Тропинка 3, 2010 г.
Незабываемая переправа
Светлана Майборода
Маленькая Лана была любознательной и неугомонной шалуньей. Но когда речь заходила о детских собраниях, которые из-за гонений на христиан проходили крайне редко, она становилась как-то по-особому степенной. Казалось, что для неё нет ничего важнее этих собраний, и тогда родители могли поручить ей любой посильный труд, который она выполняла с радостью, напевая любимые христианские песни. Всем своим сердцем она стремилась к общению.
В один из летних дней было назначено детское собрание в доме христиан за рекой. Как же радовалась Лана ещё одной возможности общения с маленькими друзьями по вере! Её старшие сестра и брат тоже собирались пойти. Выйдя из дому и весело общаясь, они подошли к парку. Завораживающие просторы парка и берег реки манили детишек поиграть и пошалить. Только Лана не замечала эту красоту, которая в другое время могла бы отвлечь её внимание. Поглощённая мыслями о собрании, она не обращала внимания на то, что её настроение не распространялось на старших сестру и брата. У них были свои планы. Но её мысли прервал Толик:
– Лана, пойдём погуляем и искупаемся. Такая тёплая вода!
– Что ты говоришь такое? Не думаю, что это хорошо… – с тревогой в голосе сказала сестрёнка. – Ты что, не хочешь на собрание?
– Хочу, но мы уже опаздываем, а погода такая хорошая, давай с нами!
– Нет, не могу, – не сдавалась Лана.
– Не упрямься, хорошо будет, весело! Мы тебе такие места покажем, где ты ещё не бывала!
– Не хочу, ничего не хочу! На собрание пойду, одна пойду…
– Ну иди, так и быть. Что с тобой поделаешь?! А если одна пойдёшь, не заблудишься?
– Нет.
«Попутчики» объяснили младшей сестрёнке дорогу, дали деньги на паром и попросили вернуться вовремя домой. Погода была замечательная. На берегу реки цвели разнообразные цветы, а над речкой порхали бабочки. Паромщик перевёз малышку на другой берег, и теперь она, оказавшись на заречье, весело шагала вдоль реки и напевала любимые песни. Девочка чувствовала себя вполне взрослой и радовалась возможности самостоятельно пойти на детское собрание. Начиналось поле, и она пошла в том направлении, которое казалось ей правильным. Дороги расходились, места были так похожи, что ей казалось: она уже у цели. Но, проходя одну улицу за другой и вконец запутавшись, Лана поняла, что не найдёт дом, где было так хорошо детям в общении. Юная путешественница устала и медленно побрела обратно, к парому. Надежда найти нужный дом покинула её, а время уходило, надвигались сумерки…
К огромному разочарованию и сожалению добавилось ещё и то, что парома не было, он стоял на противоположном берегу. Видимо, никто не хотел плыть из города, и паромщик уснул. Солнце уже зашло за горизонт, и небо в своём великолепии было залито множеством цветов. Но потом краски потемнели, и на небе зажглись яркие мерцающие звёздочки. Лана подняла к ним грустные глазки и, сложив на груди руки, стала молиться: «Господи, помоги мне, я так хочу домой!..»
Девочка знала, что с ней Господь, и по-детски верила, что Он поможет ей. Мысленно представляла дом, папу, маму, братишек и сестрёнку, и от этого становилось теплее и легче. И как бы красиво ни было у реки, где луна отражалась в воде и сверчки вторили лягушкам, но ночевать хотелось дома…
Смотря ввысь, на звёзды, и зная, что там Господь, Лана снова и снова тихо молилась: «Господи, Боже мой, помоги мне!» – и на её глазки наворачивались слёзы.
Господь с неба видел её и слышал. Он ни на мгновение не оставлял Свою девочку и ответил на простую детскую молитву. Через некоторое время на паром сел возвращающийся из города человек. Он и разбудил паромщика.
Прошло немного времени, и Лана уже плыла в сторону дома, счастливая и довольная, с подсыхающими слезинками, предвкушая радость встречи. Её сердечко ликовало при каждом скрипе проволоки, которую тянул паромщик, и плеске волн, слегка покачивающих паром.
Сестрёнка и братишка, возвратившись из похода, очень сожалели о случившемся. Они рассказали всё, как было, и уже получили наказание. Никто не ужинал. И вот после своего утомительного путешествия Ланочка была в центре внимания, окружённая заботой и любовью. А потом был замечательный ужин. Как уютно и тепло было в постели после молитвы благодарности, уже далеко за полночь, ощутить поцелуи папы и мамы и близость Господа!