Тропинка 4, 2001 г.
Смотрящий на Иисуса получает отраду
Рольф Шефбух
Воспоминания о пасторе Вильгельме Буше (27.03.1897-20.06.1966), известном немецком евангелисте и молодёжном пасторе, авторе книги "Иисус - наша судьба".
„Ах, если бы я бы выше ростом!" - так зачастую жаловался молодой гимназист Вильгельм Буш в своём родном городе Франкфурте-на-Майне. Он был вторым ребенком в семье пастора, насчитывавшей восемь детей. Его младшие сёстры были ростом выше его. И в классе он был самым маленьким. Мать утешала своего отчаявшегося сына: „Пастушок Давид тоже был когда-то мaленьким, и над ним тоже смеялись. Но Бог сделал из этого мaльчика Давида великого человека. Вильгельм, я каждый день молюсь за тебя, чтобы ты стал радостным человеком Божьим, пригодным для Иисуса!"
Молитва эта была услышана Иисусом Христом. Вильгельм Буш за несколько лет до смерти мог сказать «До настоящего евангелиста с таким ростом, как Билли Грэм, мне недостаёт ещё минимум 15 сантиметров. Но всё содержание моей жизни можно выразить словами Давида: „Господом будет хвалиться душа моя... Нищий и убогий да восхвалят имя Твоё".
К этим „нищим и убогим" относились и покрытые сажей шахтёры. Буш стал пастором в самом бедном районе большого промышленного города Эссен. Коммунизм разжигал в обнищавших людях ненависть к церкви и пасторам. Но Вильгельм Буш не давал себя запугать. Одну за другой посещал он семьи своих прихожан. Часто можно было услышать: „Нас одурманивали! Такой любви, как у пастора Буша, мы ещё никогда в жизни не видели!" Слыша такие слова, Буш только говорил: „Моя любовь и терпение - ничто по сравнению с любовью и терпением Иисуса Христа! Его никто не превзойдёт! В Его любви и терпении я нуждаюсь каждый день!"
Буш умел говорить так, что каждый его понимaл. Как-то он сказал: «Я хочу так говорить о распятом Христе, чтобы 14-летний понял: Иисус видит всю грязь моей жизни. Но Он хочет помочь мне выбраться из неё так же, как Он помог разбойнику висевшему рядом с Ним на кресте, попасть на небо".
Иисус исполнил и это желание. Буш говорил так, что и молодые, и старые понимали его. Он говорил на их языке. Он знал их нужды. Поэтому вскоре его назначили молодёжным пастором в Эссене. Там он организовал курсы для безработных. Для подростков и молодых людей он построил в самом сердце большого города молодёжный центр со спортивными площадками, библиотекой и музыкальным помещением в подвале. Он хотел предложить молодым людям всё, что доставляло им радость. Но самым большим желанием его было, чтобы молодые люди узнали Иисус Христос хочет быть их лучшим Другом!
Вильгельм Буш был хорошим рассказчиком: сотни молодых людей слушали его, затаив дыхание. Но ещё внимательнее они слушали, когда их П. Б. (пастор Буш) рассказывал им об Иисусе Христе. Слушая его, они чуть ли не чувствовали на губах пыль галилейских дорог. Больше того, казалось, они чувствовали на себе взгляд самого Иисуса, обращённый к каждому с призывом: „Следуя за Мной!"
Для гитлеровцев это было бельмом на глазу. Не Иисус, а Адольф Гитлер должен быть другом и вождём молодых людей! Неоднократно Вильгельма Буша бросали в тюрьму за его призывы следовать за Иисусом и истиной Божьей. Многие люди переживали и молились за него. Когда его наконец выпустили из тюрьмы, он почти с упрёком сказал: „Вы тревожились за меня?! Я тревожился за вас! Боялся, что вы переживаете о том, хватит ли у вас денег, успевают ли дети в школе. Моя тюремная камера была настолько наполнена присутствием Иисуса, что я уже почти не в силах был это перенести. Я переживал только за то, чтобы Иисус не перестал быть для вас важнее всего!"
Вильгельм Буш был радостным христианином. Он руководствовался словами ангелов: „Я возвещаю вам великую радость - ибо ныне родился вам Спаситель!"
В 64 года Вильгельм Буш всё ещё был молодёжным пастором, произносящим зажигательные проповеди, писателем, евaнгелистом, „негласным епископом верующих в Гермаиии". Даже будучи пенсионером, он не мог сидеть спокойно дома, несмотря на перенесённые тяжёлые болезни сердца. Он умер в 69 лет, возвращаясь с евaнгелизации на острове Рюген (в бывшей ГДР), в ночном зале ожидания на Любекском вокзале. В пути на „настоящую" родину.