Вера и Жизнь 2, 1975 г.
- Общие цели
- Хорошие книги радуют
- Светлое утро
- Есть над чем подумать
- Дорогие сердцу
- Мысли вслух
- За первым шагом
- Для размышляющих
- Кто твой друг?
- Ответы на вопросы
- На всю жизнь
- На крыльях песни день за днем
- Хочу знать
- Кто виноват?
- Мысли вслух
- Что наша жизнь?..
- Побег из неволи
- Мысли вслух
- Что это значит?
- Ведущая сила
- Куда ведет разум?
- Совет врача
- Духовная зрелость
- Детям
- Короткие басни
Что наша жизнь?..
Согласитесь, что сухость и чахлость — не есть жизнь. Согласитесь также, что придавленность, неудовлетворенность, пустота как раз и есть сухость души. Сделайте вывод о жизни.
Истинная жизнь порождает другую жизнь. Вот перед вами рыхлая земля. Над ней ничего не видно. Что под ней, — не знаете, но далекое солнце, через громадное пространство, печет — эту землю, посылает беспрерывно в избытке свои лучи, и в один прекрасный день вы просыпаетесь и видите: над землей появился росток, появилась жизнь. Что потребовалось для этой жизни? — Земля, в ней семя, а главное, — солнце, со своими лучами, которые посылались в избытке.
Но это еще не все. Самая важная тайна жизни проявляется в дальнейшем. Небольшой росток поднимается, увеличивается. Тоненький стебелек превращается в ствол. Отпрыски, как тонкие иголочки, превращаются в ветви. Но это еще не все, это еще не самая жизнь. Вот дерево цветет, цветы опадают, появляется плод. Он зарывается в землю и — опять росток и не один, а много ростков, много жизней. Вот оно настоящее. Жизнь должна родить жизнь. Настоящая жизнь должна иметь налицо избыток, который проявится в размножении.
Скудная жизнь не есть жизнь. Она другую жизнь родить не может, а если и родит, то нечто чахоточное, скоро умирающее и даже вредное. Если у нас придавленность, неудовлетворенность, какой-то горький осадок в душе и не один, а много таких осадков от разочарования, и вообще пустоты, то скажите, какую мы, собственно, жизнь изображаем, какая в нас жизнь имеется?
Мертвое, засохшее дерево не рождает из себя и не дает плодов. А между тем истинная жизнь создает другую истинную жизнь, дает и приносит плоды. Кого в притче о талантах господин похвалил? Не того ли раба, который не закопал свои таланты в землю, но данный ему дар увеличил, приобрел новые таланты. Жизнь для «я» есть талант спрятанный в темноте, зарытый и гниющий под землею.
Солнце посылает нам лучи свои. Оно раскалено, а потому и светит, потому и оживотворяет. Да и жизнь тогда есть жизнь, когда она полна и не только полна, но переполнена. «Чаша моя преисполнена» — вырвалось раз восклицание у одного замечательного царя, жившего такой полной жизнью. Вы заходите в дом и замечаете, что в нем, безусловно, есть что-то особое, живительное. Вы чувствуете, что жизнь здесь бьет ключом. Вот этот именно ключ, избыток, и характеризует самую жизнь. Сомнительная жизнь там, где существует она без должного спутника своего — избытка.
Перед нами сад, но всмотритесь — по углам несколько деревьев, в середине несколько кустиков. Как все чахло, неполно! В саду есть жизнь, деревья растут, но какая жизнь? Вспомните теперь бразильские леса, обвитые лианами деревья, богатую флору и фауну, где, чтобы пройти шаг, нужно рубить топором проросшую густую растительность.
Сколько птиц, сколько зверей, как все кишмя кишит? Христос, когда говорит, что дает жизнь, прибавляет, что Он дает ее с избытком. «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10).
Иным кажется — в нас узость, односторонность. Но они не знают Христа, совсем не знают Его. О, если бы они знали, как может быть многогранен в нас Христос и какую богатую тропическую жизнь дает Он нам! Христос не допускает в нас чахлого садика с жалкими кустиками.
Господь говорит: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Отк. 3:15,16). Чахлых садиков много на свете.
Ты тепл, а не горяч, поэтому ты выбрасываешься. Если жизнь, то уже жизнь с избытком. Если жизнь, то жизнь полная, бьющая ключом.
Тепловатость не есть жизнь, тепловатость никогда не оживит. Есть одна только истинная жизнь, которая может сопровождаться избытком. Все остальное — фейерверки, довольно блестящие. Огонь из фейерверков бьет иногда красиво и даже на высоте, огромным, рассыпанным ключом, но это — фейерверк. У нас иногда жизнь может тоже рассыпаться красивым фейерверком на высоте, но помните — истинная жизнь рождает другую жизнь, а после фейерверка остается воткнутая в землю обгорелая палка, а на той высоте, где рассыпался огнями фейерверк, остается темное, мрачное небо.
Любовь родит любовь. Тут будет настоящий процесс подлинной жизни. Такая жизнь покатится, расширится. Она разольется чудной любовью. Около двух тысяч лет назад кроткий, любящий Христос на Голгофе показал Свою любовь, и эта любовь за сотни лет родила множество жизней. Христос сказал: «Должно вам родиться свыше».
Многие говорят, что они не могут понять Бога. Такая реплика понятна. В Библии говорится: «Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22:32). Как коротко и как ясно! Разве человек мертвый может понять жизнь? Бог есть жизнь. Для того, чтобы понять ее, эту для вас непонятную, сокровенную жизнь, нужно родиться для жизни, нужно жить.
А Христос так и говорит: «Должно вам родиться», — и прибавляет: «свыше». Некоторые, вместе со знаменитым Никодимом могут сказать: «Неужели может человек в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?» Но вопреки всем этим контр мыслям стоят огненные слова, которые звучат уже скоро две тысячи лет и имеют громадное значение для тех, кто действительно желает узнать и понять Бога. Бог есть жизнь, а мы, в данном положении, мертвые, и чтобы понять эту жизнь, нужно родиться свыше. «Бог не есть Бог мертвых, но живых».
Если мы мертвы, то неужели таковыми и должны остаться? В одном месте в Библии говорится так: «И народу сему скажи: так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти» (Иер. 21:8). Да, Бог предлагает и то и другое: и путь жизни, и путь смерти.
В послании к Коринфянам говорится: «Ибо мы — Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних — запах смертоносный на смерть; а для других — запах, живительный на жизнь» (2Кор. 2:15,16). Благоухание разносится и достигаемо для всех, но не все одинаково отзываются на это благоухание. Иные просто боятся зажить чистой, божественной жизнью, иметь в себе жизнь с избытком не на разрушение, но на созидание.
Представьте себе благоухающий в мае цветник, воздух напоен тонким ароматом. Вы стоите и вдыхаете полной грудью чудное благоухание. Но рядом с вами, вообразите, находится больной в последней стадии чахотки. Что для него это благоухание? Теплый майский ветерок для него холоден и вреден, как пронизывающий, сырой ветер ноября. Этот больной закутался в шаль, заткнул платком рот и нос и задыхается. Скажите, что для него значит этот аромат майских цветов? — Ничего, ноль!
Поистине «Бог не есть Бог мертвых, но живых». Мы вдыхаем воздух, который только что выдохнули и хотим быть живыми. В Библии говорится, что в тихом веянии ветра Господь (3Цар. 19:12). И это тихое, божественное веяние оказывается для некоторых вредным.
Столько веков люди были вдали от Бога, что потеряли способность понять Бога, и Христос начинает быть для многих запахом смертоносным на смерть. Прискорбно!
Дождевой червь попал на солнцепек — и погиб. Солнце его убило. Живительное солнце, дающее жизнь многомиллионным тварям, убило червяка. Виновато солнце? Конечно, нет! Но червь так долго пробыл в земле, так долго убегал подальше от солнца, поглубже в темноту, в землю, что при случайной встрече с солнцем, он, этот червь, погиб. А разве виноват Христос, Солнце наше, что мы погибаем, не взывая к Нему, как к нашему Спасителю?
Христос говорит: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец… И знаю Моих, и Мои знают Меня» (Ин. 10:10,11,14).
«Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды», а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» — так говорит Христос (Отк. 3:15–17).
Но Христос говорит еще так: «Блаженны алчущие и жаждущие правды; ибо они насытятся» (Мф. 5:6). Не только прикоснутся, получат скудное, но насытятся. Если уж жизнь, то жизнь с избытком. И если вы не хотите мириться со скудностью, чахлостью и засушенностыо своей души, то идите к Жизни, ко Христу. Зажгитесь жизнью. «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф. 3:11). Как ласково говорит Христос каждому сердцу: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6). «Должно вам родиться свыше» (Ин. 3:7).
ОТ РЕДАКЦИИ:
Редакция журнала «ВЕРА И ЖИЗНЬ» приглашает всех одаренных свыше верующих присылать нам соответствующий материал — оригинальный и переводной.
Журнал не печатает информационных сообщений о евангельской работе, не печатает церковную хронику. Мы верим в абсолютное отделение Церкви от государства и государства от Церкви и потому не печатаем статей, затрагивающих проблемы государственной политики.
Журнал «ВЕРА И ЖИЗНЬ» возвещает чистое, неповрежденное учение Евангелия, не вникает в деноминационные различия, предоставляя это дело Духу Святому. Пусть Господь Иисус Христос будет Центром, связующим всех рожденных свыше христиан в одну семью детей Божиих. Мы надеемся, что журнал «ВЕРА И ЖИЗНЬ» будет желанным в каждом христианском доме.