+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 6, 2010 г.

Кто я?

Ольга Мартынова

Ви-ви-ви! Мои родственники встречаются повсюду: в Европе, Азии, Северной Америке, от тундры до субтропиков. Мы предпочитаем мелкие водоёмы, поросшие водными и прибрежными растениями. Нас можно назвать перелётными птицами, но в тех областях, где зима мягкая, – мы оседлы. К последним можно отнести и моих родителей: им пришлись по душе московские Чистые пруды, что не замерзают зимой.

Ви-ви-ви! Понимаете, я вылупился часов 12–16 назад и теперь зову свою маму. Я уже её видел и слышал сразу после того, как потрескались мои скорлупки. Я знаю её голос. И её облик. Я не могу спутать их ни с чем. Я запомнил их сразу и навсегда. Учёные-этологи говорят, что так называется процесс «запечатления», когда малыш в первые часы своей жизни видит или слышит свою маму и запоминает её. Тогда малыш готов следовать за ней повсюду. Вот и я зову маму, чтобы последовать за ней! Мой писк означает: я здесь, а ты где? Ви-ви-ви!

Родители устроили наш дом в заброшенном гнезде вороны. Мне и моим семерым братикам и сестричкам тепло и уютно в родительском гнёздышке. Не думайте, что если нам всего десяток часов от роду, то мы слабы и беспомощны. Наши пёрышки обсохли, и мы готовы ходить по суше, плавать и нырять. Ви-ви-ви!

Тише! Слышите? Откуда-то снизу доносится: «Ганг-ганг!» Мне не спутать этот призыв ни с чем! Это мамин голос. Он зовёт нас. Приготовьтесь! Вас ждёт настоящий цирковой трюк под названием «Бесстрашные прыгуны»! Сейчас мы выпрыгнем из гнезда на землю, хотя высота до земли ого-го… несколько метров. Не бойтесь, с нами ничего не случится, ведь наш вес очень мал!

Итак, мы на земле. И рядом с мамочкой. Она настоящая красавица: окрашена в рыжевато-бурые тона с пестротой и более светлым брюшком. Мы последуем за ней, будем идти след в след, подражая её походке. Мама поведёт нас в самую заросшую часть пруда.

Сначала наши клювики раскрываются, чтобы поймать ползущих паучков и летающих мушек, но в дальнейшем мы будем находить для себя и «неподвижный» корм. Питаемся мы и растительной, и животной пищей. Зелёные части, семена, луковички водных растений, хлебные злаки (за которыми мы специально летаем на поля), водные насекомые, моллюски, ракообразные – всё попадёт в наш рот. Вот мы и дошли! Теперь все побежали греться под мамины крылышки. От соприкосновения с её перьями наши пёрышки получают необходимую жировую смазку, которая помогает нам не намокать в воде. Я тоже хочу под мамины крылышки!

Так что, думаю, мне следует попрощаться. Уверен, вы уже угадали, что я – утёнок КРЯКВЫ ОБЫКНОВЕННОЙ (Anas platyrhynchos).

Архив