+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 2, 1993 г.

Дети Мариро

Геди Шиллинг

Жила в Джороко одинокая женщина. Муж её умер, а двух её сыновей забрал к себе их дядя, брат мужа. Она чуть не умерла с горя, когда у неё забирали детей, но она ничего не могла поделать. Во многих странах Африки есть такой обычай. Дети принадлежат отцу, а если он умрёт, то детьми распоряжается его брат: они - его собственность.

Дядя решил, что эти двое мальчишек будут ему большим подспорьем в хозяйстве, и поэтому он забрал их к себе в далёкую деревню. Мать была в большом горе. Она постоянно смотрела на улицу, надеясь увидеть чужих людей и узнать что-нибудь о своих детях. Иногда она встречала людей из той местности и узнавала, как живётся её детям. Но то, что она слышала о них, причиняло ей ещё больше горя. Сыновьям её было нелегко. Им приходилось очень много и тяжело работать, и их часто били. Особенно трудно было младшему, так как у него ещё не хватало сил так много работать, как его заставляли.

Мариро была в отчаянии, она могла только молиться. «О, котта Нцапа (великий Бог), - молилась она, - я прошу Тебя, сделай так, чтобы дети мои вернулись ко мне». Однажды ей сообщили, что младший сын её очень болен и лежит в больнице на полпути между Джороко и селением, где, жили её дети. И Мариро отправилась в путь. Она шла целый день и почти всю ночь. Под утро, усталая, она пришла в больницу.

«Самуил? Да, он был несколько дней в больнице, но вчера его забрал с собой дядя», - сказала убитой горем матери медсестра. Бедная женщина тихо повернулась и отправилась в далёкий обратный путь. По щекам её непрерывно текли слёзы.

И опять она спрашивала проезжавших через её деревню людей, не знают ли они, как живётся её детьми. И однажды кто-то ей сказал, что дядя отдал её детей в другую деревню, в чужую семью.

Через некоторое время она услышала, что миссионер из их деревни собирался ехать в те края, где находились её дети. Она села у порога его хижины и стала ждать.

- Мариро, тебе что-нибудь нужно от меня? - спросил её миссионер.

- Я бы хотела посетить своих родственников. Можно мне поехать с тобой?

- Да, если ты завтра в пять утра будешь готова, то я заеду за тобой.

Она была готова. А после обеда того же дня она была в деревне Банга, которая лежала на пути к её сыновьям.

- Дальше я пойду пешком, - сказала Мариро. - Когда ты возвращаешься назад?

- Завтра утром.

- Хорошо, я буду тебя здесь ждать.

И опять она до ночи шла пешком. В деревне ещё горел огонь в очагах, когда усталая мать вошла в чужую хижину.

Среди ночи она покинула деревню в сопровождении двух ребят: одного поменьше, а другого побольше. Никто не знает, как она добилась того, чтобы ей вернули её сыновей. Рассказывают только, что она отдала за них всех своих коз и все свои сбережения.

Утром, когда миссионер собирался уезжать, он заметил возле машины мать с сыновьями. Мариро без слов сняла с младшего рубашку и повернула его спиной к миссионеру. Спина его была вся в шрамах. У миссионера выступили слёзы на глазах. «Как велика любовь этой матери! - думал он в пути. - Что только она не предпринимала, чтобы вернуть своих детей». В зеркало он мог видеть их. Посредине - Мариро, а по сторонам - двое детей, которых она обнимала своими крепкими руками.

В Библии написано, что Божия любовь ещё сильнее, чем любовь матери. Что пришлось перенести нашему Спасителю, чтоб вернуть нас к Отцу! Этой любовью Он спасает всех, тебя и меня. Он не найдёт успокоения, пока не обнимет нас Своими крепкими спасающими руками.

Архив