Тропинка 6, 2012 г.
Книга в тумбочке
Патриция Сент-Джон
Моисей был французским евреем. С детства его каждую субботу водили в синагогу, где он слушал чтение Ветхого Завета. Отец мальчика был преуспевающим бизнесменом и глубоко верующим человеком. Как все ортодоксальные иудеи, он надеялся на будущее пришествие Мессии, предсказанное пророками, и никогда не читал сыну об Иисусе, земная жизнь Которого и была исполнением ветхозаветных пророчеств.
Моисей любил и почитал своего отца; он с нетерпением ожидал того дня, когда сможет стать его деловым компаньоном. Часто отец с сыном вели долгие беседы, и вот однажды разговор зашёл о религии. Моисей рассказал об одном из школьных товарищей, которым особенно восхищался.
– Это самый хороший парень из всех, кого я знаю, – сказал он. – Между прочим, он читает Новый Завет и часто говорит о нём. Папа, а почему нам нельзя читать Новый Завет?
Отец сразу насторожился.
– Сын мой! – сказал он. – Держись подальше от этой книги. В ней говорится о том, что Мессия уже приходил, но наш народ не признал Его и осудил на смерть. Обещай мне, что никогда не будешь читать эту книгу!
Мальчик задумался. Таинственная книга заинтересовала его, и он ответил так:
– Никогда – это слишком большой срок, папа. Но обещаю тебе, что не открою Новый Завет, пока мне не исполнится двадцать один год. После того, думаю, я буду вправе решать вопрос самостоятельно.
Отцу ничего не оставалось, как удовлетвориться таким ответом.
Прошло несколько лет. Моисей отпраздновал своё двадцатилетие. Он был в фирме отца доверенным лицом и через год должен был стать его компаньоном.
Однажды отец отправил его в Англию с деловым поручением, чем молодой человек очень гордился. Он никогда раньше не бывал в Англии, хотя говорил по-английски совершенно свободно, впрочем, как и на трёх других иностранных языках.
Лондон поразил и захватил его, и он решил, что, когда закончит свои дела, задержится в городе ещё на несколько дней, чтобы осмотреть достопримечательности. А пока, расположившись в комфортабельном отеле, он посвятил вечер разбору бумаг и подготовке к деловым встречам.
В Англии и некоторых других странах существует христианское общество под названием «Гедеоновы братья», занимающееся распространением Библии и Нового Завета в больницах, гостиницах и других местах. Каково же было изумление Моисея, когда он, открыв тумбочку, увидел лежавшую в ней книгу – Новый Завет! Поспешно задвинув ящик, молодой человек постарался забыть о находке и сосредоточиться на своих бумагах, но против его воли лежавшая в тумбочке книга не выходила у него из головы. Что же в ней такого опасного и таинственного? Моисея так и подмывало заглянуть в неё, но до его двадцать первого дня рождения оставалось ещё несколько месяцев, и обещание, данное отцу, связывало юношу.
Начались напряжённые дни командировки, заполненные деловыми встречами и поездками, но в круговороте ежедневной суеты одна и та же мысль точила молодого бизнесмена: «Почему отец так ненавидит эту книгу? Что в ней такого опасного и соблазнительного?»
Наконец наступила последняя ночь пребывания Моисея в Лондоне. И тут он не выдержал. «Отец не имеет права связывать меня обещанием! – подумал он. – В конце концов я уже взрослый человек, мне двадцать лет. Я только прочитаю первую главу и затем лягу спать».
Пальцы юноши слегка дрожали, когда он открывал первую главу Евангелия от Матфея. Но, начав читать, он почувствовал удивление и разочарование: ничего особенного, всего-навсего генеалогическое дерево, перечисление ветхозаветных имён, так хорошо известных ему с детства. Не найдя здесь никаких опасных или таинственных вещей, он успокоился и уже без всяких опасений дочитал первую главу почти до конца. Когда речь зашла не посредственно о рождении Христа, он стал читать медленнее, дойдя таким образом до двадцать первого стиха. И тут Моисей остановился, поражённый: «…наречёшь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их».
Юноша перечитывал этот стих снова и снова. Как?! Неужели человек может быть спасён от грехов? В его иудейской религии ничего не говорится об этом! Моисей очень старался не грешить и строго соблюдал закон Божий, но при этом отлично знал, что с детства невольно нарушал его много раз, и думал, что это неизбежно в человеческой жизни. Неужели же существует Тот, Кто в состоянии спасти его от греховности? Тот, Кто может освободить его от чувства вины и дать ему силы стать таким, каким он хочет быть? Если так, то он нашёл ответ на главный вопрос своей жизни.
Моисей захлопнул книгу, ибо нельзя было далее нарушать данное отцу слово. Но юноша не мог спать; он чувствовал, что должен узнать больше.
На следующий день он отправился домой, успешно выполнив деловое поручение фирмы. Но почему-то отцовская похвала и поздравления не доставили ему ожидаемого удовольствия. С трудом дождавшись окончания торжества по поводу своего возвращения, юноша наконец выпалил:
– Отец, я нарушил слово. Я читал Новый Завет.
Для Моисея настал трудный период жизни. Отец дал ему понять, что необходимо сделать выбор. Если он решит стать христианином, то не сможет продолжать работать в фирме и, тем более, стать её совладельцем.
Моисей терпеливо дождался, пока ему исполнился двадцать один год, и тогда с чистой совестью принялся за глубокое изучение Нового Завета. В Писании ему открылось Слово Божие, и он признал и принял Христа как Мессию, предсказанного пророками, как Сына Божьего и своего Спасителя, Которому он обязан всем. И тогда Моисей принял решение: уйдя из дому, он начал проповедовать Евангелие среди родного еврейского народа.