+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 5, 2019 г.

Грибы и другие чудища леса

Олеся Гандзий

Мы раньше никогда не ходили в лес ночью. При свете луны деревья отбрасывали жутковатые фиолетовые тени. Это напомнило мне сцены из книги «Призрак леса». Я люблю ужастики, хотя мои папа и мама говорят, что такие книги христиане не должны читать. Но я же не воспринимаю эти истории всерьёз. Я-то знаю, что всё это вымышлено.

Это была третья встреча нашего клуба «Бесстрашные» (его основали мы с Элли). Назвали мы себя так, потому что хотим научить других ребят преодолевать свои страхи. Мы проводим их через испытания, и это помогает им перестать бояться. В тот мрачный вечер мы взяли с собой Никиту. Он был скучным «ботаником», учил все библейские стихи наизусть, которые нам задавали в воскресной школе, был жутко умным и наверняка трусишкой. Об испытании он не догадывался.

Вдруг за моей спиной послышался треск сухой ветки. Это напомнило мне одну книгу. В ней главный герой слышал, как кто-то следовал за ним, но никого не замечал до тех пор, пока вдруг не увидел ноги: одни лишь колени и стопы…

– Бу!

Я подскочил от испуга, хотя старался не подать виду. Элли ехидно улыбалась. За ней шёл Ник: на носу – большие очки, а за спиной – огромный рюкзак. Выглядел он нелепо.

Мы долго думали, как заманить Ника в лес. И вот что придумали: пригласили его в гости, ели пиццу, играли. А как только стемнело, предложили проводить его домой. По пути мы свернули в лес. Я шёл впереди.

Мы сошли с протоптанной тропы на узкую, едва различимую в темноте дорожку. Она почти совсем заросла. На ветках висела паутина, а под ногами шуршали опавшие листья. В носу щекотало от болотного запаха гниющей листвы.

Элли шла впереди, держа в руке фонарик. Слабый свет освещал сучья, корни и упавшие деревья. Я оглянулся. Мы были совершенно одни в лесу. Но из-за теней казалось, что нас окружают тысячи монстров.

Вдруг облака затянули небо, луна исчезла, и стало совсем темно. Элли загадочно произнесла:

– Сегодня, Никита, мы испытаем тебя и узнаем, достоин ли ты быть членом клуба «Бесстрашные».

– Что ещё за клуб? – удивился Ник.

Я понизил голос, чтобы звучать таинственно и устрашающе:

– Ты узнаешь это, если не испугаешься!

– Звучит прикольно, – только и ответил Ник.

Элли подставила фонарик под подбородок и тоже понизила голос. Теперь и она выглядела жутко и зловеще.

– Будь осторожен, смотри, куда ступаешь! Никогда не знаешь, что на земле.

– Ты о чём? – спросил Ник, взглянув под ноги.

– Под землёй, – жутким голосом произнесла Элли и расширила глаза, – живут крошечные существа. Каждый, кто встаёт у них на пути…

– Дотидеомицеты! – воскликнул Ник.

– Доти… что? – переспросила Элли, опуская фонарик.

– Ты же о них говоришь, да? Микроскопические грибы, имеющие петли, с помощью которых они удавливают жертву. Если к грибку подползает червь нематода и попадает в петлю, гриб «атакует», удавливает, прорастает внутрь жертвы и медленно переваривает её.

– И они сейчас… здесь? – я почувствовал, как по спине пробежали мурашки.

– Конечно! Они повсюду, где есть грязь и деревья.

Почва под ногами будто ожила. Я представил, как эти дотидео-существа поползли вверх по моей футболке, обвили мою шею, перепутав меня с нематодой...

Я взглянул на Элли, давая ей понять, что настало время для следующего шага. Это уж точно напугает маленького умника. Покрутив фонариком, Элли направила свет прямо в лицо Ника.

– Время настало, – загадочно произнесла она и выключила фонарик, оставив нас в полной темноте.

Тьма давила на глаза. Я слышал Ника, который шёл впереди меня, и медленно пробирался за ним. Скоро Ник будет визжать от страха, моля нас включить свет... Вдруг мы услышали шёпот Ника. Уже умоляет вернуться?

– Омфалотус! Эх, почему я не взял свою тетрадь!

Оказалось, он разглядел в кустах ещё один гриб − огромный, немного светящийся!

Элли дёрнула меня за плечо, молча указывая на ветку над нами. Я понял её без слов. Пока Ник возился в кустах, я сорвал ещё один такой светящийся гриб и подошёл к дереву. Аккуратно зажал гриб губами. Уф, как же этот омфалотус воняет! Теперь надо залезть на нижнюю ветку, свесить руку и крутить грибом в воздухе. В этот раз умник точно струсит, когда увидит «летающий» гриб!

Я был уже наверху, когда вдруг облака разошлись, и лунный свет осветил местность. Тогда я увидел в кустах светящиеся глаза. От страха руки мои стали влажными, и я свалился на землю. Хорошо, что невысоко залез.

Элли подбежала ко мне и включила фонарик.

– Там… – произнёс я дрожащим голосом, указывая на куст.

Тут кусты зашевелились. Сначала мы увидели руку, затем плечо…

– Вы только посмотрите! Я в жизни не встречал такой гриб-дождевик!

Из кустов вылез сияющий Ник, держа в руке большой круглый гриб, похожий на воздушный шар.

– Тьфу! – этому грибоведу удалось меня напугать. – Кажется, я проглотил кусочек гриба...

– Проглотил? – впервые за всё это время Ник выглядел испуганно.

– Ну да, я случайно надкусил этот твой омфа-что-то...

Круглый гриб выпал из рук Ника:

– Нам нужно срочно идти!

– Почему? – недоумённо спросила Элли.

– Потому что омфалотусы – ядовитые грибы!

Я поперхнулся. Теперь я действительно был напуган. Это были не чудовища из моего воображения, а что-то вполне реальное. Я почувствовал тошноту. Мне казалось, что ядовитый гриб пожирает меня изнутри.

– Сюда! – махнул рукой Ник, указывая на узкую тропинку.

Мои ноги подкашивались от страха, мне казалось, что за каждым пеньком или кустом сидит в засаде чудище.

– Ник, ты помнишь стих из Библии – про пастуха и долину зла?

– Ты про 22-й Псалом? Помню, конечно, – ответил он и рассказал Псалом по памяти.

«Если я пойду и долиною смертной тени – не убоюсь зла, потому что Ты со мной…» – повторял я про себя слова за Никитой, моля Бога спасти меня и избавить от всех чудовищ и в лесу, и в моей голове. Через несколько минут мы увидели свет и уже увереннее побежали вперёд. Подойдя к своему дому, Ник вбежал внутрь, а Элли за ним. Они наперебой начали рассказывать родителям, что произошло. Неужели я умру прямо здесь, на этой кухне?

Поняв, что произошло, мама Ника кинулась искать что-то в аптечке. Она налила мне в стакан какую-то жидкость и протянула тазик. Я выпил. Что случилось дальше, рассказывать не буду. Скажу только, что весело мне не было.

Следующие две недели я просидел дома. Это было моё наказание. Но скучно мне не было. Я читал захватывающую книгу «Племя детей света». И это был не ужастик. К ним я больше не прикасался.

Наш клуб продолжал действовать. Только теперь нашим предводителем стал бесстрашный Никита: мы с Элли ходим с ним в лес по субботам. И знаете что? Грибы – очень даже интересные существа!

Архив