+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 2, 2012 г.

Шанти

М. Зегессер

Быль

«У вас не найдётся места для бедного, истощённого ребёнка?» Так гласил текст на почтовой открытке, которую однажды получила миссионерка в индийском городе Сатара. Истощённый ребёнок? Да, конечно, ради него можно потесниться. Миссионерка тут же отправила положительный ответ.

Через несколько дней к ней привезли маленькую худенькую девочку. Её родители и несколько братьев и сестёр умерли от голода. В живых остался только один брат, который, правда, устроился очень далеко от Сатары.

Маленькая Шанти без труда приспособилась к правилам внутреннего распорядка школы и к новому окружению. Она выполняла работу по дому, научилась варить рис, готовить национальное блюдо карри, печь хлеб и многое другое. В школе она охотно учила то, что полагалось выучить, пела звонким голосом вместе с остальными детьми прекрасные песни об Иисусе, а когда молились, тоже складывала свои темнокожие ручки и беседовала с невидимым Господом, Чьей собственностью хотела быть.

Да, Шанти действительно этого хотела! Её одинокое сердечко всеми силами цеплялось за Того, Кого не могла отнять у неё смерть, Кто живёт вечно и обещал быть с ней всегда. Конечно, Бог оставался невидимым для её глаз, но она, «как бы видя Невидимого», была тверда. Молясь, она не произносила лишних слов, а говорила очень просто и уверенно о том, что хотела бы получить от Него и чего ожидает из Его рук.

Иногда она думала о своём брате. Ей очень хотелось знать, как ему живётся, чем он занимается. Он был старше её, уже взрослый, а ей – всего одиннадцать лет. Понятно, что ему было не до неё. Возможно, он совсем уже забыл о своей сестре.

В один прекрасный день миссионерка получила, наконец, письмо от брата Шанти. Он просил отправить к нему его единственную сестру на майские каникулы, так как очень скучал по ней. По окончании каникул он обещал привезти сестру обратно, чтобы она могла продолжить учёбу в школе.

Миссионерка послала за девочкой. Сообщив ей просьбу старшего брата, она спросила, хочет ли Шанти поехать к нему на каникулы. Шанти просияла.

– О мама! – воскликнула она. – Мне очень хочется поехать и посмотреть, как живёт брат, как он устроился. Ведь это ненадолго, я скоро вернусь к тебе и всё расскажу!

И эта обычно тихая девочка вдруг оживилась. Радостно и взволнованно щебеча, она поведала миссионерке о своих планах.

– Знаешь, мама, – сказала она, – в школу я обязательно вернусь, ведь мне надо ещё многому научиться, правда? Мне же ещё даже двенадцати лет нет! И хорошо, что мой брат сам хочет привезти меня сюда. Тогда он будет знать, где я живу, и увидит всех вас.

Шанти счастливо засмеялась, её тёмные глаза сияли:

– Я так рада, что у меня есть брат, я очень скучаю по нему! Ведь, кроме него, у меня нет никаких родственников на всём белом свете…

Наступили каникулы. Дети, у которых бы ли родители, с радостью отправились на вокзал. Их проводили и позаботились о том, чтобы каждый из них достиг своей цели.

Среди уезжающих была и Шанти. На её лице отразилась вся важность этого момента. Она благополучно доехала до места назначения, счастливая, что сможет познакомиться с ещё одним уголком этого огромного мира, который тоже станет её маленькой родиной, и она сможет провести там несколько чудесных недель с родным братом.

Однако когда Шанти, наконец, познакомилась со своим взрослым братом, всё оказалось не столь прекрасным. Какой он был неприветливый! И как она растерялась, когда брат, сразу же по её прибытии, объявил ей, что продал её! Свадьба с неизвестным ей покупателем должна была состояться в тот же день.

– Но я ещё не хочу замуж! – воскликнула бедная девочка в полном отчаянии. – Я должна вернуться в школу!

Однако сердце брата было чёрствым, как камень.

– В письме ты пообещал маме, что привезёшь меня обратно в Сатару, – плакала Шанти. – Ты обманешь её, если не сделаешь этого!

Презрительно улыбнувшись, брат лишь пожал плечами. Глаза девочки засверкали от негодования:

– Если бы я знала твои планы, то ни за что не приехала бы к тебе! Вот как, значит, ты платишь за мою сестринскую любовь!

Рыдания сотрясали тело девочки. Но потом, заставив себя успокоиться, она вновь попыталась повлиять на брата просьбами. Протянув к нему руки, она стала умолять его:

– Дорогой брат, отпусти меня назад, отпусти меня в школу! Не заставляй меня так сильно разочароваться в тебе!

Однако вовсе не тронутый её горем, брат лишь холодно посмотрел на неё сверху вниз.

– Нет! – коротко ответил он. – Я уже получил за тебя деньги. И всё уже готово к свадьбе. Сейчас придёт твоя будущая свекровь, чтобы отвести тебя в храм.

– Но я не хочу в храм, я не хочу совершать жертвоприношение! – закричала девочка в полном отчаянии.

– Ты должна! – ответил он. – Давай, быстро надевай эту праздничную одежду. Никто не должен видеть, что ты христианка!

И он заставил Шанти переодеться, хотя она сопротивлялась, как только могла, снова и снова повторяя:

– Не заставляй меня поклоняться богине Деви! Я не хочу поклоняться идолам, я молюсь только Иисусу и принадлежу только Ему одному! Нет, я не буду служить Деви!

Но брат грубо оборвал её и начал угрожать ей и даже бить её. Пришла свекровь, желавшая посмотреть на будущую невестку. Пришёл и же них. Шанти отвернулась от обоих, горько плача.

– Пора идти в храм, одевайся! – приказала свекровь.

На беззащитного ребёнка надели свадебные украшения и отвели в храм. И вот они в храме.

Перед маленькой невестой стоит жрец, ожидая от неё совершения жертвоприношения.

– Нет, я не могу совершить жертвоприношение! Я – христианка, я принадлежу моему Спасителю и Господу и не буду поклоняться идолам! Пусть я лучше умру, – плакала Шанти.

Видя, что уговоры и угрозы не помогают, девочку начали бить. Но и это не помогло.

– Ну что ж, – воскликнули родственники, – пусть тогда голодает, пока не образумится!

И несчастного ребёнка поволокли в дом свекрови.

– Да мы заморим тебя голодом! Увидишь, как это поможет! – И на голову бедной Шанти посыпался град оскорблений: – Подожди, ты ещё вернёшься к той вере, которую предала!

Дрожа от страха, девочка смотрела на разъярённые лица и угрожающе поднятые кулаки. Но она осталась твёрдой и непреклонной.

Однажды вечером свекровь и её сын особенно жестоко избили Шанти, и она, потеряв сознание, неподвижно лежала на полу. Тогда они закутали её в старое одеяло, а когда стемнело, вынесли её в поле и бросили в высохшую цистерну. Пусть умрёт упрямая христианка! Однако Бог устроил так, что именно в это время мимо цистерны проходил христианин из американской миссии. Он услышал жалобные стоны и высвободил Шанти из её ужасного плена. Он отвёз девочку назад в школу. Как выглядела бедная Шанти! Вся спина её была исполосована жестокими ударами палкой. А из ран, полученных во время падения в цистерну, всё ещё сочилась кровь. Слёзы выступили на глазах миссионерки. Но Шанти обвила руками шею мамы и радостно воскликнула:

– Мама, не плачь из-за меня! Знаешь, они даже могли бы убить меня, но от Спасителя я никогда бы не отреклась! Он слишком дорог мне! Ни за что в жизни я не покину Его!

Израненную девочку помыли, уложили в постель, окружили заботливым уходом. Через некоторое время она выздоровела и вновь смогла посещать школу.

Жизнь и свидетельство этой юной христианки – как «золото, огнём очищенное». Это была оправа, в которой драгоценным камнем сияла душа девочки.

Знаешь ли ты, что голуби, выбирая себе пару, живут вместе всю жизнь? Они ухаживают друг за другом и делят пополам заботы о потомстве. И только когда один из супругов погибает, второй заводит себе нового партнёра – и любит его также искренне и самозабвенно до самой смерти.

Архив