+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 4, 2006 г.

Второе дыхание

Вера Мельник

«Воззови ко Мне - и Я отвечу тебе». Иер. 33:3

Три года прошло после того трогательного и памятного события. Глубокий след оставило оно не только в бабушкиной памяти, но и в её сердце. Она и сейчас не может без слез вспоминать о том, что произошло тогда… «Ты мне очень дорог! - часто говорит она своему внуку. - Я очень много переживала за тебя!…»

Был вторник, операционный день. Девятилетнего Андрейку готовили к операции. Он лежал в больнице со своей бабушкой. Мама не могла находиться с ним, потому что дома с ней остались еще три братика Андрейки и сестричка. В палату вошла дежурная медсестра. В её рука был шприц, наполненный лекарством. она подошла к кровати, в которой лежал Андрейка и, улыбаясь, сказала:

- Андрейка, мы сейчас сделаем тебе укольчик. Повернись, пожалуйста!

Хоть и нелегко было смириться с такой процедурой, но мальчик вздохнул и покорно лег на живот, позволяя уколоть себя. Андрейка знал, что ему предстоит. Ровно полгода назад он уже перенес одну операцию, теперь его готовили ко второй.

Медсестра ввела лекарство, и Андрейка повернулся опять на спину. Его большие, шоколадного цвета глаза наполнились слезами, которые прозрачными ручейками потекли по его щекам.

- Андрейка, не надо плакать. Ты же у нас такой хороший мальчик! - ласково успокаивала его медсестра.

Но сдержать слезы было нелегко. Андрейка лежал и беззвучно плакал. Наклонившись над его кроватью, бабушка не сводила глаз с внука. Вдруг его длинные ресницы опустились, можно было подумать, что мальчик заснул. Но тут бабушка заметила, что его лицо стало синеть.

- Он больше не дышит! - испуганно закричала бабушка.

Медсестра быстро кинулась к мальчику. Она сбросила с него одеяло и начала делать ему искусственное дыхание.

- Андрюшенька, не надо! Не надо так, проснись! - приговаривала она.

- Господи, помоги! - дрожащими губами прошептала бабушка и выбежала в коридор, чтобы позвать врача на помощь растерявшейся медсестре. Взволнованная бабушка металась по коридору, по кабинетам, но все напрасно: вокруг никого не было. Но вот в конце коридора показалась медсестра. Бабушка кинулась к ней со словами:

- Скорее зайдите сюда! Он не дышит!

- Кто не дышит? - растерянно спросила медсестра.

- Андрейка! Андрейка не дышит… - еле выговорила бабушка.

Медсестра вбежала в палату. Бездыханного мальчика медсестры переложили с кровати на каталку и бегом покатили в операционную. В то время шла операция, и все врачи находились там.

Бабушка в это время стояла у окна и плакала. Она молитвенно сложила руки и, глядя сквозь слезы на небо, тихонько шептала:

- Господи, помоги! Господи, спаси моего Андрюшеньку, умоляю Тебя…

Прошло несколько томительных минут. Но вот из двери операционной вышла врач-анестезиолог. Она подошла к беззвучно рыдающей бабушке, обняла её за плечи и сказала:

- Не плачьте. Андрейка уже дышит!

Через некоторое время вышла и медсестра.

- Успокойтесь, пожалуйста. Андрейка находится сейчас под наркозом, и его оперируют.

Могла ли успокоиться бабушка и остановить потоки слез, которые так обильно лились из её глаз? Теперь это были не только слезы переживаний, но и слезы радости и благодарности Господу за то, что Он услышал её просьбу и так скоро ответил на нее. И тогда её мысли переключились на другое: она молилась о том, чтобы Господь благословил руки врача, а Андрейке помог перенести операцию. Она просила Господа укрепить её физические силы, потому что ей нужно было ухаживать за внуком.

Операция подходила к концу, а бабушка ходила по коридору и все молилась. Как ей хотелось поскорее увидеть своего внука!

И вот Андрейку привезли в палату и переложили на кровать. Бабушка присела на краешек кровати. Она нежно гладила и целовала Андрейку. Мальчик пришел в себя после наркоза, открыл глаза и тихонько проговорил:

- Больно, бабуля… Очень больно…

- Ничего, Андрюшенька, самое страшное уже позади. Тебе скоро станет легче. С Божьей помощью ты выздоровеешь, и мы с тобой поедем домой, - успокаивала внука бабушка.

Прошло двое суток после операции. Было утро. Бабушка подложила Андрейке под спину подушку, и он, полусидя, рисовал в блокноте. В палату вошла медсестра, которая готовила мальчика к операции. Увидев сидевшего Андрейку, она подошла к нему:

- Как дела, Андрейка?

- Хорошо, - ответил мальчик, улыбаясь.

Его лицо было еще бледным, но радостным.

- Слава Богу! - вздохнула медсестра. - Что же ты тогда так напугал меня и бабушку? Вы знаете, это первый случай в моей практике, чтобы ребенок, так долго не дыша, остался жив, - обратилась она к бабушке.

- Да, слава Богу! Только Он мог сделать такое чудо - вернуть Андрейке жизнь! - ответила бабушка, утирая слезы радости.

Архив