+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 1, 2007 г.

Пелле и невидимый друг

Кари Винье

Глава 5

На следующий день Пелле опять пришел, чтобы больше узнать об Иисусе. Дверь ему открыл Йонатан. Он был один дома. «Заходи, — пригласил он и подвел Пелле к большому столу в гостиной, - я хочу тебе что-то показать». На столе была разложена карта. «Это Израиль, - с воодушевлением сказал Йонатан. - Это страна, в которой родился Иисус. Хочешь знать, где Он ходил по воде?» Пелле кивнул. «Здесь», - и Йоанатан показал пальцем на маленькое голубое пятно на карте. «Выглядит, как груша», - заметил Пелле. «Это Генисаретское озеро, - объяснил Йонатан. - В нем была поймана рыба, у которой во рту оказалась монета.» - «Какая монета?» - спросил Пелле. «Ну, там был человек, который не мог заплатить налог, потому что у него не было денег. Иисус сказал ему, чтобы он пошел к озеру и поймал рыбу. И во рту той рыбы была монета.»

Пелле очень хотелось узнать, есть ли и у других рыб в этом озере монеты во рту или нет, но Йонатан говорил, и говорил, и говорил... Оказывается, он утром вместе с мамой рассматривал эту карту. Поэтому он знал теперь так много нового об Иисусе. И понятно, что обо всем этом он хотел рассказать Пелле.

Йонатан по-настоящему хвалился Иисусом. «Иисус был намного лучше любого врача, - сказал он. - Больному стоило только пойти к Нему, и Иисус мог в тот же миг вылечить его. Он говорил: „Будь здоров!” - и человек сразу выздоравливал». - «Не может быть!» - не верилось Пелле. «Правда! Он даже приставил одному человеку ухо, и оно приросло.» - «А что, у него до этого не было ушей, что ли?» - спросил Пелле.

«Дело было так. В Иерусалиме жил человек, у которого не было ушей. Постой, не так. У него было только одно ухо. Другое он потерял». - «Потерял?» - «Да, но Иисус нашел ухо и приставил его опять. И вмиг у него снова стало два уха». Пелле как раз собрался сказать: «Не может быть!», как услышал с дивана голос. Но говорил не диван, а госпожа Йенсен, которая незаметно для мальчиков вошла в комнату.

«Это верно, о чем Йонатан говорит, - подтвердила она. - Иисус в самом деле в Иерусалиме приставил человеку отсеченное ухо. Это было последним чудом, которое Он совершил перед тем, как Его арестовали». - «Арестовали?» - Пелле был поражен. «Я как раз хотел об этом рассказать, - сказал Йонатан. - Они арестовали Иисуса и связали». - «Это кто же?» - спросил Пелле.

«Люди, которые не любили Иисуса. Они связали его и потом…» - «Почему они не любили Его?» - «Потому что народ слушал больше не их, а Иисуса. Они связали Его и решили, что Его надо убить». - «Разве не было никого, кто бы мог Ему помочь?» Йонатан покачал головой. «И Бог не мог помочь?» - «Нет, никто», - ответил Йонатан и замолчал.

Но госпожа Йенсен хотела продолжить рассказ. Она посадила Пелле к себе на колени, точно так, как это делала его мама, когда хотела утешить его. Йонатан сел рядом с ней на диван. И госпожа Йенсен рассказала, почему Бог не помог Своему Сыну. Он мог бы с такой же легкостью спасти Сына, с какой Он все остальное может делать. Но тогда люди не были бы искуплены. Если бы Иисус не умер, люди все еще принадлежали бы врагу.

Пелле уже успел забыть, зачем Иисус вообще пришел на землю. Теперь он вспомнил: Иисус должен был выкупить людей для Бога. Поэтому Ему надо было умереть. Конечно, Его жизнь была гораздо дороже, чем все деньги этого мира. Однако Пелле удивляло то, что Бог был готов жертвовать Своим Сыном.

Через некоторое время он спросил: «Я тоже был бы среди врагов Бога, если бы Иисус не умер?» - «Да», - ответила госпоже Йенсен. «И Йонатан тоже?» - «Да, и Йонатан тоже». - «И мама, и папа, и Мия?» - «Да, и ты, и я, и Йонатан, и твои родители, и Мия, и все люди на земле. Мы все были бы врагами Бога, если бы Иисус не умер за нас». - «Но Он действительно умер или нет?» - «Да, - тихо сказала госпожа Йенсен. - Да, Пелле, Он действительно умер». - «И все люди выкуплены теперь?» - допытывался Пелле. «Да, они выкуплены и могут снова стать друзьями Бога, если захотят». - «Я точно этого хочу, - сказал Йонатан. - Я знаю это уже давным-давно. Я хочу быть одним из друзей Бога». - «Я тоже этого хочу, в самом деле хочу», - сказал Пелле. Он знал это не давным-давно, а только что решил.

Перевод с норвежского

(Продолжение следует)

Архив