+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 3, 2020 г.

Кличка

Елена Микула

Толик – самый вредный мальчишка на свете. Ему лучше не попадаться! Всем ребятам из нашего двора он придумал клички. А вчера подвернулся ему и я. Он едва не довёл меня до слёз. Я ему ничего плохого не сделал, я вообще стараюсь держаться подальше от таких ребят, как Толик. Мы играли во дворе, и тут мама позвала меня с балкона:

– Витя!

А Толик тут как тут:

– Витя-мурмытя, зелёная копытя!

И все начали смеяться надо мной и повторять эту противную, глупую дразнилку. Мне было обидно, но я, как назло, не мог ничего придумать в ответ. Я пошёл домой с единственной мыслью – сочинить для Толика какую-нибудь необыкновенно смешную и обидную дразнилку.

После обеда я взял лист бумаги, написал на нём «Толик» и стал думать. Единственное слово, которое в моей голове рифмовалось с этим именем, было «нолик». Но это не очень обидное прозвище. Я чуть напрягся, и у меня вышло: «Толик, Толик – круглый нолик». Немного лучше, но всё равно слишком нежная дразнилка получилась.

Тогда я написал на бумаге «Толька». Ломал голову, наверное, целый час и наконец выдал: «Толька, Толька – зелёная фасолька». Ещё нежнее получилось! Я просидел над этим листом бумаги ещё час, но смог сочинить лишь: «Толька, Толька – банановая долька». Однако это было совсем не то, что я хотел.

Я пошёл к брату Сергею, который делал уроки, и попросил его:

– Помоги придумать дразнилку для Толика!

Но Сергей прогнал меня, сказав, что геометрию делает, ему некогда. Я поплёлся в свою комнату, снова сел за стол, но у меня ничего не получилось. Через некоторое время заглянул Сергей и говорит:

– Вот что смог придумать: «Толик, Толик – квадратный треугольник».

Но и это было не обидное прозвище и не в рифму. Мне совсем не хотелось идти на улицу, но надо было погулять с собакой. Я взял мяч, и мы с Кузей вышли во двор.

Толик сидел на скамейке. Увидев меня, он ухмыльнулся. Моё сердце забилось, я стал лихорадочно вспоминать все дразнилки, которые мы придумали с Сергеем: «Сейчас я ему скажу, я всё скажу…» И вдруг я понял, что нет никакого смысла это делать. Это просто глупо.

И тут я его ошарашил:

– Толик, пойдём поиграем в мяч!

Мальчик сильно удивился: он ожидал всё что угодно, только не это. Он ответил мне, медленно подбирая слова:

– Хорошо, пойдём, Витя.

И вы знаете, Толик никогда больше не вспомнил эту глупую дразнилку.

Архив