Тропинка 2, 2017 г.
Неравная пара
Пауль Уайт
– По нашим традициям девушки выводят на свадьбах трели языком, выражая этим свою радость, – сказала Элизабет.
– Как я сейчас, – прервала её Лисо и вывела радостную, красивую трель.
– Чтобы издать подобный звук, нужно быстро двигать языком из одной стороны в другую!
Доктор засмеялся:
– Я могу только высовывать язык!
– Если ты немного потренируешься, у тебя тоже получится выводить трели, – сказала одна из африканских девочек.
А в это время мимо них проходили радостные люди, распевая песни.
– Не хочу опоздать на свадьбу! – заметила Юдит, и девочки, взявшись за руки (Юдит с одной стороны от Лисо, Элизабет – с другой), пошли в церковь.
– Доктор, – сообщил Тембо, – эти двое, которые сегодня венчаются, были одними из первых, кто получил прививку. Они во многом думают одинаково.
Вечером всё ещё был слышен праздничный бой барабанов. А дети снова собрались под баобабом. Элизабет пребывала в радостном возбуждении:
– Это была замечательная свадьба!
Юдит кивнула в знак согласия. Дауди, помощник доктора, повернулся к девочкам:
– Вы наверняка думали о том дне, когда сами выйдете замуж, правда?
Элизабет, смутившись, закрыла лицо руками, а Юдит засмеялась:
– Дауди, откуда ты знаешь, что мы об этом вообще думаем?
Дауди ухмыльнулся:
– Вы поступаете очень мудро, заранее размышляя о том, что Библия говорит о выборе спутника жизни.
– А разве Библия об этом что-то говорит? – спросила Юдит.
– Конечно, – ответил Дауди. – В этой Книге Бог показывает нам, как человеку лучше всего устраивать жизнь.
– И что нам нужно делать? – спросил Кали.
– Пусть Дауди расскажет историю... – шепнул Мгого. – Будет и интересно, и мы узнаем ответ.
Дауди, сидя на табурете, наклонился немного вперёд и начал рассказывать.
Антилопа Дик-Дик взглянула на гиппопотама Буху: «Говорят, когда созреют арбузы, в джунглях пройдёт состязание в беге». – «Гм, да. Ты сказала – арбузы? Я люблю арбузы», – заметил Буху. И у него потекли слюнки. Войдя в реку и плавая в ней, он продолжал думать об арбузах и поэтому не услышал, как слон Нембо созывал всех животных на общее собрание.
Слон подробно объяснил правила соревнования. Приз вызвал всеобщий восторг. В заключение Нембо сказал: «Хорошо подумайте и через два восхода солнца снова приходите сюда. Если у вас будут вопросы, то вы знаете, где меня найти».
– «Я знаю, что мне нужно делать! – воскликнул носорог Фару. – Я должен ровно протащить большой камень по белому песку, чтобы оставить после себя прямую борозду». – «Не совсем так, – возразил Нембо. – Камень должны тянуть двое, не один».
Фару был недоволен: «Ну, вот тебе раз! Тогда арбуз придётся делить на двоих. Как жаль! Нужно найти гиппопотама Буху. Он примерно одного размера со мной. Да и арбузы он тоже любит. Я позову его на соревнование».
Обезьянка Тото увидела, как он умчался, оставив после себя облако пыли. «Не достанется ему и кусочка арбуза, – сказала она, обращаясь к Дик-Дик. – Мы с тобой можем участвовать вместе! Мы легко выиграем соревнование». – «Ой, а не будет ли сложно, если тебе придётся бежать на двух, а мне – на четырёх ногах?» – задумчиво спросила её Дик-Дик. «Разумеется, нет! – уверенно ответила обезьянка. – Я постараюсь подстроиться под тебя. В конце концов, мы же обе хотим получить арбуз, верно?» Дик-Дик кивнула в знак согласия. Она с недоумением рассматривала вьющееся растение, похожее на букву «у». На двух его концах были петли, куда требовалось просунуть голову, а к третьему был привязан камень. Тото кувыркалась в песке. Затем, чтобы показать свою силу, она подняла большой камень. Дик-Дик, запрыгнув на муравейник, спросила: «Тото, не считаешь ли ты, что нам следует поговорить со слоном? Он мудрый и...» – «Хочешь, говори!» – ответила ей Тото, не подозревая, что за ними наблюдали павианы Гун и Лун. Обезьянка, выпятив грудь, подняла над головой камень.
Жираф Твига и другой жираф, поменьше, который в это время жевал листья баобаба, пошли к слону и долго с ним о чём-то беседовали. Затем Нембо хоботом указал на дерево странной формы, растущее вдали. Когда они уходили, Твига подытожил: «Есть только один шанс выиграть это соревнование. Нембо всё верно говорит». И Твига взглянул на дерево вдалеке. Спустя два дня все животные джунглей собрались на длинном песчаном берегу.
Мощный голос носорога Фару заставил всех обернуться к нему: «Пойдём же, Буху! У нас с тобой по четыре лапы, по два глаза! Да и арбузы мы с тобой любим. Что нам ещё нужно?» Буху стоял в нерешительности: «Я бы лучше с другим гиппопотамом в паре играл. Знаешь, гиппопотам гиппопотама лучше понимает». – «Ты не прав! Мы с тобой одного роста и телосложения. Мы похожи. Давай же начнём!» – «Хорошо, – очень неуверенно ответил Буху. – Но знаешь, я бы лучше посидел где-нибудь в тени. Я легко могу обгореть. А это очень плохо. Однако вряд ли ты это понимаешь». – «Ну, пойдём же, пойдём! – не унимался Фару. – У нас получится, вот увидишь! Разве ты не хочешь арбуз?» – «Разумеется, хочу. Но если бы ты был гиппопотамом, ты бы знал, что песок слишком горячий. Больно, знаешь, ходить...»
Недовольный, он всё-таки пошёл к старту, при этом бурча себе под нос, что на такой жаре он точно простудится. Вдруг Буху остановился, пытаясь поднять свою верхнюю губу передней ногой. Фару удивлённо уставился на него: «Пойдём, Буху! И оставь свою губу в покое». – «Кажется, я... сейчас... чихну... А-а-чхи-и! Ой, нет, из носа потекло, глаза слезятся...» «М-да, – недовольно буркнул Фару. – А если твои ноги сейчас не начнут бежать, я что-нибудь с тобой сделаю! – И он просунул сначала свой рог, а затем и всю голову в петлю. – Пойдём!»
Буху пришлось поддаться уговорам. Вслед за Фару он натянул петлю на шею: «И куда мы идём? Не лучше ли сначала обсудить путь, а потом по нему идти?» – «Прекрати рассуждать! Мы должны уже идти!» Фару недовольно топтался на месте, поднимая вокруг себя облако пыли. Твига стоял возле баобаба и качал головой: «Какая неравная пара! Борозду они протянут совсем не ровную. Как могут столь разные животные выиграть, даже если они одного роста?»
– «Ну что, готовы?» – крикнула зебра Покки. «Конечно, готовы!» – ответил Фару. «Выиграет та пара, которая проложит самую прямую борозду, – напомнила Покки. – На старт, внимание, МАРШ!»
Восемь больших ног тяжело ступили на песок. Близорукий Фару смотрел вперёд, мимо своего рога. Он пыхтел как паровоз. Гиппопотам Буху пытался не отстать от носорога. Камень за ними болтался из стороны в сторону, оставляя на земле борозду, похожую на след змеи. «Быстрее!» – крикнул Фару. «Но-о-о... – тяжело дыша, сказал Буху. Он увидел впереди высокую пальму. – Не следует ли нам предотвратить... гм...» – «Поменьше болтай и быстрее беги!» – командовал Фару. Его голова была низко опущена, глаза – полузакрыты.
Но на пути Буху стояла пальма, поэтому он толкнул Фару в сторону, чтобы обойти её. «Ты что делаешь?! – возмутился Фару. – Как же мы выиграем, если ты?..» «А ты не видишь, что перед нами?» – «Молчи! – перебил его Фару. – Беги прямо вперёд, я тебе говорю!» БАХ! И носорог ударился в дерево, еле удержавшись на ногах. С дерева на него посыпались кокосовые орехи. БАХ! Один орех упал ему прямо на нос. БАХ! Другой упал между глазами Буху. Глаза Фару покраснели от злости. «Что ты делаешь?!» Но он побежал дальше, таща за собой камень, который, вдруг отвязавшись и пролетев по воздуху, упал прямо на спину Фару. Носорог был в ярости. Он тряс головой до тех пор, пока петля не слетела. Ударив Буху в бок, Фару умчался в джунгли. Запыхавшийся Буху присел и с трудом отдышался.
Когда он, наконец, открыл глаза, то увидел, какую неровную борозду они оставили после себя. «О, ужас! Мы вроде такие похожие, но и такие разные! Жаль, что мы не подумали об этом перед стартом».
Дауди замолчал, прервав рассказ. Он увидел, что по тропинке к нему бежала медсестра.
– Дауди, вы нам нужны, поторопитесь! – обратилась она к помощнику доктора.
– Уже иду, – ответил тот и побежал за медсестрой, на ходу крикнув детям: – Ждите меня здесь! Я вернусь и расскажу историю до конца.
Полезный совет
Будь осторожным в выборе друзей.