Тропинка 6, 2010 г.
Дом на горе
Елена Микула
Один юноша, звали его Александр, покинул родительский дом и отправился искать счастья на чужбине. В его жизни было много событий – радостных и печальных. Иногда ему везло, и он зарабатывал много денег. Иногда случались несчастья, и он что-то терял. Бывало, что он вспоминал об отце, но домой возвращаться не спешил: то надо было получить образование, то найти работу, а то поехать в отпуск. Всё чаще и чаще Александр ощущал пустоту в сердце, которую не могли заглушить ни житейские радости, ни новые впечатления. Всё, что он приобрёл в жизни, казалось мелким, незначительным. Хотелось чего‑то большего. Он заводил друзей, путешествовал, искал утешения в музыке, в творчестве, в отношениях с любимой женщиной. Александр женился. Заботы о семье и детях немного отвлекали его, но дети приносили больше огорчений и тревог, чем радости. Да и с женой случались размолвки. В мечтах он видел себя другим – успешным, счастливым, занимающимся интересным, благородным делом. А в реальности всё было иначе.
И вот однажды почтальон принёс ему странный конверт, в котором был документ, подтверждающий его право на наследство – прекрасный дом на горе. Была даже фотография этого дома: на вершине горы стоял великолепный дворец, к которому вели ступени, высеченные из драгоценных камней. Окна сияли, будто сделанные из прозрачного золота, и весь дом тоже казался золотым. Адрес на конверте был неразборчив, и Александр с трудом поверил, что это не розыгрыш. Но, вглядываясь в буквы на конверте, он с замиранием сердца начал узнавать почерк отца. «Неужели это отец? Неужели он умер и это наследство от него? Нет, он жив, ведь и конверт подписан его рукой и подпись под документом – его. Наверное, это подарок, – подумал Александр, но тут же сам себе возразил: – Не может быть! Я ушёл из родительского дома вопреки воле отца. Он, наверное, и думать обо мне забыл. Непокорные дети – позор для родителей. Таким, как я, не делают подарки и не оставляют наследство».
Несколько дней Александр колебался, но наконец принял решение: «Поеду взгляну на дом хотя бы издали». Он сел в машину и поехал по адресу. Вдруг он заметил, что дорога проходит по знакомым с детства местам: вот лес, в котором они с отцом собирали чернику и грибы; вот речка, в которой отец учил его плавать. А с этого обрыва они ныряли. Александр вспомнил, как у него захватывало дух от страха, храбрости и счастья от того, что отец смотрит и одобряет смелый поступок сына.
Наконец он увидел гору, на вершине которой стоял дом. Подъехав к подножию, он вышел из машины. На обочине лежал большой камень, на котором было высечено: «Сын мой Александр, на вершине этой горы твой дом. Я люблю тебя и жду тебя там».
Александр заплакал от радости и начал подниматься к вершине. Подъём был крутым, опасным и более долгим, чем казалось на первый взгляд. Когда силы оставляли его, он начинал вслух разговаривать с отцом. И удивительно – на сердце становилось тепло и спокойно, будто отец произносил слова утешения. Иногда серые тучи закрывали вершину, и Александр начинал сомневаться: есть ли на горе дом или это просто обман, злая шутка? Он жалел, что выбрал такую трудную тропинку к вершине, замечая в стороне другие тропы, казавшиеся шире и безопаснее. Иногда он видел на склонах красивые дома, и у него появлялось желание отдохнуть. Он не выдержал и свернул, чтобы зайти в один из домов. Хозяин встретил его довольно приветливо, дал напиться воды и пригласил за стол, где сидели его друзья.
Завязалась беседа, и хозяин дома спросил его:
– А куда ты держишь путь?
– Я иду в дом на вершине горы.
– В какой дом? Нет там никакого дома, – сказал один из друзей хозяина.
– Как нет? Выгляни в окно, вон он стоит – прекрасный золотой дворец! – возразил Александр.
– У меня плохое зрение, – сказал хозяин. – Вижу, будто что-то поблескивает. Пару раз хотел подняться, посмотреть поближе, да всё некогда, дел полно. А люди разное говорят о той вершине, не знаешь, кому верить. Второй друг поддержал его:
– Да, об этом дворце разные слухи ходят. Не поверите, но я однажды подходил к нему. Там всё так сияет, аж страшно. Куда уж нам!
– Этот дом принадлежит мне, – сказал Александр.
Все рассмеялись, а хозяин дома заметил:
– Посмотри на себя – ты совсем не похож на владельца золотого дворца. Разве что в слуги мог бы наняться. Но не стоит. Говорят, что хозяин дворца – злой и жестокий человек.
– Это мой отец, – сказал Александр.
– Извини, не знал, – смутился хозяин.
– Если у тебя такой богатый отец, то почему ты такой оборванный и голодный? – спросил один из друзей.
– Я ушёл от отца, когда был юн и глуп, а теперь хочу вернуться.
– Вот тебе влетит от него! – сказал второй друг.
– Нет, я видел у подножия горы камень, на котором написано, что он любит и ждёт меня. А ещё у меня есть письмо от него, в котором подтверждается, что я наследник и дом на горе принадлежит мне.
– Мало ли что пишут на камнях. Да и свидетельство о наследстве подделать можно, – заметил хозяин.
Его друзья поддержали его:
– Слишком всё похоже на сказку – и дом этот, и письмо. Как можно верить таким глупостям?
Они всё больше и больше возмущались, голоса их становились всё громче. Они уже спорили не с Александром, а друг с другом. Александр тихонько встал, вышел из дома и вернулся на тропу. Подняв глаза, он увидел сияющий дворец, и сердце его наполнилось миром и радостью.
– Я иду к тебе, отец! – прошептал он. – Ничего, что я сейчас не похож на хозяина этого прекрасного дома на горе. Ничего, что я не могу доказать, что обладаю этим богатством уже сейчас. Но я точно знаю, что скоро переступлю порог этого дома и твоя любовь, отец, преобразит меня. Я готов к трудностям в пути, потому что знаю, куда я иду.