Вера и Жизнь 4, 2004 г.
- Слово редактора
- Религия без любви
- Это огромное чудо
- В чем же превосходство?
- Из поэтических тетрадей
- Лаос: в христианские семьи поселили агентов правительства
- Миссия – ради Бога!
- Безумие Христа ради
- В предвкушении встречи перед престолом
- Огни большого города
- У подножия Гималаев
- Обличение и осуждение
- Только ли интерес?
- Письма читателей
В предвкушении встречи перед престолом
Один раз в три года евангельские христиане-баптисты Центральной Азии собираются для совместного поклонения Богу, для определения стратегии своего служения, для взаимного ободрения. Более 600 делегатов из Кыргызстана, Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана и Казахстана собрались в этом году в городе Алматы. Три дня прошли для всех очень быстро. В программе конференции были проповеди, тематические разборы Слова и доклады о служении. Служители и миссионеры каждой из пяти стран имели возможность сделать анализ миссионерского служения за прошедшие три года.
Это удивительно и прекрасно – осознавать себя причастным к великому делу, которое совершает Бог! Печалью наполнились сердца делегатов и гостей, когда слушали рассказы верующих из Туркменистана. Там христианам особенно трудно. Много молитв вознеслось к престолу Господа за время конференции о том, чтобы Бог открыл дверь благовестия для этой страны.
С приветственными словами выступили сотрудники и представители миссий, несущих служение в Центральной Азии. Много благодарных слов и изъявлений любви услышали в адрес миссии «Свет на Востоке» и журналов «Вера и жизнь» и «Тропинка» редакторы Эльвира и Вальдемар Цорн, принимавшие участие в конференции.
Особым переживанием для всех участников была заключительная молитва, когда ведущий конференции Франц Тиссен пригласил пройти вперед по одному представителю от каждой представленной в зале национальности и помолиться за свой народ Господу. Около 50 человек молились за татар, казахов, осетин, чеченцев, кыргызов, туркмен, марийцев, евреев... Это было как отражение сцены из Откровения Иоанна: великое множество из всех народов и языков собрались там воздать славу Тому, кто Своею кровью спас всех нас.
Некоторым делегатам конференции мы задали один и тот же вопрос:
«Дорогой брат, дорогая сестра, апостол Павел пишет в Первом послании к коринфянам (9-я глава) следующее: „Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для иудеев я был как иудей, чтобы приобрести иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых. Но все это делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его“.
Как в вашем служении, в служении вашей общины или миссии эта установка апостола Павла находит отражение? Что вы конкретно делаете, чтобы достичь неверующих Евангелием в такой форме, чтобы они его понимали?»
Ниже мы помещаем некоторые из ответов.
Галым Тулеев, Казахстан:
Основное мое служение – евангелизация среди казахского народа. Для достижения его Евангелием мы применяем такие методы, как евангелизационные юрты, раздача Новых Заветов, личное свидетельство, посещение родственников. Для того чтобы доступно объяснить им Евангелие, я привожу примеры из жизни казахов, наши поговорки, ссылаюсь на быт, обычаи нашего народа и провожу параллель с Евангелием. Некоторые поговорки и пословицы очень схожи с учением Иисуса Христа. Это располагает казахов к Евангелию. А вообще я очень нуждаюсь в молитвенной поддержке.
Белек Омуракунов, Кыргызстан:
Слава Господу, что у апостола Павла горело сердце за спасение своего народа: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть израильтян...» Для иудеев он обрезал Тимофея. Но говорил, что обрезание ничто и необрезание ничто. Чтобы войти в храм, очищался по обычаю, хотя знал, что можно очищаться только кровью Иисуса Христа. И сегодня, если имеем ту же любовь к своему народу, мы должны опускать планку для спасения людей, не извращая Евангелия. Чтобы спасти любимых, нельзя пить с ними или напоить их. Превратное понимание Евангелия мешает стать его соучастником, оно искажает его. В нашей общине, слава Богу, есть любовь друг к другу. Стоял у нас вопрос об обрезании. Он решился следующим образом. Кто хочет обрезания, те могут обрезать своих детей, а кто не хочет этого, тот не делает. Потому что обрезание не приближает к Богу и не спасает. Благовествуя, мы придерживаемся и некоторых национальных обычаев. Такой подход срывает маску клеветы со стороны недоброжелательных людей, а спасенные прославляют своего Господа.
Гульзат Беголиева, Кыргызстан:
После библейского колледжа поехала в город Каракол. Уже пятый год, как я там. Основное мое служение с детьми, подростками и с молодежью. Многие кыргызы боятся идти в Дом молитвы. Приглашать их туда бесполезно, надо идти к ним. Кыргызы – гостеприимные люди. В домашних условиях ими легче воспринимается рассказ об Иисусе. В пяти селах и в городе служения проходят в домах наших братьев и сестер. Та семья, где мы собираемся, должна быть примерной. Тогда в селе все родители отпускают детей, хотя сами не ходят на служение, потому что боятся своих родственников. И еще надо уважать обычаи людей. Кыргызы особенно чтут свои обычаи. Есть обычаи, которые не противоречат Священному Писанию. Благодаря им можно расположить и достичь сердца людей.
Владимир Иванов, Казахстан:
Я совершаю служение миссионера в сельской местности. Посещаю близлежащие села с проповедью Евангелия. Проводя общение среди казахов, я с особым трепетом стараюсь уважать их культуру. Когда мы сидим вместе за достарханом, то я молюсь Иисусу на их манер, то есть сижу, вывернув перед собой руки ладонями вверх, и они в конце молитвы говорят «Аминь» и полагают руки на лицо. А бывает, когда молятся новообращенные казахи, я прошу их, чтобы они молились так, как принято у нас. И я вижу, как им это приятно. Я считаю, что апостол Павел правильно поступал, уважая культуру народов, среди которых благовествовал.
Виталий Пак, Кыргызстан:
В начале моего следования за Господом я ясно понял, что мне нужно оставить свой на тот момент развивающийся бизнес. Работа, связанная с пошивом одежды, мне очень нравилась. Она давала возможность творческого подхода к делу. Часто я долго засиживался за раскроечным столом. У меня было много хороших друзей среди портных. Но, несмотря на это, я знал, что мне нужно оставить бизнес. Только позже я постиг, что лишился средств, которые служили основой моей уверенности в жизни.
Господь вел меня на «самое дно». Иногда бывало, что мы доедали последнюю картошку в доме и не знали, что будем есть наутро. Это продолжалось около двух лет. Бог удивительно трудился над нашими сердцами, готовя нас к служению в новой церкви в поселке Сокулук. Когда мы приехали туда, люди думали, что у нас нет материальных проблем, так как мы имеем друзей-иностранцев. Но позже, когда они увидели нашу жизнь, наш быт, многие расположились к нам. Мы могли жить с этими людьми одной семьей. Я понял, почему Бог лишил меня материальных средств: чтобы сделать доступным для простых сельских людей. Бог обильно благословил наше служение. Образовалась церковь, в которой покаялся один законченный алкоголик. Сегодня он пастор этой церкви. Церковь быстро росла, и вскоре из нее образовались еще две дочерние церкви. В одной из них 40 членов. Слава Богу!
Важно стать таким, как апостол Павел, который «для всех сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых».