+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Менора 3, 2004 г.

О единстве «Остатка»

Генри Фишбайн

Начиная с 1994 года, когда наша группа впервые вышла на центральную улицу Штутгарта, чтобы приглашать русскоязычных на мессианские собрания, на нас, евреев, верующих в Иешуа, смотрят как на диковинку.

Когда я уверовал, я тоже был удивлен: почему неевреи веруют в еврейского Мессию и говорят нам, евреям: «Вы распяли нашего Господа»?

Иудейская религиозная община не считает нас евреями, так как мы якобы изменили вере отцов, что исторически совершенно неверно. Около 2000 лет назад на Иерусалимском соборе апостолы-евреи удивлялись тому, что и язычники получают дар Духа Святого через веру в Иешуа как в Мессию.

Христиане же, со своей стороны, считают нас представителями нового движения, хотя мы считаем, что оно старше любого другого христианского направления и берет свое начало в чисто еврейской первоапостольской общине.

Некоторые удивлены, видя нас, потому что привыкли, что евреи не верят в Иешуа как в Мессию.

С этим обобщением я не согласен. Можно ли заявлять, что немцы или русские верят в Иешуа? Когда мы во время городской евангелизации стоим на центральной улице Штутгарта, то убеждаемся в том, что Германия – не христианская страна. Мы встречали католиков, которые никогда не читали Библию и говорили, что верят в Марию, а не в Иисуса, немцев-мусульман, немцев-буддистов, немцев-атеистов. Очень редко мы встречали истинно верующих в Иешуа. По статистике, в Германии только 5% истинно верующих христиан. Как же можно говорить о вере целого народа?

Вера в отличие от национальности сугубо личное дело.

Верующих в Мессию Иешуа Священные Писания называют святым остатком. Святой остаток из язычников и евреев – это один единый народ, народ Божий.

Попытаюсь объяснить. Когда Бог призвал Аврама в землю обетованную, Аврам был халдеем по национальности, но по прибытии в Хеврон (Быт.14) он впервые был назван евреем, что значит «перешедший, пришелец, переселенец». Аврам не только сменил место жительства, тогда бы он стал хананеем (как я: имел украинское гражданство, а теперь получил германское), но он перешел от язычества к вере в единого Бога и в этом смысле стал «евреем». Вместе с ним переселился и его племянник Лот. Но после бегства из Содома и жизни во грехе в пещере с дочерьми Лот перестал быть евреем и стал праотцом моавитян и аммонитян – врагов Израиля.

Еще более странная ситуация сложилась в семье Исаака, родного сына Авраама-еврея.

Если в чисто немецкой или русской (по национальности) семье родится ребенок, то он наследует национальность своих родителей. Гражданство можно поменять, как это сделал я, но в анкетах есть еще графа: «национальность», в которой я написал: «Еврей». Принадлежность к народу не поменяешь. А вот в семье Исаака это стало возможным.

У него родились два сына-близнеца, но один, Иаков (он же Израиль), стал родоначальником израильтян, а другой, Исав, – эдомитян.

Как это возможно? Писание говорит, что все люди произошли от одной крови – от Ноя и его троих сыновей. Однако Бог, смешав языки, способствовал появлению многих народов. О цели этого смешения нам Священное Писание говорит следующее: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, чтобы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли...» (Деян. 17:26–27). Итак, Бог создал народ Израиль и вокруг него массу других народов, чтобы они «искали Бога».

И как они могли это сделать? Язычником назывался человек из любого народа, который не верил в единого Бога, но как только он принимал Его как Бога, он мог войти в общество израильское. Таковых Писание называет «прозелитами». Они принадлежали к народу Божьему.

Есть в Писании замечательный пример – Руфь. Руфь была моавитянкой, а по Закону (Втор. 23:3) моавитяне не могли войти в общество израильское. Руфь же не только вошла, но и стала прабабушкой царя Давида.

Как это произошло? Ответ содержится в ее заявлении Ноемини: «Народ твой будет моим народом, и твой Бог – моим Богом». Иными словами, она отказалась от принадлежности своему народу. Как это могло выглядеть практически? Она отказалась от своей культуры, которая была языческой, от обычаев, праздников и наверняка традиций.

У народа Божьего своя культура, независимо от языка и места жительства, – это библейская культура. Вы можете приехать в любую страну и услышать одни и те же песни, прославляющие Иешуа, и участвовать в пасхальной вечере любви, заповеданной нашим общим Учителем.

Как мессианские верующие мы празднуем библейские праздники и памятные даты, связанные с библейскими событиями (Пейсах, Пурим, Ханука), как евреи – связанные с землей обетованной (День независимости, День Иерусалима) и избранным народом (9 ава – день скорби). Мы поем песни на иврите, языке пророков, о великих делах Божьих. И мы принимаем всякого возрожденного нееврея, присоединяющегося к мессианскому движению, как своего в Мессии, как истинного иудея по вере и еврея по национальности, как когда-то Вооз принял Руфь.

Мы на практике применяем заявление апостола Павла галатам (3:28): «Нет уже иудея, ни язычника... ибо все вы одно в Мессии Иешуа», воспринимая всех как детей Божьих, как мессианских верующих. Я думаю, что мессианское русскоязычное движение в Германии – это временное явление для русскоязычных иммигрантов. Очень скоро в Германии будут немецкоязычные мессианские общины, где будет остаток из язычников славить Бога «с народом Его», как говорит Писание (Втор. 32:43).

А мессианские евреи были всегда и везде, в частности в Штутгарте, и до 1993 года (нашего приезда сюда). Здесь существовало издательство мессианского журнала, которое возглавлял Адам Польяк. В Мётлингене у него был мессианский домашний кружок. Все члены этого кружка были и членами местной евангельской общины.

Почему сегодня появляются мессианские общины?

Потому что многие христианские общины на практике не являются той маслиной, которая стала «общником корня». Многим христианам еще нужно пересмотреть свое отношение к библейско-еврейскому наследию и своей избранности.

Господь милостив ко всем одинаково и нелицеприятен. Он держит открытой дверь спасения для язычников из милости, а для иудеев – из верности отцам.

Бог не отверг Израиля так же, как Он не отворачивается от любого человека. Возможно, Израиль еще ждет массовое покаяние, однако сегодня спасается всякий человек (еврей или нееврей) одинаково – через веру в жертву Иешуа.

Поэтому Павел и говорит: «Не тот иудей, кто таков по наружности... но тот иудей, кто внутренне таков» (Рим. 2:28–29), то есть иудей, рожденный в еврейском доме, обрезанный, но невозрожденный, может оставаться евреем плотским (не духовным) и таким образом не принадлежать к народу Божьему. И наоборот, те, кто «обрезаны сердцем, по духу», но не являются евреями по плоти, как говорит апостол Павел в Послании к ефесянам: «были отчуждены от общества израильского, чужды заветов обетования... бывшие некогда далеко, стали близки... Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (2:12,13,19).

Павел называет верующих из язычников общниками корня маслины, которая есть прообраз духовного Израиля и тела Мессии – Церкви.

Бог не посадил другую маслину, он привил дикие ветви к природным. Корень, сорт, функции, вид остались те же, только ветви добавились. Церковь Мессии состоит из евреев и неевреев.

Это о немцах, русских и других Бог говорит через пророка Осию: «Там, где говорили им: „Вы не Мой народ“, будут говорить им: „Вы сыны Бога живого“» (1:10).

В Писании ясно сказано устами Павла: «Не отверг Бог народа Своего».

Если христиане осознают себя истинными иудеями, будут вести библейский образ жизни, который установлен Писанием, будут последовательными в исполнении библейских заповедей, не отделяя себя от Израиля и не превозносясь над ним, то и в их общинах любой еврей почувствует себя на том месте, где его желает видеть Господь. И он не будет стесняться своей исконной веры, веры своих отцов, не будет чувствовать себя изменником своего народа, а, наоборот, вернувшимся к своим корням, природной, восстановленной ветвью.

Будем помнить слова апостола Павла: «Ибо все мы одним Духом крестились (погрузились) в одно тело: иудеи или эллины, рабы или свободные, – и все напоены одним Духом» (1Кор. 12:13).

Генри ФИШБАЙН

пастор еврейской мессианской общины «Адон Иешуа»

Штутгарт

Архив