Тропинка 4, 2005 г.
Кто я?
Эльвира Цорн
Я отношусь к водным млекопитающим из группы зубатых китов. Встретить меня можно почти во всех морях и океанах. Есть у меня и сородичи, которые живут в реках Азии и Южной Америки, но они встречаются очень редко. У них плохое зрение и живут они в одиночку или парами. А я отношусь к семейству тех, которые живут стадами, насчитывающими несколько сотен особей.
У меня торпедовидная форма тела длиной до 6 метров, кожа гладкая, задние конечности и ушные раковины отсутствуют. И хотя вес тела некоторых видов может достигать 1000 килограммов, передвигаюсь я в воде лучше рыб. Я могу развить скорость до 50-60 километров в час благодаря мощному гребному винту - это мой хвостовой плавник. И я уже не раз проверил это: я могу обогнать даже морское судно! Веслообразные широкие грудные плавники служат при этом рулями глубины, поворотов и тормозами. Спинной плавник стабилизирует движение. Морда у меня вытянута в клюв. Дышу атмосферным воздухом через дыхало на темени, которое под водой закрывается клапаном. Поэтому, чтобы обновить воздух в легких, я часто выскакиваю из воды, пролетая при этом несколько метров с большой скоростью над ее поверхностью. При особенной форме общения с моими сородичами я могу даже кувыркаться в воздухе.
Наш Творец позаботился о том, чтобы мы могли общаться между собой. Я зыком жестов мы можем с помощью хвоста , головы и плавников и различных способов плавания, поворотов, прыжков и даже поз подавать различные знаки друг другу. При помощи языка звуков (чаще всего мы свистим) мы можем передавать сигналы боли, тревоги, приветствия и другие.
Мой Творец наделил меня также хорошим зрением и тонким слухом. Отличный гидролокационный аппарат помогает мне обнаружить добычу на расстоянии до трех километров. Питаюсь я рыбой. Могу нырять за ней на глубину 200-300 метров. Дыхание я способен задержать до 10, а то и 15 минут. Во время охоты я и мои сородичи зачастую сообща окружаем целый косяк рыб.
Раз в два-три года у нас рождается детеныш - крупный, до половины тела матери. Он появляется на свет под водой, но его сразу подталкивают к поверхности, чтобы он вздохнул и наполнил легкие воздухом. Материнское молоко, которое вспрыскивается ему в рот из соска матери под давлением, он получает под водой. Несколько первых месяцев жизни детеныш держится вблизи от матери. Если он начинает вольничать и выходить из повиновения, мать наказывает его. Примерно через год малыш становится самостоятельным.
Люди любят нас, так как мы умны, миролюбивы и легко поддаемся дрессировке. Поэтому нас можно встретить не только в зоопарке, но и в цирке. Как и попугаи, мы можем копировать слова людей и, как собака, привязываться к человеку.
Угадал, кто я? Правильно, я Дельфин