Вера и Жизнь 4, 1995 г.
- "...А любовь всё жива"
- Пронесенная чаша
- Идите, научите...
- Успокоенные
- Несколько вопросов к читающим и изучающим Библию
- Господь готовил почву в сердцах
- Иов
- На вопросы читателей отвечает
- Картошка
- Из поэтических тетрадей
- Радость, радость непрестанно?..
- Пожалей обидчика!
- Вот я, пошли меня
- В Нарын - кыргызскую "Сибирь"
- Я сделал выбор
- Почему об одном я пою?
- Молитесь о них
- Как обрести жизнь?
Идите, научите...
Хайко Криммер
Проповедь на конференции миссии «Свет на Востоке» 23 апреля 1995 года.
«Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».
Евангелие от Матфея, 28:16–20
Дорогие братья и сестры!
Милость Божия и мир Божий Отца и Господа Иисуса Христа да пребудут с вами.
Для сегодняшнего богослужения избрано одно из известнейших мест Библии. Одни рассматривают его как напутствие для крещаемого, другие – как задачу миссии. Этот стих вмещает и то и другое.
Во всех пасхальных сообщениях, вплоть до этого сообщения о последней встрече Иисуса Христа со Своими учениками, прослеживается нечто совершенно особое – страх.
Пасхальное ликование наступит намного позже. В этот же день и час сообщение: «Христос воскрес!» – приводит учеников и всех, кто слышит эту весть, в ужас. О вере пока даже и говорить не приходится. О Петре сказано, что он, услышав от женщин: «Христос воскрес и явился нам», – принял все за сказку. Мол, женщины в своей печали придумали нечто нереальное, за что можно было бы ухватиться.
Весть о воскресении Иисуса Христа совсем необязательно в первое же мгновение должна наполнить наши сердца радостью и ликованием. Это прежде всего пугающее, страшное слово – «воскресение». Вполне могло бы случиться, что Бог этим хотел сказать свое окончательное и бесповоротное «нет!»: «Я увещевал вас и наказывал, даже отдал Своего Сына, а что сделали вы? Вы предали Его позорной смерти. Довольно! С Меня хватит! Я Своего Сына возьму к Себе, а вы все пропадите в ваших грехах». В этом случае воскресение Иисуса Христа было бы началом нашего проклятия.
Истинное ликование, истинная пасхальная радость будет потом, когда Воскресший явится Своим ученикам в комнате, дверь которой была заперта, и скажет: «Мир вам!»; когда Он их совсем иначе возьмет в Свое общение, передаст им действие и силу Своего воскресения и пошлет их благовествовать: «Идите!» Поэтому мы говорим о всемогущем слове Христа, которое и направляет, и дает полномочия.
Всемогущее слово Иисуса Христа... «Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус». Это был приказ: Он приказал, Он повелел им. Вполне может быть, что они испугались и буквально дрожали от страха: «Что их ждет там?»
Когда они Его увидели, то поклонились Ему, как поклоняются только Богу. Перед учениками стоял сейчас не странствующий Пророк, Который ходил по земле израильской и терпеливо сносил все обиды и Которого они знали. Перед ними стоял Царь Божий. Поэтому мы читаем: «...а иные усомнились». Души этих «иных» учеников, если перевести дословно, буквально раздирали сомнения. Это состояние сомнения существенно отличается от другого, когда сомневается «голова»: «Можно ли верить своим глазам? Действительно ли это так?» Нет, здесь речь идет о сомнении самом важном: на карту поставлена жизнь. Ученики не решаются надеяться, что то, что их ожидает, действительно есть спасение.
Сомнения, которые терзают учеников в тот момент, когда они стоят перед Всемогущим Иисусом, являются результатом недостаточного доверия: что Иисус сейчас сделает? Останется ли Он при том, что сказал: «Мир вам!», или наступил час суда? Ученики имеют все основания задавать себе такие вопросы и все основания для сомнения.
«Дана Мне всякая власть». К ним говорит Бог неба и земли, и каждый из учеников понимает, что исполняется слово, сказанное пророком Даниилом, где Он, Царь Божий, представлен не как Спаситель, а как Судия всей вселенной. Ему дана всякая власть для того, чтобы совершить окончательный суд. Совершается ли это сейчас?
«Дана Мне всякая власть». Это означает – «Я все держу в Своих руках».
А что мы можем сделать, если держим что-то в руках? Я могу этими руками что-то закрутить, что-то перекрыть. Могу я ими и спасти, защитить. Что сделает Он?
«Дана Мне всякая власть».
Власть в Его руках. «Дана Мне...» – так говорит Христос, Который призывает нас на служение. Только Он может открыть сердце человека, изменить и обратить его, не мы. Это прекрасно! Это утешение удивительно сильно и велико. Нам не надо предъявлять список наших успехов, это просто не нужно.
«Дана Мне всякая власть».
Вы же только мои соработники. Власть находится в Моих руках. Повеление «идите» призывает нас на служение, как моряков зовет море. Рост и развитие – в Его руках. Иисус ждет от нас: от меня, от тебя – не успехов, а верности. Это нечто совсем иное. Он требует от нас не успеха, а верности. Для каждого, кто находится в Его служении, мысль, заключенная в этом высказывании, является основной, самой важной. Впоследствии мы можем только удивляться тому, что Он совершает.
«Дана Мне всякая власть».
В эти дни мы думаем о том, как Господь вел миссионерский союз «Свет на Востоке» 75 лет. Речь идет не о подведении итогов, речь идет об удивительном: о том, что наш Господь, Которому дана всякая власть, сделал за эти годы. И именно в странах, которые были закрыты от всего мира «железным занавесом».
Как Он мудро вел через все десятилетия преследований и притеснений! В годы, когда «мудрецы» и цари земли сей разработали и претворили в жизнь программу по искоренению христиан. Нам остается только удивляться и восхищаться.
Тот, кто поступает на служение к Иисусу, зачастую попадает в затруднительное положение, и относительно этого Иисус не оставил Своих учеников в сомнении. В Евангелии от Матфея, 10:16, читаем: «Я посылаю вас, как овец среди волков». Тому, кто служит Иисусу, бывает очень трудно. Нам наши страхи вовсе и не надо скрывать. Страх и притеснение имеют место не только во времена преследований. Мы зачастую попадаем в тупик в нашей обыденной жизни.
В ситуациях, когда нам надо свидетельствовать, нас охватывает страх: мы боимся издевательских и сомневающихся взглядов нашего противника. И... предпочитаем промолчать.
Я служу пастором общины уже многие годы. Но до сих пор меня нередко охватывает страх, когда я стою перед дверью дома и нажимаю на кнопку звонка. Я не знаю, что меня ожидает в следующую минуту, как меня примут. Будучи на службе у Иисуса, нас снова и снова будут притеснять, опять и опять мы будем попадать во власть страха. Чтобы мы не мнили себя сильными в вере мужами, Иисус сказал, что в мире вам будет страшно, там вы часто будете попадать в тупики.
«Дана Мне всякая власть».
Я буду вести вас, Я пойду с вами. Еще Давид молился: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной».
«Дана Мне всякая власть».
Это значит, что есть победа. Победа! Это не пустые слова. Иисус одержал в этом мире победу. У Него сила и власть. Удивительно, что в последние годы, включая и нынешний, на наши конференции свободно приезжают наши братья по вере из стран СНГ. Для нашего служения широко открыты двери. Мы не перестаем поражаться тому, как Тот, Которому дана всякая власть, убрал «железный занавес». Он, Всевышний, открывает двери и возможность народам СНГ услышать Его Благую Весть.
«Дана Мне всякая власть». С этим всемогущим словом мы отправляемся в путь.
«Дана Мне всякая власть».
Как Он использует эту Свою власть? Он посылает Своих учеников и говорит им: «Итак, идите, научите все народы» – сделайте все народы учениками Иисуса. Это власть спасения. Крест Иисуса Христа, воскресение – это начало времени благодати, дня спасения. Со дня воскресения и до Его второго пришествия на земле будет распространяться весть о спасении, а не весть о страшном суде.
«Идите, делайте людей учениками, призывайте их к общению со Мной». Сила Иисуса Христа есть сила любви. Основная цель каждого верующего есть и остается следующая: «Научите все народы. Научите каждого, чтобы он отдал свою жизнь Ему». Особенно важно это делать во времена больших бедствий: социальных, экономических и стихийных. Самой важной задачей тех, кто пребывает в служении, в нашем служении, остается прежняя: «Научите все народы». Эта задача является самой главной и для всех христианских миссий, которые работают в странах бывшего Восточного блока. Время от времени приходится решать и иную задачу: «Вы дайте им есть». Но самой важной и основной всегда будет: «Научите все народы». Мы об этом не должны забывать. Это наше поручение и наша конечная цель. К этому Он призывает апостолов.
«Итак, идите!» Если это повеление перевести дословно, то оно означает «странствуйте!»
Идите! Люди сами к вам не придут. Вы должны искать их и идти к ним. Мы ищем людей, как и Иисус: «Я пришел в мир, чтобы найти грешников и спасти их». Сами они не придут к вам. Идите!
Наша сегодняшняя конференция должна стать отправным пунктом миссионеров. Идите! Я бы хотел каждого из вас спросить: «Кому ты лично на этой неделе засвидетельствовал, что спасение во Христе?»
Идите! Научите все народы! Призывайте их получить спасение во Мне! «...Крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа».
По этому последнему пункту мы могли бы начать длинную дискуссию между лютеранами и баптистами. Я бы хотел остановиться только на одной мысли. Церковь, которая крестит детей и не призывает к покаянию, вводит в заблуждение. Лжет. Вера и крещение – одно без другого немыслимо. По Библии основным принципом является следующий: кто верует и примет крещение, тот будет спасен. Тот же, кто не верует, спасен не будет. Крещение – это не автоматическое спасение. Церковь, которая крестит, но не проповедует покаяние, лжет. Я хочу выразиться еще яснее: ад полон теми, кто принял крещение, но кто не понял того, что дал ему Христос.
«Крестите их...» Через крещение мы получаем самое тесное жизненное общение с Господом нашим, Иисусом Христом.
«Уча их соблюдать все, что Я повелел вам».
Оставаться на пути следования за Ним. Учите их идти по Его стопам, по Его пути. Этот путь мы находим в Его Слове. Это самый удивительный подарок – Его Слово. Поэтому в нашем служении было, есть и будет самым важным, самым значительным из всего, что когда-либо нес человек человеку, – дать людям в руки Библию. Методы такого служения могут быть самыми разными. И мы, миссионерское общество, хотим и в будущем приложить все усилия в этом направлении, особенно в нынешних условиях. Содействовать тому, чтобы Библия была переведена на языки тех народов, которые еще не имеют Священного Писания, чтобы люди встали на путь следования за Христом и оставались на этом пути. Без Библии этого сделать невозможно.
Миссия «Свет на Востоке» была и остается в самом прямом смысле слова библейской миссией. Повторяю: наша самая важная и великая задача – дать людям Библию.
Многие путают полномочия благовестника с ораторским даром, иногда с личной симпатией или успехом. Но полномочие имеет тот, кто имеет Слово Божие – действенное Слово. Что оно говорит, то свершается.
Если Он повелевает, то это повеление записано в Слове. Мы, последователи Иисуса, несем людям Благую Весть, которая содержит в себе самую великую силу, существующую во времени и в вечности. Эта сила в состоянии сделать то, чего никто из нас сделать не может. Эта сила может изменить человеческое сердце. Мы на это не способны. Сколько раз каждый из нас пытался сделать это сам! И каждый раз терпел поражение. Слово Божие имеет неограниченные полномочия. Оно действует, оно вырывает человека из старого мира и вводит его в новый. Оно творит в нас, преходящих, вечность. Иисус говорит человеку, желающему отложить служение: «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов», ты же иди и проповедуй Царство Божие, ты член этого Царства.
Миссионерское служение, служение свидетельством об Иисусе – это воскресение мертвых. Люди воскресают от своей духовной смерти к жизни, к вечной жизни.
Полномочное Слово.
Он рядом с нами, вездесущ. Он в Слове. Это первое место, где мы встречаем воскресшего Христа. Прав был Мартин Лютер, который на вопрос: «Что есть Церковь и где она?» – ответил очень просто: «Церковь Иисуса Христа там, где ясно проповедуется Слово Божие». Там Господь, там Он созидает Свою Церковь. Это те корни, на которых созидается жизнь. Так из Его Слова возникает и живет Церковь.
Я подчеркиваю это сознательно. В последнее время очень много и часто дискутируется вопрос об исполнении Духом, о великих и больших действиях силы Духа. Иисус живет в Слове. В Слове – Его полномочия. Все остальное – это, слава Богу, и постоянно еще наблюдаемые знамения и чудеса. Но без Слова Божия нет и не будет истинной духовной жизни. Господь да поможет нам не впасть в искушение. Я еще раз хочу подчеркнуть эту мысль. В Библии мы читаем, что в последнее время будет много знамений и чудес. Много. Но творить их будут антихрист и лжепророки. Последнее время потребует от нас, верующих, много усердия и много терпения.
Как-то пастор пятидесятников между прочим сказал мне: «Мы имеем силу, а вы только Слово». Но разве это два разных понятия? Нет! Слово и есть сила. В нем сила, и нигде больше!
Полномочие имеет и субъективную сторону. Тот имеет полномочие, кто говорит Слово Божие и кто сам живет по этому Слову и из него. Это одно целое. Мы должны дать возможность этому Слову изменить нас, поставить нас на путь следования за Христом и оставаться на этом пути.
Мы, христиане, проповедуя другим, всегда должны опасаться самим оказаться недостойными, как об этом писал еще апостол Павел.
Дорогие братья и сестры!
Позволим ли мы Слову Божьему, нашему Господу Иисусу Христу нас лично полностью изменить, преобразить «от славы в славу»? Полномочное Слово может и должно действовать не только в других, но и в нас.
Прошло ли время для благовествования, как утверждают некоторые? Нет, мы должны выполнить Его поручение: «Действуйте до того дня, когда Я приду снова». Время благовествования кончится в тот час, когда придет Господь.
«И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.»