет разделяющего людей греха.