Тропинка 1, 1993 г.
Не огорчай!
Маленькая Катюша радостно выбежала из дверей детского сада навстречу маме. Мама посмотрела на неё, потом на платьице, такое чистое и выглаженное утром, а теперь грязное и мятое, и печально улыбнулась. На платье были пятна от супа, следы от яичницы и компота.
- Катюша, - сказала мама, - неужели трудно пододвинуть к себе тарелку, когда кушаешь? Фрукты из компота следует доставать ложечкой и не вытирать пальцы о платье.
Катюша посмотрела на маму широко открытыми глазами:
- Мама, а откуда ты знаешь, что мы ели на обед?
- По твоим глазам, - пошутила мама. - Твои глаза не умеют обманывать.
На следующий день, вечером, когда мама забирала Катюшу из садика, та подбежала к ней и, крепко зажмурив глаза, спросила:
- А сегодня что мы ели на обед?
- Я ничего не вижу, - вступила в игру мама. - Открой глаза, и я отвечу.
- Нет, угадай! - настаивала Катюша.
Её платьице, такое чистое утром, опять носило следы меню целого дня. К маме подошла воспитательница, и они обе отошли в сторону. Пока Катюша одевалась, воспитательница тихо разговаривала с мамой. Катя оделась и подошла к ним. Мама попрощалась с воспитательницей, взяла Катю за руку, и они пошли домой. Мамино лицо было печальным, а глаза - усталыми.
Катюша несколько раз забегала вперёд и заглядывала маме в лицо, ожидая улыбки, но мама не улыбалась. Так они пришли домой. Дома мама усадила Катю на диван, сама села рядом и тихо спросила:
- Ты меня любишь?
- Да, - ответила Катя.
- Почему же ты огорчаешь меня? Сегодня ты обидела девочку, отобрав у неё куклу. Громче всех пела песню, хотя тебя просили петь потише. Из-за тебя не слышно было других. А ведь другие дети поют не хуже тебя. Утром я отправляю тебя в садик в чистом, выглаженном платье, а забираю - в грязном. И не по глазам твоим я вижу, что вы ели, а по пятнам на твоём платье.
Мамин голос был тихим, лицо - печальным, а слова такими справедливыми, что Катя горько заплакала. Сквозь слёзы она бормотала:
- Мамочка, прости меня!
Мама взяла грязное платье и пошла его стирать. Катюша, всхлипывая, сползла с дивана и пошла за ней. Они вместе постирали и выполоскали платье. Весь вечер у Кати было хорошее настроение, а перед сном мама поцеловала её в лоб и пожелала спокойной ночи.
Друзья! Огорчая маму, мы огорчаем и Иисуса, нашего Спасителя. Больше того, Он видит не только наши поступки, но и наши мысли. Будем стараться не огорчать Его.
Евгения Пилина, 12 лет