Тропинка 1, 2015 г.
Тайник в доме лесничего
Эрих Шмидт-Шель
Часть 1.
По заснеженной лесной дороге машина продвигалась очень медленно. А снег всё шёл и шёл. Снежинки густым хороводом кружились меж ветвями деревьев, заставляя водителя ехать чуть ли не на ощупь.
– Лучше бы мы остались дома, – озабоченно сказала мама. – Если мы застрянем, то придётся долго ждать, пока кто-нибудь приедет и поможет нам выбраться из снега. Здесь же никто не ездит!
– Мы не застрянем, – успокоил её папа. – Но даже если застрянем, то нам не придётся ночевать в лесу, как лисам. До дома лесничего уже недалеко. Оставшиеся пару километров до бабушки с дедушкой мы и пешком пройдём. Вот они удивятся, когда увидят нас! Не думаю, что они ожидают нас в такую погоду.
– Ура! Мы скоро будем у бабушки и дедушки! – в восторге закричал Марк, услышав, что они уже недалеко от дома лесничего.
– Ура! Ура! – подхватила сестрёнка Аня, сидевшая рядом с ним на зад нем сиденье.
Вообще-то дети любили ездить на машине. Но теперь они были в пути уже более часа, и им надоело неподвижно сидеть. Так хотелось снова побе гать, порезвиться. У бабушки с дедушкой это можно делать без ограничений! Там не нужно опасаться машин, как в городе. И соседи не ругаются, ведь дом лесничего стоит особняком посреди огромного луга. Да, здесь, в лес ном одиночестве, дети смогут вдоволь набегаться и наиграться, никому не мешая и не боясь, что им кто-то будет мешать.
Но не только поэтому их так тянуло к бабушке и дедушке. Марк и Аня любили приезжать сюда, потому что здесь их всегда ожидало что-то не обычное. Дедушка-лесничий брал их с собой в лес, учил наблюдать за животными. Он знал так много интересного! Марк и Аня думали сейчас об этом, и, может быть, поэтому дорога показалась им ещё длиннее, чем обычно.
Дети напряжённо вглядывались в темноту. Каждому хотелось первым заметить дом, в котором им предстоит провести зимние каникулы. Но дом всё не появлялся. Виной тому был толстый слой снега на дороге, не позволявший им ехать быстрее. К тому же из-за непрекращающегося густого снегопада была очень плохая видимость.
– Вы не сможете вернуться в город, – сказал Марк родителям. – Придётся вам отменить свою поездку для отдыха и остаться с нами.
– Ура! – обрадовалась Аня.
– Эгоистка, – пожурил её Марк. – Маме с папой тоже хочется поехать разок в отпуск без нас. Нам хорошо у бабушки и дедушки, а им хочется от дохнуть зимой в горах!
– Спасибо, ты у нас умный мальчик, – похвалила мама.
Марк гордо выпрямил спину. Не желая отставать от брата, Аня быстро заверила:
– Я же не против, чтобы вы уехали. Я только хотела сказать, что было бы здорово, если бы мы были все вместе...
– Очень мило с твоей стороны, – улыбнулась мама.
Получив свою порцию похвалы, довольная Аня тоже стала смотреть в окно, как и её брат.
Машина медленно ползла мимо заснеженных елей. Но когда она почти бесшумно сделала крутой поворот, вдруг раздался глухой удар. Папа резко нажал на тормоза. Машина заскользила по дороге – и остановилась на самом краю глубокой канавы.
Все очень испугались.
– Что случилось? – в ужасе воскликнула мама.
Папа пожал плечами. И у него на лице тоже был написан испуг.
– Должно быть, что-то ударилось об машину... Но что это было, я не знаю. Сквозь метель я видел только, как мелькнуло что-то тёмное...
Он открыл дверцу машины, и всех их охватила дрожь: они услышали странное блеяние. Отец выскочил из машины и побежал к правому краю дороги. Тут же рядом с ним оказались мама и дети. Перед ними, прямо в канаве, лежал косулёнок и отчаянно блеял. Несколько раз он пытался встать на ноги, но тут же снова падал.
Спустившись в канаву, папа попробовал успокоить барахтающееся животное. Когда ему это удалось, он смог поближе осмотреть сбитого косулёнка.
– У него повреждена правая задняя нога. Может быть, даже перелом, – констатировал папа.
– Ах! – с жалостью прошептал Марк.
На глазах у детей выступили слёзы. Им было жаль несчастного косулёнка.
– Что же нам делать? – спросила мама. – Мы же не можем оставить его лежать в холодном снегу! Ведь он такой беспомощный, он же тут погибнет.
– Нет! – закричала Аня, чуть ли не плача. – Мы не оставим здесь малыша!
– Правильно! – поддакнул Марк. – Мы его сбили. И мы обязаны ему по мочь.
– Но как? – спросила Аня.
– Не знаю, – ответил Марк, беспомощно пожав плечами. – Папа, ты что нибудь придумал?
– Придумал, – кивнул тот. – Но сначала поблагодарим Бога за то, что не произошло ничего более страшного.
Мама и дети согласно кивнули. Сложив руки, папа произнёс:
– Дорогой Господь Иисус Христос, мы благодарим Тебя за то, что Ты держал над нами Свою руку и сохранил нас от беды. Благослови нас, чтобы мы могли помочь косулёнку, и помоги, чтобы нога косулёнка быстрее зажила.
Как только они сказали «аминь», Марк поинтересовался у отца:
– И что ты собираешься делать, чтобы помочь малышу?
– Подниму его на руки и отнесу домой к нашим родным. До дома де душки осталось, может быть, метров триста.
– А как же машина? Останется здесь, в лесу, под снегом? – озабоченно спросила Аня.
– Нет. Как только раненый косулёнок будет в доме, папа вернётся за машиной, – успокоила её мама.
Облегчённо вздохнув, Аня с интересом наблюдала, как папа поднимал сбитое животное. Надёжно обхватив его, папа отправился в путь. Мама и дети последовали за ним.
Они с трудом пробирались по глубокому снегу. Наконец они увидели посреди лесной поляны тёмный силуэт дедушкиного дома. В окнах горел свет. Большая поляна, покрытая толстым снежным покрывалом, покоилась в глубокой тиши. Летом жизнь здесь бьёт ключом: из соседнего леса прибегают зайчики, за ними, весело прыгая, гоняются бабушкины молодые козочки.
Ручей на краю поляны сегодня тоже молчал под тяжёлым покровом сне га. Летом он весело журчит, а вечерами, как только стемнеет, в камышах на берегу начинают квакать лягушки.
Липкий снег приглушал каждый звук, каждый шаг. Поэтому бабушка и дедушка не услышали их прихода и сильно испугались, когда в дверь громко постучали. Открыв тяжёлую дубовую дверь, лесничий с женой не мало удивились, увидев сына с семьёй.
– Дети, дети! – воскликнула бабушка, схватившись за голову. – В такую погоду вы пришли сюда! Да ещё пешком! Неужели вы проделали весь путь пешком?! Где ваша машина? Что у тебя на руках, сынок?
Мама в немногих словах рассказала о том, что произошло с ними в пути. Лесничий взял косулёнка, отнёс в тёплую кухню и осмотрел его. Затем он сказал:
– У него действительно сломана правая задняя нога.
– И теперь он умрёт? – в страхе спросил Марк.
– Нет, – заверил дедушка. – Я наложу на ногу шину. Через несколько не дель перелом заживёт. На это время мы оставим малыша у себя.
Дети облегчённо вздохнули. Бабушка уже принесла две короткие деревянные планки и бинт. Она знала, что нужно делать. Дедушка уже не раз приносил домой раненых животных, и они вместе их лечили. С бабушкиной помощью дедушка умело забинтовал дрожавшему животному ногу. Затем его отнесли в хлев, в котором были козы. Бабушка настелила в деревянную клеть толстый слой соломы, и дедушка осторожно положил туда косулёнка.
– Ну вот, теперь у тебя на ночь есть тёплая соломенная постель, – при говаривала бабушка, нежно гладя пугливое животное.
Марк и Аня тоже погладили больного косулёнка. Затем все покинули хлев.
Тем временем папа пригнал машину, и они сели ужинать. После ужи на все перешли в гостиную, стены которой были увешаны рогами животных, и расположились у тёплой изразцовой печи. Дедушка раскрыл Библию и прочитал отрывок из Евангелия от Иоанна. Марк и Аня, обычно такие непоседы, сегодня не двинулись с места. То, что дедушка читал и объяснял им об Иисусе Христе, было очень интересно. Они ярко представляли себе исцеление больных и другие чудеса, которые совершал Иисус. Затем все вместе спели песню, которую дедушка сопровождал игрой на пианино.
Вскоре Марк и Аня уже лежали в своих кроватях, уютно укутавшись тёплыми одеялами. А на дворе завывал ветер, яростно кружа снежинки вокруг дома.
(Продолжение следует)