+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 5, 2015 г.

Тайник в доме лесничего

Эрих Шмидт-Шель

Марк и Аня проводят зимние каникулы у бабушки и дедушки. Их дедушка – лесничий, и приехавшие из города внуки вместе с дедушкой кормят в лесу диких кабанов... И Марк всё ещё не нашёл бабушкин тайник.

Часть 5

На следующий день, когда все сидели за столом, дедушка сказал, что после обеда ему предстоит поработать в лесу.

– Я пойду с тобой! – заявил Марк и нетерпеливо заёрзал на стуле.

– Я тоже! Я тоже! – подхватила Аня и начала подпрыгивать от радости.

– Я бы с удовольствием взял вас с собой, – объяснил дедушка.

– Но сегодня это невозможно. Мне нужно пойти в самую глубь леса, там нет расчищенных дорог, и снег очень глубокий. Лучше вам на этот раз остаться дома.

Аня и Марк очень огорчились и, выражая недовольство, ворчали что-то себе под нос.

– Не ворчите, – вмешалась бабушка. – Вам не будет скучно. Сегодня после обеда ко мне из деревни придёт моя подруга Софья Николаевна. Она очень интересно рассказывает, особенно про своё детство. Вы можете посидеть с нами в гостиной и послушать интересные истории.

От этого предложения настроение детей улучшилось. Вскоре они уже и вовсе забыли о своём огорчении.

Примерно через полчаса после того, как дедушка ушёл, на пороге их дома появилась Софья Николаевна. Бабушка провела её в гостиную и усадила на один из мягких стульев, стоявших вокруг тяжёлого дубового стола. Затем бабушка продолжила вязать кружевную салфетку, а гостья достала из сумочки своё вязанье – свитер, который она собиралась подарить сыну на день рождения, – и принялась за работу.

Через несколько минут между женщинами завязалась оживлённая беседа – в точности, как предсказывала бабушка. Гостья умела рассказывать увлекательные истории из своего детства. Когда речь зашла о днях рождения, оказалось, что она хорошо помнит многие из них.

– Почти каждый подарок, который я получала, сопровождался наставлением. Дело в том, что мне было очень тяжело быть послушной, – призналась Софья Николаевна. – Я всё время хотела делать не то, что говори ли старшие, а как раз наоборот. Хотя это вовсе не делало меня счастливой. Но позже я узнала об Иисусе Христе, Сыне Божьем, и Он стал моим Спасителем. Я рассказала Ему обо всём нехорошем, что сделала, и начала с Ним новую жизнь. С тех пор я старалась быть послушной родителям. И даже получала радость от этого.

Марк и Аня сидели на скамье у тёплой изразцовой печи и внимательно слушали гостью. Потом Софья Николаевна рассказала им о том, как она впервые помогала маме печь пряники ко дню рождения...

Это напомнило Марку о бабушкиных пряниках, и он снова принялся гадать, где же они могут быть. Вдруг его осенило: «На верхнем этаже, где же иначе! Сейчас самый раз поискать. По ка у нас гостья, мне никто не помешает. Надо только улучить подходящий момент и незаметно выскользнуть из комнаты».

Подходящий момент наступил быстрее, чем он думал. Рассказ гостьи настолько увлёк Аню, что она слезла со скамьи и, подойдя к сидевшей за столом бабушке, прислонилась сбоку к её коленям. Марк воспользовался этим и незаметно выскользнул из комнаты.

Крадучись, как кошка, он поднялся вверх по лестнице. Надо действовать крайне осторожно! Не шуметь, не греметь, иначе он может выдать себя. Бабушка, Аня и гостья тут же поднимутся наверх, и он уже не сможет убежать.

Марк бесшумно обыскал все комнаты. Безуспешно. Пряников нигде не было, ими даже и не пахло. Как будто сквозь землю провалились. Однако Марк не терял надежды. Напротив, чем дольше он искал, тем больше его обуревало желание доказать самому себе, что нет таких препятствий, которые помешали бы ему найти пряники.

Он ещё раз обыскал спальню бабушки и дедушки, но ничего не нашёл, и тут его предприимчивость иссякла. Расстроенный, Марк пошёл к лестнице и уже собрался спуститься вниз, но на первой ступеньке на секунду задумался.

Затем, бросив полный надежды взгляд наверх, он поднялся на чердак. Ведь пряники наверняка находятся где-то в доме, и только на чердаке Марк ещё не был! Но тут он случайно задел ногой старый молочный бидон, которым больше не пользовались, и тот с грохотом упал. Марк окаменел. Именно этого он и боялся. Наверняка они сейчас прибегут наверх и застанут здесь его – вора! Какой позор! Он уже представлял себе, как Аня, бабушка и гостья стоят перед ним и как он сгорает со стыда... Ах, зачем он так глупо гоняется за этими пряниками?!

Но в доме было по-прежнему тихо. Никто не поднимался по лестнице. Постепенно Марк успокоился. Наверное, шум от падения бидона не был слышен в гостиной.

Марк поднял старый бидон и вдруг обнаружил, что он не пустой. Что же может быть внутри? Осторожно приподняв крышку, Марк не поверил своим глазам. Где он только не искал пряники, а они вот где – лежат в бидоне! И вправду, бабушка нашла замечательное место для тайника, лучше не придумаешь! Теперь Марк ещё больше гордился собой, ведь он, несмотря ни на что, сумел найти спрятанные пряники.

О, как они вкусно пахли! Какой это был соблазн! Но нет, Марк не из слабаков! Он добился, чего хотел, – и этого достаточно! Быстро закрыв бидон, мальчик уже собрался уходить. Но тут он снова остановился и сказал самому себе: «Ну, уж один пряник можно себе позволить, так сказать, в качестве премии за находку».

Сказано – сделано. Первый кусочек Марк ел медленно, с наслаждением. Пряник так и таял во рту и казался намного вкуснее тех, которые он не сколько дней назад пробовал на кухне.

Вскоре Марк снова сидел в гостиной, у тёплой печки, и слушал рассказы бабушки и Софьи Николаевны. Затем бабушка поставила на стол сладкий пирог и пригласила всех пить чай. Марк, очень любивший этот пирог, сегодня положил себе на тарелку лишь маленький кусочек.

– Что случилось? Уж не заболел ли ты? – удивилась бабушка.

– Не знаю. Мне что-то нехорошо, – ответил Марк с печальным видом.

– Ты поэтому так долго пропадал? Марк кивнул, опустив голову. Его бросило в жар.

– Ну, тогда пойди приляг немного. Может, пройдёт, – озабоченно по советовала бабушка.

Марк облегчённо вздохнул и быстро вышел из комнаты. Возможность уединиться была сейчас как нельзя кстати. В присутствии других он чувствовал себя неуютно.

Но уже скоро он заметил, что ни постель, ни одиночество ему не помогают. Странно, но Марк всё время оставался недовольным и ощущал какую то непонятную тревогу. Ему вдруг стало досадно оттого, что он, сам того не желая, съел пряник. Мало того, что съел, так он ещё и солгал. Как это ужасно! Если ты сделал что-то плохое и не признался в этом, то получается, что плохого становится ещё больше. Нет, с этим надо кончать! Хватит! До своего и Аниного дня рождения он больше не притронется к пряникам.

Приняв это решение, Марк почувствовал облегчение. Он вернулся в гостиную, и бабушка, увидев его, обрадовалась, что внук не болен.

«Хорошо, что бабушка ни о чём не спросила», – подумал Марк. Он не был уверен, сказал бы он сейчас ей правду или опять бы солгал.

Но уже часа через два Марк снова ходил по дому с опечаленным видом. В его душе шла ужасная борьба. То он говорил себе: «Брать бабушкины пряники – это кража». То, напротив, убеждал себя: «Да нет, не так уж это и страшно. Не беда, если будет одним пряником меньше. Ведь их там достаточно». И его снова всей силой тянуло на чердак, к бидону.

Вернувшийся домой дедушка принёс несколько веток голубой ели.

– Бабушка поставит их в вазу и немного украсит. И тогда ко дню рождения у вас будет красивый букет, – сказал он.

Аня очень обрадовалась, а Марк – нет. Её радость была ему даже противна, и он, передразнивая, произнёс:

– Ах, какой это будет замечательный букет! Какой замечательный букет!

– Ты чего это? – удивился дедушка.

Марк, ничего не ответив, удалился в свою комнату. Он испугался, что дедушка начнёт его расспрашивать, и тог да выйдет наружу история с пряниками. Рано или поздно ему придётся признаться: «Я веду себя так странно, потому что мне досадно, что я не могу радоваться, как Аня».

На следующий день, после обеда, лесничий опять ушёл по своим делам в лес, однако пообещал к трём часам вернуться, так как хотел ещё успеть покормить диких кабанов. И тогда внуки смогут пойти с ним.

Но в три часа дедушки всё ещё не было дома, и дети стали упрашивать бабушку отпустить их одних к семье Хрюшиных.

– Мы же знаем, как нужно кормить кабанов, – уверяли они. – Дедушка показал нам, как это де лается.

– Да, но всё равно будет лучше, если вы его дождётесь, – возражала бабушка.

– Пока мы будем ждать, уже стемнеет. И тогда мы уже точно не сможем пойти к Хрюшиным, – настаивал Марк. Он успел снова побывать на чердаке и взять из бидона несколько пряников.

– Да, правда, – поддакнула Аня. – Может, мы пойдём, а дедушка нас догонит?

– Ну ладно, идите, – сдалась бабушка, махнув рукой.

– Давай, Аня, помоги мне! – обратился Марк к сестрёнке.

Он ожидал от неё активной помощи в приготовлении корма, и Аня с этим заданием справилась. Наполнив кормом вёдра и мешки, они с бабушкиной помощью уложили всё на сани и зашагали в сторону леса.

– Как ты думаешь, Хрюшины нас уже ждут? – спросила Аня, завидев вдали подлесок.

– Не знаю. Сейчас увидим, – ответил Марк с таким видом, будто он теперь лесничий и контролирует ситуацию.

(Продолжение следует)

Архив