Тропинка 4, 2003 г.
Моя птица
Елена Микула
Мне было десять лет, и о настоящей боли я почти ничего не знала. Родители нас наказывали редко, ремень почти не применяли. Ссадины на коленках, вырванный молочный зуб - вот и весь список.
В тот день я столкнулась с болью, от которой хотелось кричать. У меня на руках умирала птица. Необычная, редкая для городских улиц - дятел. Вероятно, он прилетел из какой-то дальней рощи и поселился в нашем школьном саду. Туг и подстерёг его мальчишка с рогаткой. Я подобрала дятла, истекавшего кровью, под деревом. Я ничем не могла помочь этому страдающему существу я просто плакала. Я никогда не видела дятла так близко. Его головка была украшена красной шапочкой, на щёчках были белые пятнышки, перья на шее отливали всеми цветами радуги. Клюв был страдальчески раскрыт, и я видела розовый нежный язычок. Глаза прикрывала тоненькая сизая плёнка, а когда он открывал их, было видно, что они похожи на коричневые драгoценные камушки. Тончайшие пёрышки-реснички обрамляли эти глаза. А ниже, там, где оканчивалось тело птицы, зияла страшная кровавая рана. Я не могла смотреть на это. Мне казалось, что мир должен рухнуть, потому что так близко не может находиться такое совершенство и такая боль.
Я принесла птицу домой. Мой отец не знал, как помочь мне и этому несчастному существу Когда взрослые не знают, что делать, они начиняют искать справедливость. Я знала мальчика, который сделал это. Он жил в нашем доме и учился в одном из старших классов нашей школы. Мы пошли к нему домой, но дома никого не оказалось. Мой бедный растерянный отец решил, что надо пойти в школу. Мы пришли в кабинет директора, и отец срывающимся голосом сказал, что мальчик из этой школы ранил птицу. Он указал на меня, свою плачущую десятилетнюю дочь. В руках я держала окровавленного дятла.
Когда я услышала, как директор отреагировал на папины слова, мне стало страшно, что я когда-то тоже стяну взрослой. Он спросил:
- А это ваша птица?
По лицу отца было видно, что он уже пожалел о том, что мы пришли сюда:
- Это ничья птица, но разве в этом дело?
Директор начал что-то говорить, долго и пусто. Я вышла из кабинета, прижимая дятла к груди. Если бы я могла, я бы отдала стук своего сердца этой птице.
- Ты не ничей, ты мой, - шептала я ему. - Прости меня за то, что они тебя убили.
Странные люди, они и не догадываются, каким богатством они обладают. Ведь Бог дал человеку впасть над всем Своим творением. Он поручил заботиться обо всех существах, в которые Он вдохнул дыхание жизни. Но ведь заботиться - означает любить, беречь, защищать. Не дай своему сердцу «повзрослеть настолько, что оно перестанет откликаться на чужую боль. Никогда не забывай, что все птицы - твои, все животные - твои. Береги их.