+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 2, 2015 г.

Тайник в доме лесничего

Эрих Шмидт-Шель

Родители Марка и Ани привезли своих детей на время зимних каникул к бабушке и дедушке. Дедушка Марка и Ани – лесничий, и приехавшим из города детям всё интересно. Они помогают ухаживать за раненым косулёнком...

Часть 2

На следующее утро снег перестал идти. Лес вокруг выглядел просто ска зочным! Как будто кто-то покрыл деревья толстым слоем сахарной глазу ри – так они блестели на солнце.

Аня смотрела в окно, любуясь природой. – Бог создал лес таким прекрасным! – задумчиво произнесла она. – Как велик Господь, если может сделать такое!

Марк, встав рядом с ней у окна, подтвердил:

– Я тоже недавно об этом думал. Учитель рассказывал нам на уроке, что каждая снежинка имеет свою особую форму – ни одна снежинка не похо жа на другую. Можешь себе такое представить? Здорово, да?! Тот, кто мо жет придумать столько различных форм, действительно всемогущ…

Вдруг с улицы послышался громкий гул. Дети побежали к другому окну, откуда была видна лесная дорога, по которой они вчера пришли. По ней ехал снегоочиститель.

– Теперь родители смогут вернуться домой, а затем отправиться в отпуск, – вслух размышлял Марк.

– Я скажу им об этом, – с этими словами Аня выбежала из комнаты.

Марк последовал за ней. Войдя в кухню, дети увидели, что родители, уже готовые к отъезду, завтракали и беседовали с бабушкой и дедушкой. Они лишь ждали, пока снегоочиститель расчистит дорогу, потому что иначе не возможно было покинуть дом лесничего.

После завтрака родители стали прощаться с детьми. У Ани на реснич ках заблестели слезинки. Это не ускользнуло от дедушки, и он постарался отвлечь внучку.

– Дети, – сказал дедушка, – оденьтесь потеплей, мы пойдём в лес – там сейчас начнётся кормление диких животных. Вы же хотите пойти со мной?

Печаль разлуки мгновенно улетучилась, Аня и Марк радостно воскликнули:

– Конечно! Здорово! Мы пойдём с тобой!

Лесничий вместе с женой и внуками помахали на прощание уезжаю щим, пока те не скрылись за поворотом. Затем дедушка вывез из амбара са ни, а бабушка вынесла охапку сена и пару репок.

– А где каштаны, которые мы с Аней собирали осенью? Их тоже надо взять с собой, – напомнил Марк.

– О да, – подтвердила бабушка. – Сейчас мы с тобой пойдём на чердак и соберём каштаны в мешок. Аня, ты можешь пойти с нами, тогда мы быс трее управимся.

Так они и сделали. Когда они с мешком каштанов вышли во двор, де душка укладывал приготовленный корм на сани. Бабушка ушла за чем-то в амбар, и детям было любопытно, чем она там занимается.

– Хочу дать сена нашим козам и больному косулёнку. Им же тоже хочет ся поесть! – пояснила бабушка.

– Ой! Я про косулёнка совсем забыл! – признался Марк.

– И я! – в ужасе воскликнула Аня.

– Как чувствует себя наш малыш? – спросил Марк.

– Посмотри на него сам, – сказала бабушка. – Пока сани будут готовы, пройдёт ещё немного времени.

Дети тут же побежали в хлев, но при этом до того напугали коз, что те чуть ли не запрыгнули в корыто. Ещё больше, чем козы, напугался, конечно, ко сулёнок. Несмотря на поломанную ногу, он вскочил и хотел перепрыгнуть через дощатую перегородку своего стойла. Но не справился и с жалким кри ком повис передними ногами на досках. Дети испугались и хотели убежать, но бабушка остановила их:

– Ну уж нет, оставайтесь здесь, пока мы не исправим положение. Тот, кто вносит беспорядок, должен помочь всё снова наладить.

Дети остались в хлеву, пытаясь показать косулёнку, что ему нечего боять ся. Но тот больше не давал себя гладить. Только бабушку подпустил к себе, позволив помочь ему спуститься с перегородки.

Дети очень опечалились.

– Не надо грустить! – сказала бабушка. – Запомните, что животных нель зя пугать. Они страдают от этого не меньше, чем люди. Если вы это поймё те, то сегодняшний урок пойдёт вам на пользу.

Сани тем временем были загружены, и можно было отправляться в путь. Марк и Аня были за лошадок. Впрягшись в сани, они изо всех сил тянули их по снегу. Дедушка едва поспевал за ними.

Примерно через полчаса они вышли на открытое пространство среди высокоствольного леса. Там находилась кормушка для животных. Под глу боким снегом её совсем не было видно. Дедушка сгрёб лопатой снег с кры ши кормушки и расчистил место вокруг неё.

– А почему кормушку не поставили в укрытии, в густом подлеске? – спросил Марк.

– Из-за косуль, – пояснил дедушка. – Во время еды они хотят всё вокруг обозревать, чтобы вовремя убежать, как только почувствуют опасность.

– Понятно, – кивнул Марк.

Убрав в сторону снег, дедушка высыпал корм в кор мушку. Внуки ему ревностно помогали. В заключение лесничий испытующим взглядом окинул место кормёж ки и, удовлетворённо кивнув, сказал:

– А теперь давайте пойдём к тем высоким деревьям возле просе ки и спрячемся. Оттуда нам всё будет видно. – Затем, указав рукой налево, добавил: – Вон, смотрите, там уже ждут два голодных гостя!

Марк и Аня увидели на опушке двух косуль. Внуки последовали за дедушкой к просеке и спрятались за большими деревьями, прижав шись к стволам.

Ждать пришлось недолго: обе косули, оглядываясь по сторонам, прибли зились к кормушке. Вскоре их компания увеличилась: из подлеска выныр нули ещё шесть косуль и жадно набросились на угощение.

Марк вёл себя совсем тихо, внимательно наблюдая за животными. Ане же трудно было сохранять спокойствие. Ей хотелось кричать от радости, и только осознание того, что животные напугаются и убегут, удерживало её от выражения чувств.

Косули, вытягивая шеи, торопливо выдёргивали сено между прутьями кормушки. При этом они постоянно оглядывались по сторонам и прислу шивались, не грозит ли им какая опасность. Между тем из леса прискака ли несколько зайцев. Длинноухие, грызя репу, тоже были начеку.

– Дедушка, почему животные так боязливы? – тихо спросил Марк. – По чему они нас боятся? Разве они не понимают, что мы их любим? Ведь мы приносим им корм!

– Этого животные различать не могут, – прошептал дедушка. – Они не сразу видят, кто желает им добра, а кто – нет. К людям они вначале очень недоверчиво относятся.

– Почему? – удивился Марк.

– Это – следствие грехопадения, – объяснил дедушка. – Внача ле так не было. До грехопадения в мире не было страха. Первые люди – Адам и Ева – мирно жили в соседстве с животными. После того как человек согрешил, действуя не по воле Божьей, в мир во шли страх и смерть.

– Косули не должны меня бояться, – прошептала Аня. – Я люблю Иисуса, я призналась Ему в моих грехах, и Он меня простил. Как же мне показать косулям, что...

Договорить Аня не успела. Самец косули, перестав есть, вытянул шею, насторожил уши и принюхался, повернув голову в правую сторону. Тут же и другие животные подняли головы и прислушались. Вдруг все они встре вожились.

– Что с ними? – шёпотом спросил Марк.

– Я точно не знаю, но они почуяли опасность, – озабоченно ответил де душка.

– Может быть, они нас обнаружили? – предположил Марк.

– Нет, нет! – покачал головой дедушка. – Нас они не могут учуять. Мы стоим против ветра. Наш запах уносится в сторону от животных. Да они и не смотрят в нашем направлении. Опасность грозит с другой стороны…

Животные разбежались, как по команде. Зайцы спрятались в густом под леске, а косули умчались в лес. Вороны, с шумом и криком участвовавшие в трапезе, упорхнули на деревья.

Дети испуганно оглянулись по сторонам.

– Дедушка, что случилось? – тревожно спросила Аня.

Лесничий недоумённо оглянулся. Тут они поняли причину бегства жи вотных. Между деревьями появилась большая чёрная овчарка. Обнюхав землю, она оскалила зубы. Приблизившись к кормушке, собака с жадно стью осмотрела её.

Дедушка выскочил из-за дерева и закричал:

– Цезарь, наглый пёс! А ну, вон отсюда!

Он знал эту злую собаку, которая принадлежала мельнику и часто охо тилась в лесу.

Однако Цезарь не слушал лесничего. Он уже взял след и, словно одержи мый, помчался через высокоствольный лес.

– Жаль, что я не взял с собой ружьё, – досадовал лесничий. – Я бы в не го выстрелил, чтобы он навсегда запомнил, что значит охотиться в чужих владениях!

Но ружья не было, и Цезарь продолжал преследовать убегавших живот ных. Через несколько минут он уже был метрах в пятидесяти от одной из косуль, почти добежавшей до разделявшей лес реки.

– Косуля наверняка хочет перепрыгнуть через речку и добраться до боль шой поляны в лесу на другой стороне, – предположил дедушка, вместе с внуками напряжённо наблюдавший за погоней.

Видя, как стремительно овчарка приближается к косуле, Марк и Аня бы ли вне себя от волнения.

– Иисус! – взмолилась Аня. – Сделай что-нибудь, чтобы злая собака не до гнала бедную косулечку!

Между собакой и косулей оставалось уже метров тридцать. Лесничий с до садой произнёс:

– Этому браконьеру в снегу легко. Цезарь ежедневно получает сытный корм, спит в тёплой конуре. А бедные косули тратят силы в борьбе с голо дом и холодом. Не мудрено, что они так быстро устают и ослабевают. Стыд позор отпускать такую собаку на дикую охоту в это время года. Сегодня же пойду к мельнику и поговорю с ним.

– Хоть бы Цезарь её не догнал! Хоть бы Цезарь не догнал косулю! – по вторял Марк, топая от досады ногами.

(Продолжение следует)


Знаешь ли ты, что азиатские древесные лягушки длиной 10 см могут перелетать с одного дерева на другое на расстояние до 12 м благодаря кожаным перепонкам на лапах, которые действуют как парашюты?

Архив