+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Менора 1, 2000 г.

Хотелось бы иметь единство

Геннадий Фишбайн

Беседа с пастором Берлинской мессианской общины «Бейт Сар Шалом» Владимиром Пикманом

-Владимир, я знаю, что ты еще в Киеве проповедовал в мессианской общине. Ответь, пожалуйста, на вопрос: ты почувсвовал к этому призвание? И если да, то как?

-До своего обращения к Богу я работал программистом в Киеве, учился по этой специальности в университете и собирался продолжать свою трудовую деятельность в Израиле. После того, как я уверовал, я не мог молчать и попросил старейшин дать мне слово, хотя никогда не любил выступать публично. Лишь потом я узнал, что это называется красивым термином «призвание». Спустя восемь месяцев после своего обращения, я решил полностью посвятить свою жизнь служению Богу. И хотя я был доволен своей профессией, все же уволился и поехал в Америку для изучения Священного Писания.

-Почему ты не поехал в Израиль? Как сложилась твоя жизнь здесь?

-Перед отъездом я никак не мог поверить, что у Господа относительно меня имеется план, не совпадающий с моими намерениями, и что Он направляет меня в Германию. Германия была последней страной, куда бы я хотел поехать. Но теперь я вижу, как это было важно, ведь Господь так чудесно создал нашими усилиями еврейскую мессианскую общину в Берлине и распространяет благую весть об Иешуа в Германии. Евреев много, жатва велика и велика потребность в делателях.

Я не за «колбасой» приехал сюда, а чтобы нести служение. Потому-то у меня нет угрызений совести, что я не поехал жить на историческую родину, хотя мое сердце в Израиле и я не оставляю мысли о переезде. Когда меня спрашивают, нравится ли мне в Германии, я отвечаю, что не имею времени над этим задумываться. Я живу здесь служением Богу, так как полностью занят им.

-Как образовалась ваша община?

-Четыре года назад, когда мы с женой приехали в Берлин, мы начали проводить собрания в одном еврейском общежитии. Потом одна из церквей предоставила нам помещение человек на десять, и мы стали проводить по субботам богослужения. Мы знакомились с людьми, приглашали их на собрания... И если на первом собрании присутствовали лишь моя жена и я, то спустя три месяца мы уже попросили зал на сорок человек. Через два года мы перебрались в помещение на сто человек, а весной 1999 года нам уже понадобился зал на двести человек, где мы теперь и собираемся. Правда, членов общины не больше тридцати – ведь у нас не номинальное членство, то есть, членами общины могут стать лишь возрожденные люди, верующие в Иешуа и делами подтверждающие свою веру в Него. Остальные же потенциальные члены и интересующиеся. Наши двери открыты для всех.

-Какая работа, кроме богослужений, ведется в вашей общине? Какую служение несете вы с женой?

-Работа обширная: почти каждую неделю мы проводим евангелизации, библейский разбор, молитвенные собрания. У нас есть видеосалон, библиотека, видео- и аудиотека и многое другое, что необходимо для работы общины.

За два месяца до отъезда из Киева Господь подарил мне жену Инну из нашей Киевской общины. Она не только прекрасно меня дополняет как человека, но является и замечательным помощником в служении. Инна прекрасно поет и играет на гитаре, что было важно в период зарождения общины. Некоторое время она также вела детские занятия, но теперь и наша община увеличилась, и в нашей семье тоже пополнение, поэтому Инна сейчас занята больше по дому, с ребенком, а в общине руководит группой прославления.

-Каk вы со всем справляетесь и как добываете хлеб насущный?

-С Божьей помощью! Как написано у пророка Исаии: «Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость»(Ис. 40:29).

И я безмерно благодарен Господу, что Он дает мне видеть плоды нашего служения. Видя их, я снова и снова убеждаюсь в том, что нахожусь именно там, где Бог хотел меня иметь в настоящий момент.

Что касается хлеба насущного, то у нас есть круг частных лиц, которым небезразлично наше служение и которые добровольно поддерживают нас материально.

-Какой контингент представлен в общине?

-В основном – русскоязычные евреи, есть несколько немецкоязычных евреев, среди гостей бывают и члены других христианских общин, которые приходят слушать слово наставления или послужить нашему народу.

-Какую евангелизационную работу вы ведете?

-Мы периодически ходим на базары, где можно купить дешевые вещи из «вторых рук» и где частенько слышна русская речь, в парки отдыха и т. д. Мы раздаем брошюры, кассеты, беседуем с людьми, приглашаем на собрания. Часто в Берлине проходят концерты известных русских звезд, и возле концертных залов сотни евреев имеют возможность что-то от нас получить для души. Но самый лучший и действенный вид евангелизации для нас – это посещения людей по месту жительства. В личном общении: будь то в общежитии или на квартире знакомых людей. Мы также приглашаем неверующих людей на празднование еврейских праздников, на концерты, давая объявления в русскоязычных газетах.

-Какие отношения у вас с берлинскими синагогами и с другими мессианскими общинами?

-В Берлине есть несколько небольших синагог и одна большая, насчитывающая более 12 тысяч членов. Большая часть из них, конечно же, русскоязычные. Отношений с иудейской религиозной общиной у нас нет никаких, но мы поддерживаем связь с людьми, которые и ее посещают и к нам приходят, интересуюясь нашими убеждениями.

Мы уважительно относимся к людям, которые ходят в иудейскую общину молиться. Также ничего не имеем против, если наши члены посещают синагогу, но при этом не скрывают своей веры в Иешуа.

Что касается второй части вопроса, то мы стараемся поддерживать добрые отношения и связи со всеми мессианскими общинами мира. Конечно, каждая община имеет свою специфику, обрядность, пути достижения своих целей, но хотелось бы, чтобы не было неприятия, соперничества, вражды, хотелось бы иметь единство в основных вопросах, которые нам преподносит Священное Писание. Для этого мы стараемся участвовать в мессианских конференциях, семинарах, стараемся знакомить членов нашей общины с другими верующими, молимся на собраниях за другие общины и помогаем в их нуждах.

-Какие еврейские обряды практикуются в вашей общине?

-Мы не соблюдаем полную синагогальную литургию, но берем за основу иудейскую, вернее, библейскую обрядность. Мы празднуем библейские и традиционные праздники: Праздник труб, Иом-Киппур, Суккот, Пурим, Шавуот, Песах, Хануку. А также общинные и семейные традиции и обряды: твилу (крещение), шаббат, Бар- и Бат-Мицву, обрезание и т. п.

Мы это делаем с радостью, потому что большинство из перечисленного заповедано Богом на благо евреям. И этого никто не отменял.

-Чем ваша община отличается от протестантских общин?

- Наверное, еврейской спецификой, формой богослужения, речью, обрядностью, но в первую очередь – понятием роли Израиля и еврейских корней.

- Почему собрания у вас проходят в субботу, а не как у сегодняшних христиан – в воскресенье (в первый день недели)?

-В Библии шаббат назван Богом днем «священного собрания» для народа Израиля (Лев. 23:3). Пророк Исаия говорит, что во времена Царства Мессии все люди будут приходить для поклонения Господу в шаббат (Ис. 66:23). Бог Сам выделяет этот день. Верующие в Иешуа никогда не были обязаны собираться вместе для прославления Господа только раз в неделю. Естественно, они делали это чаще. Некоторые и в «первый день недели» (Деян.20:7). Как и первые евреи, мы, верующие в Иешуа, собираемся по субботам, а также встречаемся и в другие дни недели.

-Какое впечатление производит «Менора» в вашей общине?

-«Менора» очень читаема в нашей общине. Некоторые что-то подчеркивают и обращаются затем с вопросами. Мы используем журнал при евангелизации, и я радуюсь плодам, которые она приносит.

Было бы хорошо, если бы редакция журнала посетила нашу общину, представилась бы людям. Это желание многих наших членов. Мы будем рады видеть вас.

-Евреи часто шутят, что они не могут жить там, где много евреев. Каким ты видишь будущее вашей общины?

-Мы свою общину не называем русскоязычной, хотя такое мнение бытует в Берлине, и стараемся при благовествовании не делать различия, свидетельствуя как русскоязычным, так и немецкоязычным евреям. Иногда у нас проходят проповеди и на немецком языке с переводом на русский, но, по-видимому, через десяток лет на русском проповедовать не будут. Нам бы не хотелось, чтобы мессианская община в Берлине была недолговечной. Судя по тому, как развиваются события в мире, может случиться, что наша община не успеет стать немецкоязычной, как придет Машиах! Мы этого ждем с нетерпением.

Беседу вел Геннадий Фишбайн

Архив