Менора 3, 2004 г.
Говоря на идиш
Илья Мазл
«Вен Гот вил, шист дер безен»(Если Господь хочет, то и веник стреляет)
Мы тем самым утверждаем, что Бог может все. Но не определяем ли мы одновременно и границы Божьих возможностей?
Мы готовы верить в то, что можно было бы хоть как-то объяснить, но не в то, что нам кажется противоестественным или нереальным, как, например, веник, который стреляет. Священные Писания полны примеров того, как Господь творит невероятные вещи, такие, как говорящая ослица Валаама или непорочное зачатие.
Интересный случай произошел с великим пророком Илией в Сарепте.
Господь обещал ему, что бедная вдова из этого города будет его кормить. Когда женщина услышала просьбу Илии, она ответила, что у нее муки только на одну лепешку для себя и сына. Да это и понятно, ведь в Израиле вдовы, да еще и с детьми, находились в бедственном положении и жили за чертой бедности. Однако, услышав, что это воля Божья, вдова повиновалась, и... произошло чудо: мука в кадке и масло в сосуде не истощались все время, пока пророк жил у нее.
Многие сегодня считают, что время чудес окончилось, в наше время они не происходят. И хотя и сейчас люди исцеляются, когда врачи бессильны, и происходят необъяснимые ситуации в жизни многих людей, это никого уже не удивляет, или всему находится какое-то объяснение. Что это – недостаток веры? Но Иешуа говорил: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе этой: “Перейди отсюда туда”, – и она перейдет» (Мф.17:20).
Это значит, что вера определяется ее наличием, а не количеством, она или есть, или ее нет. Апостол Иоанн также с уверенностью и знанием возвещает: «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слышит нас, чего бы мы ни просили, знаем и то, что получаем просимое от Него» (1 Ин. 5:14–15).
Отсюда следует, что кроме веры в то, что гора может «перейти отсюда туда», необходимо еще, чтобы на то была воля Божья.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что для того, чтобы произошло чудо, необходимо наличие двух вещей: вера в то, что Богу все возможно, и воля на то Всевышнего.
В таком случае «стреляет и веник».