+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 6, 2009 г.

Посвящения чуть-чуть не бывает

Вальдемар Цорн

Странные мы все-таки люди. Мы поражаемся великим открытиям ученых, удивляемся рекордному прыжку в высоту очередного чемпиона, у нас захватывает дух от виртуознойигры известного скрипача. Мы знаем, что за всеми этими достижениями стоит многолетнийтруд, скрупулезные исследования, постоянная тренировка, ежедневные репетиции. Видим прекрасную, мирную семью – знаем, что за этим стоят посвященные детям родители. Одним словом, мы знаем, что для того, чтобы иметь успех, требуется посвященность. Посвященность семье, науке, спорту, музыке... Но одни открытия в науке сменяются другими, ставятся новые рекорды, знаменитости приходят и уходят. И тем не менее этим временным вещам люди посвящают все, всю свою жизнь. И мы этому не удивляемся, считая это прекрасным и правильным.

Но почему же, когда дело касается служения Богу, Церкви, миссии, мы считаем, что «пойдет и так»? Появились у нас деньги – нам кажется, что есть что_то более важное, чем миссия: мы давно мебель не меняли; появилось время свободное – едем за тридевять земель на разрушенные капища идольские посмотреть, а мысль неделю престарелым родителям посвятить или на стройке церковной поработать отгоняем, как досадливую муху. Читаем в Евангелии: «Иисус сказал ему: „Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царства Божьего“» (Лк. 9:62) – и чувствуем, как сердце екает. Мысль: «Не обо мне ли?» Тревожная мысль. Важная. И тревожит нас какая_то неопределенная, но явная вялость в следовании за Христом. И Слово Божье проникает до глубины сердца и судит мысли наши и чувства наши.

Посвящения чуть_чуть не бывает. Без полного посвящения делу нет успеха, без полного посвящения Богу – нет плодотворной жизни.

Этой теме мы посвятили номер журнала, который вы держите в руках, дорогой читатель. Примите его от нас не как укор или увещание, а как предложение совместно порассуждать, побеседовать на эту тему.

Юрий Каминский
МОНОЛОГ ГЛИНЫ

Я – глина мягкая, горжусь
Тем, и сей факт достоин лиры,
Что в пальцах Бога становлюсь
Краеугольным камнем мира.

Я – глина. Я – ничто. Я – прах,
Но только до того мгновенья,
Когда лукавому на страх
Господь вдохнет в меня горенье,

Чтоб больше не было вовек
Так одиноко солнцу в небе,
Чтоб хлеб взрастивший человек
Не только о насущном хлебе

Твердил... Но чтобы жизнь его
Не стала жалкой и убогой,
Он должен знать: важней всего –
Душа, как продолженье Бога.

Твой жребий, человек, высок,
Но помни: нет страшней судьбины –
Узнать, что ты не стоишь глины,
К которой прикасался Бог.

Архив