Тропинка 3, 2001 г.
Кто я?
Вернер Гитт
Я самое обыкновенное и тем не менее удивительное создание Божие. Отношусь я к беспозвоночным животным. Мне сейчас один год, и длина моего тела - 20 см. Кое-кто из моего родства живёт по 10 лет. Наши самые крупные родственники живут в Австралии. Размер их тела достигает трёх метров при диаметре в три сантиметра. Впечатляет, не правда ли?
Моё непосредственное место обитания - почва. Я усердно её перекапываю. Моё жилище находится довольно глубоко под землёй - примерно 1,5 метра. Один из моих родичей установил мировой рекорд - он живёт на глубине около восьми метров. В моём жилище я бываю только два раза в году - зимой. Когда холодно, и летом, когда жарко. Тогда я там сворачиваюсь калачиком и жду лучших времён. Особенно хорошо я чувствую себя в дождливую погоду. Тогда земля рыхлая, и я охотно выползаю на её поверхность. Передвигаясь, я цепляюсь за землю двумя парами коротких щетин, расположенных по обеим сторонам моего тела.
Мой глаз - это всего лишь светочувствительное место в передней части туловища. Творец знал, что большего мне не нужно. К чему мне сложное строение глаза? Ведь мне нужно только знать, что я уже вылез на поверхность, а также, что мне снова нужно уползти в глубину. Солнечный свет для меня опасен и может меня даже погубить. Несмотря на это, я вынослив: для меня не смертельно, если моё тело и на 70% высохнет; в то же время я могу прожить до 100 дней под водой.
Мой мозг расположен над глоткой, и хотя он, конечно, меньше вашего, в принципе, он функционирует так же. Или вы думаете, что он мне не нужен? Тогда объясните-ка, почему, когда я спешу, я делаю три волнообразных движения, заключающихся в последовательном сокращении и утолщении тела? Мой Творец так запрограммировал меня генетически, что задняя часть моего туловища опять вырастет, если при несчастном случае она будет оторвана. А теперь я ещё больше удивлю вас: даже моя голова может вырасти снова.
Творец поручил мне взрыхлять и удобрять почву. Когда земля такая твёрдая, что я не могу проползти, я сначала „оплёвываю" ту часть пути, по которому мне придётся ползти. Как только она размякнет, я её глотаю. Таким способом я проникаю в более глубокие слои земли. Благодаря этой способности я могу пожирать также листву, зелень и другие органические вещества. Учёные подсчитали, что за 24 часа на площади в один гектар мы производим более двух центнеров перегноя.
На площади, размером примерно с футбольное поле, со мной живёт ещё около 150 000 сородичей. На „жирном" лугу нас может быть несколько миллионов. Наше пребывание на земле, даже если оно незаметно, служит для прославления Творца. Правда же, тебе нетрудно было меня узнать? Я дождевой червь.