+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 5, 1999 г.

Две певицы

Елена Чепилка

Наташа - солистка церковного детского хора. Ей всего двенадцать лет, и сколько себя помнит, она поёт. И не что-нибудь, а песни о Христе. Сначала девочка пела их дома маме, папе, бабушке и сестренке, а вот теперь почти каждое воскресенье Наташа с другими ребятами поёт на богослужениях. Говорят, что она поёт лучше всех, да иначе её бы ни за что не выбрали солисткой. Все в церкви любят юную певицу. Старушки после её пения громко говорят:

- Умничка! Слава Богу! Какой талант!

Ребята смотрят на неё иногда с восхищением, а иногда и с лёгким чувством зависти. И каждый хочет с Наташей дружить. Родители тоже хотят, чтобы их дети дружили с такой хорошей, примерной девочкой.

И наша певица всё это знает. Внимательно смотрит она с возвышения в зал и, видя столько восторженных глаз, ликует всем сердцем.

Но однажды в их церковь приехала большая семья. В самом начале собрания пел детский хор. Наташа, исподняя свой любимый гимн, который, как казалось девочке, удавался ей особенно хорошо, смотрела на слушающих. Сегодня ей особенно хотелось понравиться новеньким, ведь, наверное, они еще никогда не слышали такого красивого пения. Их мама сразу заслушалась и, гладя на Наташу, улыбнулась ей. А детвора всё время тихонечко о чём-то переговаривалась. „Наверное, тоже будут в друзья напрашиваться", подумала Наташа. Наконец детский хор закончил своё выступление, и юные певцы прошли на свои места. Потом все пели общим пением, слушали проповедь и молились. После этого кто-то читал стихи о страданиях Иисуса Христа.

В этот момент служителю передали записку. И вскоре тот с удовольствием объявил присутствующим, что сейчас девочка Таня споёт для всех песню о любви Бога к погибающим грешникам. Наташа внимательно смотрела, как с места поднялась хрупкая, неприметная девочка и робко прошла вперед. Её отец сел за рояль. Наташа, оценивая новую певицу, демонстративно зевнула, по всему было видно, что ничего достойного внимания сейчас не услышишь. Между тем девчушке подали микрофон. Стало заметно, как от волнения дрожат её худенькие руки.

Наташа тихонечко хихикнула. Ей вторили её ближайшие подружки, всегда сидевшие рядом. В зале зазвучала музыка, и вдруг!.. Неужели это поет хрупкая, неприметная девочка? Сильный, красивый голос наполнил своим мелодичным звучанием Дом молитвы. На мгновение показалось, что это пение раздаётся прямо с небес. Все замерли, внимая каждому слову. Многие из пришедших впервые в церковь смахивали с восторженных глаз набежавшие слезы. А девочка пела о тоске Бога Отца по Своему творению, о Его бесконечной любви и милости, о страшной казни на Голгофе, о жуткой судьбе грешника. Эта вдохновенная песня звала в вечный, чудесный дом на небесах.

Наташины подружки сначала оглядывались на неё: что же та скажет, как отнесётся к такому пению? Но вскоре и они были так захвачены песней, что забыли о своей подруге. А Наташа словно замерла. Почему-то в её сердце сейчас было столько боли и обиды. Но на кого, за что? Почему она так хочет, чтобы поскорее кончилась эта песня, отчего ей так неприятна эта новенькая? Для чего та здесь, ведь тут уже есть она, Наташа, а значит, есть кому петь и славить Бога?!

Девочка вернулась на своё место тихо, словно стараясь остаться незамеченной. В зале некоторое время царила тишина. И вдруг ее нарушил чей-то плач, а потом зазвучала молитва. Какая-то женщина просила Бога о милости и прощении. Господь через Свой маленький сосуд достиг сердца, нуждающегося в спасении. Наташе становилось всё неуютнее. А тут ещё ребята громко шептались у неё за спиной:

- Слыхали, как поёт? Вот это да!

- Лучше нашей Наташки!

- Вот бы ещё спела! Кто она такая?

- Интересно, они к нам навсегда приехали или нет?

Наташе хотелось заткнуть уши, чтобы не слышать всех этих слов, которые почему-то так больно её ранили.

В конце собрания служитель объявил, что семья „новеньких" навсегда переехала в их город. „Навсегда, навсегда, - звучало у Наташи в голове. - Навсегда".

Вечером, услышав отчаянный плач из Наташиной комнаты, родители никак не могли понять причины такого настроения. Но был и всегда будет Тот, Кто всё понимает и без слов. У Него нет лицеприятия, и Он никогда не прекращает трудиться над сердцами Своих детей, освобождая их от греха и порока. И именно Он незримо склонялся сейчас над плачущей девочкой, хорошо зная, как с ней поступить.

Каждое воскресенье в церкви Наташа теперь встречалась с "новенькой" в их церковном детском хоре. Очень часто Танечка выходила вперёд петь. Её поведение не менялось. Всё так же робко, словно впервые в жизни, она брала в руки микрофон. Её походка не становилась твёрже от одобрительных взглядов окружающих. А вот Наташа теперь уже не была спокойна и уверена в себе, как прежде. Девочке казалось, что после Тани её никто не захочет слушать. И сейчас она перед каждым выходом для пения, тайком от всех, просила у Господа благословения. Ещё девочке казалось, что все ее прежние друзья и подруги перешептываются, когда она поёт. Наверное, тоже сравнивают пение двух солисток и, конечно же, это сравнение не в Наташину пользу. Наташа чувствовала себя всё более одинокой.

- Иисус, молилась она по вечера в своей комнатке, - почему всё так получилось?

Однажды в конце воскресного богослужения к Наташе с улыбкой подошла Таня:

- Наташа, когда я слушаю, как ты поёшь, мне всегда хочется молиться. Раньше, когда я первый раз услышала твоё пение, ты так не пела. Давай разучим какой-нибудь псалом вдвоём и на богослужении споём.

Наташа по-прежнему чуждалась Тани и недолюбливала ей. И вдруг услышать такое!

- Хорошо,я подумаю, - только и смогла ответить девочка.

А дома она снова плакала в своей комнате:

- Иисус, Ты видишь, она лучше меня, лучше во всём! Ведь Таня знала моё отношение к ней, а всё равно подошла. Она лучше меня, поэтому и поёт так хорошо. Нет, я не буду с ней петь, я не смогу, я всё испорчу, и все станут надо мной только смеяться.

Но в следующий раз Таня снова подошла к Наташе:

- Наташ, посмотри, какую красивую песню я нашла в мамином сборнике! Папа знает мелодию к ней, в два голоса она будет звучать очень красиво, давай попробуем, я тебя очень прошу.

Наташа испытующе посмотрела Тане в глаза. В них столько искренней доброты, столько тепла. Как же тут откажешь? Едва сдерживая слезы, Наташа кивнула в ответ.

Иисус так радовался в эту минуту, ведь Он достиг того, чего желал. Вскоре на одном из воскресных богослужений, крепко держась за руки, вперёд вышли две скромные худенькие девочки. Обе от всего сердца мысленно взывали к Богу, ведь они так волновались и понимали, что только Иисус может помочь им спеть правильно и красиво.

Ещё никогда Наташа не была так счастлива, ведь теперь она избавилась от самодовольства и гордости, научилась уважать и ценить других. Теперь девочка поняла свою зависимость от Бога и была всем сердцем Ему благодарна за свою новую подругу Танечку.

Архив