+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Менора 2, 2006 г.

Говоря на идиш

Илья Мазл

«Дер хен фон Йозеф» (обаятельность Иосифа),

имеют в виду качество человека, которое заложено в нем от рождения.

Есть множество людей, которые обладают привлекательностью, располагающей к ним остальных. О таких людях говорят, что «обаятельность Иосифа» лежит на них.

Но эта еврейская поговорка основана частично на Священном Писании, которое при знает, что Иосиф «был красив станом и лицом» (Быт. 39:6), а частично на еврейском сказании (Сефер хаяшар 57 б) об Иосифе и жене Потифара, у которого Иосиф был управляющим в доме.

Жена Потифара постоянно с восхищением рассказывала своим подругам о красоте своего слуги, но подруги насмехались над ней. Однажды госпожа Иосифа пригласила под руг к себе. Когда они сидели в саду и чистили райские яблочки, мимо них прошел молодой раб Иосиф. Девушки, взглянув, не могли отвести от него глаз и не заметили, как порезали себе пальцы. Тогда сказала им жена Потифара: «Вы один раз увидели его, а каково мне видеть его постоянно?»

Эта история призвана напоминать о первородном грехе похоти очей: когда Ева увидела, «что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз» (Быт.3:6), этот взгляд стал одной из причин духовного падения первых людей на земле.

Иосиф заплатил за свою красоту тринадцатью годами тюрьмы. Но виной была не его красота, а похотливый взгляд госпожи, подобно тому, как виной падения Евы была похоть очей, а не привлекательность дерева или его плода.

Некоторые люди считают, что наличие соблазнов и искушений в окружающем их мире виновно в их греховном поведении. Но если взглянуть внимательнее, то это не так. К при меру: кушать нормально и необходимо для человека, но переедание – это проблема самого едока. Сексуальность – это естественная потребность человека, заложенная в его физио логии, но извращения, блуд, нечистота и прелюбодеяние – это решение воли отдельной личности. Солнце – важный и нужный элемент для жизни человека, но злоупотребление солнечным излучением на пляже может привести даже к смерти. Но никому не придет в голову винить в этом солнце или его Творца.

Зло и грех существуют в мире независимо от нас, но только решением своей свободной воли человек впускает зло сначала в свой разум, а затем в сердце и в свою жизнь. Писание объясняет, как этот механизм работает:

«В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.» (Иак. 1:13–15).

Мы не можем влиять на окружающий нас мир, не можем своими силами удалить зло и грех из мира, но это и не наша задача. Однако мы можем контролировать, чем мы питаем наше подсознание, хотя желание делать это исходит тоже не от нас.

Лишь когда природа Самого Творца, т. е. Дух Святой поселяется в сердце человека, Он дает желание и силу противостать воздействию зла извне и изнутри, «потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по [Своему] благоволению» (Флп. 2:13).

Архив