+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 5, 1996 г.

Белое платье

Было солнечное майское утро, да ещё и воскресенье! Значит, мама, наверное, даст Лене надеть новое платье, которое она для неё сшила. Лене очень хотелось хоть немного походить в новом наряде, но мама всё не разрешала. Лена от нетерпения даже раньше обычного встала, умылась, заправила постель и вышла на кухню, где мама готовила завтрак. На столе стояла тарелка с нарезанными кусками пирога с яблоками, и распространялся приятный аромат кофе.

Лена подошла к маме и прижалась к ней:

- Доброе утро, мамочка!

- Доброе утро, доченька, ты раньше всех встала сегодня. Помоги мне, пожалуйста, накрыть на стол, у тебя это так красиво получается. Пока Лена расставляла посуду на столе, в кухню пришли отец и брат, и все уселись за стол. Помолившись, позавтракали, и Лена стала помогать маме убирать посуду. Даже кухню она подмела без напоминания матери, чтобы скорее управиться.

Наконец мать вытерла руки и повела Лену в комнату. Там она открыла шкаф и достала новое платье. Какое оно было красивое! Белое-белое с тонкими кружевами вокруг воротника и на рукавах! У Лены от восхищения дух захватило. „Вот уж будут смотреть на меня!" - подумала она, с трудом сдерживая восторг.

- Ну давай наденем, - сказала мама, - а потом я причешу тебя.

Когда Лена наконец подошла к зеркалу и увидела себя в своём новом белоснежном платье и большим бантом на голове, она не померила своим глазам: неужели это она?

На собрании она в этот день плохо слышала, о чём говорили проповедники. Она всё одёргивала своё платье да оглядывалась, кто как одет и не смотрят ли на неё.

Девочки ещё в пятницу сговорились пойти в воскресенье после обеда в лес за цветами.

После собрания Лена вышла вместе со сверстницами, и когда они уже собрались разойтись по домам, к Лене подошла её мама и сказала, чтобы они с братом дома пообедали без родителей, потому что её и отца пригласили в гости.

- Придёшь домой, доченька, - сказала мама, - сразу платье своё новое сними, а то ещё запачкаешь, и надень другое, голубенькое. Побереги своё белое платье, ведь скоро праздник.

Но Лена почти не слышала слов матери. Ей не хотелось расставаться с платьем. „Как хорошо, что родителей не будет дома! - подумала она. - Мама и не узнает, если я в новом платье пойду в рощу. Пока ока вернётся с вечернего собрания, я уже буду дома и платье будет висеть в шкафу."

Прибежав домой, Лена предусмотрительно надела поверх нового платья передник, подогрела обед и, не дождавшись брата, наспех поела. Затем она сняла передник и вышла из дому. Она подождала у ворот, пока подошли её подружки. Весёлой гурьбой они отправились к роще, которая была на окраине села.

Лену немного смутило, что никто из девочек не обратил внимания на её новый наряд. ,,Завидуют, наверное, - подумала она и, подпрыгивая и кружась, забежала вперёд: - Пусть видят, какая я красивая!"

В роще было по-воскресному тихо и торжественно. Не шевелясь, тихо стояли берёзы в своих белых чулочках, только листья осины неслышно трепетали. Девочки направились к ручью. Там, на лужке, они всегда играли. Вдруг из-за кустов выбежала ватага мальчишек. От неожиданности девочки сначала остановились, а потом с визгом разбежались. Началась весёлая игра в догонялки, а потом они стали играть в «казаков-разбойников». Девочки убегали, мальчики догоняли и «брали в плен», а другие отбивали их от «разбойников».

Ох, и досталось же новому платью! Лену выбрали принцессой и устроили за ней настоящую погоню. Она спотыкалась, падала, поднималась и бежала дальше, цепляясь за кусты. Её хватали за одежду, за руки. Её «освобождали», вырывая из цепких рук «разбойников».

Играя, Лена забыла о своём новом платье. Когда же после игры она, запыхавшись, остановилась и оглядела своё платье, её охватил ужас. В двух местах висели клочья. От белизны почти ничего не осталось. Платье было грязным спереди и сзади, кружева оборваны. Лена подошла к ручью, чтобы вымыть руки, и попыталась почистить платье. Но от этого грязные пятна ещё больше расплывались.

Наигравшись, ребята уселись на траву отдохнуть. Они рассказывали что-то весёлое и смеялись. Лене было не до смеха. Что делать? Может быть, спрятать платье, чтобы мама его больше никогда не увидела?! Но она всё равно узнает. От неё ничего не скроешь.

Лена поднялась, незаметно отошла от ребят и побрела домой. Слёзы катились по её щекам. „Почему я не послушала маму? Играла бы я сейчас с ребятами, и платье моё было бы новым, и маму не огорчила бы".

С тяжёлым сердцем Лена открыла калитку и увидела на крыльце дома свою маму. Лена подбежала к ней, обхватила её обеими руками и горько зарыдала:

- Прости, прости!

Мама дала ей выплакаться, а потом обняла её и сказала:

- Успокойся, я тебя простила. Пойди, сними платье и умойся.

Архив