Менора 1, 1995 г.
Обыкновенный еврей
Разрешите представить: Анатолий Ушомирский, 35 лет, женат, отец 12-летней дочери, фотохудожник, проживает в Германии.
Еще в Киеве, около трех лет тому назад, с ним произошло нечто, что не только перевернуло всю его жизнь, но и заставило вспомнить, что он еврей. Этим «нечто» было его обращение к Богу и к вере в Иисуса как Мессию народа Израиля.
— Анатолий, что послужило поводом для твоего обращения: глубокое изучение Библии, влияние окружения или это следствие горя или тяжелой болезни? Может быть, тебя осиял свет с неба, как Савла, или ты увидел какое-нибудь знамение?
— Тридцать лет своей сознательной жизни я прожил, не задаваясь никакими вопросами духовного характера. Я вырос в абсолютно атеистической обстановке и в окружении, идеология которого заключалась в том, что человек может, приложив достаточно усилий, достичь всего сам: образования, положения в обществе... Но даже это меня не интересовало, я занимался тем, что прожигал свою жизнь и хотел ее сделать более «насыщенной»: иметь больше женщин, выпить больше вина, одним словом, «получить как можно больше удовольствий от жизни». Когда мне исполнилось 30 лет, я стал задавать себе вопросы о предназначении человека, о его духовной сущности. Ответы я искал в различных философских учениях, которые сводились к самосовершенствованию и возвышению своего «я». Среди духовной литературы, которую я читал, была и Библия. Я воспринимал её как чисто историческое произ-ведение, написанное людьми.
Но однажды Бог чудесным образом открыл мне возможность спасения, которую я имел всю жизнь, но не знал о ней, и которую имеют все люди, независимо от пола, национальности или их нравственного уровня. Средством для этого Бог избрал книгу Стэна Тэлчина «Найти истину», а затем Он обратился ко мне через проповедь Альберта Исраэли. Альберт проповедовал о неизмеримой глубине Божией любви, о том, как должен был страдать Бог, отдавая Своего Единственного Сына на смерть за тех же самых людей, которые Его распяли и отвернулись от Него. Но когда он заговорил о том, что мы являемся этими самыми людьми, за которых умер Христос, что это к нам направлен призыв Божий о спасении и что мы можем сейчас же принять это спасение и прощение, в котором мы нуждаемся, я представил себе распятого Сына Божия и себя в стороне, безнадежно погрязшего во грехе. Видение ушло. Меня охватил страх, что я останусь один на один со своими грехами. Полностью отдавая себе отчет в том, что я делаю, я прошел вперед и принес Господу в молитве всю свою непутевую жизнь, свое бессилие и многое другое, что тяжким грузом лежало на душе. Я попросил Иисуса освободить меня от этого беспредела, в котором я погряз, как в трясине, войти в мое сердце и дать мне новую жизнь.
— Изменилась ли твоя жизнь с тех пор, как ты уверовал в Иисуса как Мессию?
— Изменилась, и коренным образом. Я получил возможность избавиться от многих вредных привычек, я получил ответы на многие духовные вопросы, которые волновали меня. Моя жизнь приобрела смысл и вкус. Я знаю, ому я обязан своей новой жизнью, для Кого и для чего я живу. В душе произошли чудесные изменения, и, что очень важно, Библия стала для меня поистине Словом Божиим и хлебом насущным. Я читаю ее глазами, с которых снята пелена неверия. Читая ее заново, я изумляюсь глубине и остроте ее содержания, и в ее свете я сегодня нахожу решения моих житейских и духовных проблем.
— Что дает тебе основание считать эти перемены влиянием Бога, а не самовнушением?
— До своего обращения я использовал всевозможные средства для изменения своей жизни, включая восточные религии, йогу, систему самосовершенствования Иванова и т. д. Это значительно укрепило мое здоровье, духовная же «лестница моего совершенствования» вела меня все ниже и ниже. Как я узнал из Священного Писания, занимался я не чем иным, как идолопоклонством.
— Анатолий, ты серьезно занимался системой Иванова. Можешь ли ты теперь совместить эту «оздоровительную систему» с твоей христианской жизнью, не является ли она помехой твоей вере и твоему духовному росту?
— А я и не совмещаю. Это было бы все равно, что пять раз в день молиться Аллаху, а в промежутках надевать тефиллин, обращаясь к Богу. Система Иванова предполагает не только физическое развитие, но и духовное поклонение, обращение в молитве к человеку. Ее духовные истины противоречат Слову Божьему, которое является сегодня фундаментом моей веры. Система Иванова по сути своей такое же культово-религиозное идолопоклонство, как и многие другие «духовно-оздоровительные» системы, разработанные людьми. Я отрекся от своих прежних привязанностей и убеждений, так как невозможно «служить двум господам» одновременно.
— Тебе достаточно было лишь отречься от своих прежних убеждений, чтобы стать членом семьи Божией? Может, идолопоклонство не такой уж страшный и опасный грех?
— Да, достаточно обратиться через Иисуса к Богу с молитвой покаяния и отречься от своей прежней жизни. Опасны в глазах Бога все грехи, и все они одинаково страшны для человека, так как отделяют его от Бога. Можно было бы дискутировать о том, какой грех больше или меньше, но Слово Божие говорит ясно, что любой грех — это мерзость перед Богом. Весь Ветхий Завет насыщен примерами впадения Израиля в грех идолопоклонства, и наши сегодняшние идолы, которых мы себе воздвигаем, мало отличаются от молохов, астарт или золотого тельца. Отрекаясь от своих идолов и бросая их в огонь, народ Израиля получал прощение от Господа. Я отрекся от власти сатаны, от его права на мою жизнь, от моих прежних привязанностей. Поэтому у меня есть основание считать себя прощенным грешником и, по милости Божьей, членом Его семьи.
— Ты сказал, что у тебя появилась цель в жизни. Какова же она, и каким ты видишь свое будущее?
— Я стремлюсь служить Богу. Я хочу Ему служить не для искупления своего прошлого, а потому что это большая честь. Библия говорит, что Бог избрал для служения прежде всего еврейский народ, и я, будучи евреем, вижу свое будущее в служении Мессии Израиля, в служении Богу Авраама, Исаака и Иакова и своему народу. Я использую все свои возможности, чтобы донести до таких же, как и я, евреев преимущества жизни с Богом. Иисус, придя в этот мир, сказал: «Я пришел в первую очередь к погибшим овцам дома Израилева».
— Иисус пришел в первую очередь к еврейскому народу, и ты Его принял. Сделав этот шаг, стал ли ты особенным евреем?
— И да и нет. Нет, потому что еврею верить в своего Мессию, Которого обещал и послал Бог, - это нормально. Да, потому что вера — это дар Божий, и принять Его, т. е. Мессию, и исполнять волю Божию — это особая честь. Поэтому, приняв Иисуса Христа как Мессию еврейского народа, я стал обыкновенным евреем. Я говорю стал, потому что, будучи неверующим человеком, я не осознавал и не выражал своего еврейства.
— Анатолий, у тебя есть сейчас возможность обратиться к неверующим и к последователям различных религиозных течений, в том числе системы Иванова. Что бы ты хотел им сказать?
— Я предлагаю каждому из них поставить перед собой вопрос: кому я служу и куда я иду? Бог, создав всех нас, ясно и четко выразил Свою волю: для того, чтобы жить полноценной жизнью, человек должен вступить с Ним в нормальные отношения. Духовная сфера человека не может быть нейтральной или «ничьей». Можете ли вы дать себе отчет, с какими духовными силами вы находитесь в контакте? Кто управляет и движет вами? Тот, кто честен перед самим собой, не может не услышать голос Творца вселенной, который утверждает, что не было, нет и не будет другого имени под небом, через которое можно было бы человеку прийти к Богу. Имя это — Иисус Мессия.
— Благодарю тебя, Анатолий, за беседу и желаю тебе осуществления твоих планов и успехов в труде на ниве Господней.
Беседу вел Геннадий Фишбейн