Вера и Жизнь 6, 2009 г.
- Посвящения чуть-чуть не бывает
- Жизнь по максимуму
- На спуске
- Король проповедников
- Предостережения считающим себя благочестивыми
- Омуты тихого времени
- Противостояние эволюции и креационизма как зеркало науки
- Снегурки
- Из поэтических тетрадей
- Козловка в Америке
- Душой стремиться в небо
- Хочу жить для Тебя
- Посвящение
- Правильный выбор
- Убедительная просьба
- Письма читателей
Душой стремиться в небо
Вальдемар Цорн
Прочитав полученную редакцией журнала статью Галины Везиковой,
мы решили задать Любе Бойковой несколько вопросов.
Люба, когда ты обрати- лась к Господу, что для тебя было и стало важным?
К Господу я обратилась 1 августа 1966 года. На квартире верующих, после вечернего служения, собралась молодежь. Мы пели, молились, делились своими переживаниями. Там мы с Галей (своей двоюродной сестрой) покаялись. Хозяйка квартиры очень радовалась за нас. Она покаялась у нас в доме, а мы покаялись у нее. Домой шли пешком после общения, а впечатление было такое, будто мы летели на крыльях. Сначала ко мне домой зашли: «Мама, мы покаялись!» Самым важным в жизни для меня стало служение Христу и «в жизненном хождении в самой себе Христа отобразить».
У нас появилось большое желание читать Библию. Мы, несколько девочек, часто собира-лись на холме над рекой или на лужайке под деревом и читали Библию, молились о настоящем и будущем.
Почему ты стала сотрудничать с подпольным христианским издательством?
Мне всегда хотелось что-то делать для Господа, для верующих. В доме у нас было нес-колько книжек (дореволюционных изданий). Я и сейчас помню, как выглядела книга «Тихие беседы о служении» Гордона. А стихи, детские рассказы, песни наши родители, а потом и мы, переписывали от руки в общую тетрадь.
И вдруг начали появляться новенькие, напечатанные типографским способом христи-анские книги, нотные сборники песен, Библии. Мы знали, что время от времени кто-то уходит на труд. Уезжает от своей семьи и участвует в нелегальном труде.
Однажды ко мне подошла одна из сестер, которой мы очень доверяли, и предложила поучаствовать в развозке литературы. Мне очень хотелось это делать. Я молилась об этом. Сначала мама не соглашалась меня отпустить. Я была старшая в семье, папа умер, когда мне было 6 лет. Потом мама разрешила. Я участвовала в развозке христианской литературы, Библий и Евангелий, которые поступали из-за рубежа, а затем и в развозке литературы, которую печатало издательство «Христианин». В Среднюю Азию самый скорый поезд Москва–Ташкент идет 48 часов. Туда мы везли Библии, оттуда мы везли книги издательства «Христианин», «Библия и наука», «Апологетика». Пользовались мы только поездами или автобусами, и сумки наши были очень тяжелые. На самолете нужно было проходить регистрацию паспорта и просмотр всего багажа. За обнаруженную христианскую литературу нас бы арестовали, а багаж наш конфисковали бы.
Что для тебя как христианки и матери значит посвяще- ние Богу?
Вечером я стараюсь задать себе вопросы: что я сегодня сделала? Что я говорила? Радовался ли Бог этому? Была ли я сегодня похожа на Христа? Был ли Он сегодня виден во мне? Прославляла ли я Бога? Волнует меня как мать-христианку, и как прошел день моих де-тей сегодня. Не огорчили ли они Бога? И об этом главная моя молитва.
Ты провела в молодости несколько лет в заключении. Жалеешь ли о потерянном времени?
Нас арестовали, когда мы печатали христианский журнал «Вестник Истины». Мы работали вечером: Галина Юдинцева, Тамара Быстрова (она уже у Господа), Сергей Бублик и я. Мы находились в деревне Кодаки Днепропетровской области. 19 января 1980 года там было намечено провести братское совещание. Это стало известно властям, и они разыски-вали братьев по всем домам верующих. Так нас и нашли. У нас было немного времени подго-товиться: мы приготовили документы, одежду, разделили продукты. До августа, пока в Москве не начались Олимпийские игры, суд задерживали. Началась Олимпиада, и во вторник начался суд. Суд продолжался до пятницы. Нам всем дали по три года.
В ноябре нас стали развозить по зонам. Меня отправили в Чувашию, в город Козловка. Там я отбывала свое заключение до 19 января 1983 года. Я не считаю эти годы потерянными. Большой поддержкой мне всегда служил стих: «Господь – Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться». И я действительно всегда ощущала Его заботу. Каждый день приходили письма от знакомых и незнакомых верующих. Я старалась отвечать на каждое полученное письмо, знала, что за эти годы Бог изменил меня, изменил и моих друзей. Мы становились ближе к Бо-гу и друг к другу. Это моя жизнь и мой путь, и я благодарна Богу и за эти годы.
Как тебе живется на чужбине?
Все мы странники и пришельцы... И еще мне вспоминаются строки: «Ах, Земля, чужая сторона, чуть обжитый уголок Вселенной...» Я всегда помню, что живу на Земле. А рая на Земле нет: ни в Америке, ни в Германии, ни в России. Везде свои проблемы.
«Жить на Земле, душой стремиться в Небо – вот человека редкостный удел».
Расскажи немного о своих детях. Как они относятся к твоим христианским «приключениям»?
Через год после освобожде- ния я вышла замуж. У нас четверо детей. Наташа – старшая, ей 24 года. Два года назад она окончила христианский колледж. Она учительница биологии. Наташа молилась, чтобы Бог нашел применение ее знаниям и способностям. И Бог удивительным образом ответил. В течение десяти дней ее жизнь полностью изменилась. Неожиданно для нас и для себя она через десять дней оказалась на миссионерском служении в Бангладеше. Два года она уже трудится в школе-академии имени миссионера Уильяма Карея, где учатся дети этой бедной страны. Сыну Саше будет 23 года. В этом году в декабре он оканчивает колледж по специальности инженер-программист. Дочь Лена, ей 18 лет, в этом году окончила в числе десяти лучших учеников школу и будет учиться в христианском колледже по медицине. Сыну Давиду 16 лет, он учится в 11 классе. Он родился здесь. Дети говорят, что к моим «приключениям» они относятся хорошо. Это напоминает им, какой ценой достается верность христианину.
В некоторых странах и сегодня продолжаются гонения на христиан.
Чему ты больше всего радуешься?
Стараюсь радоваться каждому дню; замечать счастливые мгновения и благодарить Отца Небесного за них. Этим летом, возвращаясь с работы, я часто ловила себя на мысли: как хорошо, что все дети дома, – на короткое время мы вместе. И это уже радость. И большую ра-дость испытываю, когда вижу, что дети служат Богу. Вдохновленные, возвращаются они из христианского лагеря или из церковной миссионерской поездки.
Наш дом – проходной двор. Он всегда полон друзьями детей. И мы с мужем привыкли и радуемся этому.