Тропинка 3, 1996 г.
Загадка серой уточки
Пётр Казаков
Минувшим летом, отдыхая в окрестностях города, я оказался у деревушки Успенки. Здесь речка Ольховка делает петлю, образуя небольшую заводь. В воде, недалеко от берега, мокла большая деревянная кадка. Возле неё плавало около дюжины домашних уток, а рядом с ними - небольшая серая уточка.
Сняв рюкзак и фотоаппарат, я присел на перевёрнутую на берегу лодку, щёлкнут, пару раз затвором и затем стал наблюдать за уточкой. Странная гостья, словно юла, вертелась на воде и зорко следила за малейшим моим движением. Несомненно, это была дикая утка. Но почему она здесь, в кругу домашних? Это очень заинтересовало меня.
Поблизости была начальная школа, куда я горой ходил в гости к ребятам. Я рассказал им о загадочной уточке.
На следующее утро мы вместе пошли на реку. Теперь серая уточка плавала близ кадушки одна. Заметив нас, она энергично заработала лапками и скрылась в камышах.
Её поведение было загадочным, и я решил во что бы то ни стало выяснить, что же влечёт утку к берегу? Мы с ребятами долго осматривали его, заглядывали под каждый кустик, но ничего не нашли. Уже начали терять интерес к этой затее, как вдруг один из школьников крикнул:
- Пётр Григорьевич! Скорее сюда! Они в кадушке!
- Кто - они?
- Да утята же! Ой, какие они маленькие!
Действительно, в кадке находились два ослабевших от голода утёнка. Очевидно, забравшись на её край, утята сорвались вниз и, не умея летать, оказались в ловушке.
Мы осторожно вынули пленников и пустили их на воду. Слышали бы вы, каким громким кряканьем приветствовала своих детей утка! Не обращая на нас внимания, она быстро подплыла к ним и, покружившись возле, повела в камыши, домой....
Я поблагодарил школьников за их смекалку, а главное - за их заботу о беззащитных утятах и милосердие, к которому призывает нас учение Божие.