+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 6, 2009 г.

Настоящий праздник

Светлана Ханьжова

Несколько учителей воскресной школы проводили в школе-интернате занятия для детей-сирот. В классе было тихо. Учительница рассказывала о рождении Иисуса Христа. После урока дети побежали к столу – каждый хотел первым получить рождественский подарок. Все толкались. Только одна девочка стояла в стороне. Учительница подошла к ней, протянула подарок и увидела в её глазах глубокую печаль. Ксюша, так звали девочку, взяла подарок, поблагодарила вежливо, без улыбки на лице, и тихо вышла из класса.

После отбоя, укрывшись одеялом с головой, Ксюша взывала к Богу: «Господи, услышь мою молитву...» В это время к её кровати подбежала девочка, сорвала с неё одеяло и закричала:

– Ты что, опять молишься? Бога же нет!

И, громко рассмеявшись, бросила одеяло на пол. Ксюша тихонько заплакала, снова укрылась и так в слезах и уснула. А утром, как всегда, строем в столовую на завтрак, строем на занятие. На улицу сейчас нельзя – карантин.

На перемене Ксюша подошла к окну. Мороз разрисовал окна затейливыми узорами. Прикоснувшись ладонью к стеклу, она рассматривала узоры. Когда убрала руку, от тепла руки узор на этом месте растаял, и она увидела старый парк, покрытый снегом. А за парком были дома. Из печных труб тянулся дым к небу.

Ксюша подумала с грустью: «Как хорошо детям в тех домах! Они будут украшать ёлку на Рождество. Мамы готовят вкусненькое на праздник. Какие счастливые эти дети, что у них есть мамы!» В мыслях она обратилась к Богу: «Господи, будь со мною» и, вздохнув, отошла от окна.

В класс вошла директор интерната, что-то сказала учительнице и вышла, закрыв за собой дверь. Учительница обратилась к Ксюше:

– Ксения, к тебе сегодня приедут гости.

Дети, как по команде, повернулись к Ксюше и зашумели. Учительница, призвав к порядку класс, продолжала объяснять урок, но Ксюша уже не слышала ничего. В голове роем кружились мысли: «Кто придёт ко мне? Меня никто никогда не навещал». А на стене часы как будто остановились, стрелки почти не двигались.

После обеда дети в классе смотрели мультфильм по телевизору. В это время зашла нянечка тётя Шура и тихонько позвала:

– Ксюша, пойдём со мной!

Они шли по пустому коридору. От волнения сердце Ксюши колотилось, будто хотело выскочить из груди. Ноги стали тяжёлые, будто свинцовые. А коридор казался бесконечным. В конце коридора, возле окна, стояли чужие мужчина и женщина. Подойдя к ним, тётя Шура сказала Ксюше:

– Вот твои гости.

Ксюша поздоровалась. Женщина улыбнулась, протянула большой оранжевый апельсин и шоколад в красивой обёртке:

– Это тебе. Будем знакомиться. Меня зовут тётя Люба, а это мой муж дядя Юра.

Дядя Юра протянул руку:

– Как тебя зовут?

– Ксюша, – робко произнесла девочка своё имя, а глаза так и заблестели.

Дядя Юра и тётя Люба пригласили Ксюшу провести каникулы у них дома. Попрощавшись, они пошли к директору интерната. А Ксения вернулась в класс. Возле двери она остановилась, рассмотрела обёртку шоколада и, понюхав апельсин, решила: «Поделюсь гостинцем с другими».

Войдя в класс, она села за парту. Интерес к телевизору у детей пропал. Все окружили Ксюшу, внимательно наблюдая за тем, как она снимала кожуру с апельсина. Шоколад и апельсин девочка поделила на равные части. Первой получила та девочка, что вчера громко смеялась над её молитвой.

Вечером, после отбоя, Ксюша вновь укрылась с головой и шёпотом начала молиться. В этот вечер никто из детей не посмел сорвать с неё одеяло. А утром, после завтрака, директор Лариса Николаевна провожала Ксюшу в гости с напутственными словами:

– Ксюша, будь общительной и не забывай правила гигиены. Ну, одним словом, будь умницей.

Ксюша, в тоненькой курточке и без рукавичек, вышла из интерната. На улице было морозно. Белый снег искрился на солнышке. От яркого света Ксения зажмурила глаза. Остановилась на мгновение, открыла глаза и весело улыбнулась. Радостно было на душе оттого, что она едет в гости.

И была ёлка с красивыми огнями. И появились новые друзья. На праздничном столе был вкусный торт. Настоящий праздник! Были услышаны молитвы Ксюши, возносившиеся из-под одеяла в небеса к Отцу Небесному, Который заботится о детях-сиротах.

Ксюша поехала в гости, но Бог совершил большее для неё – она не переступила больше порога интерната. Дядя Юра стал для неё папой, а тётя Люба – мамой. А ещё у неё появились две старшие сестры.

Вечером Ксюша, стоя на коленях возле кровати, молилась: «Господи, благодарю Тебя за семью и дом, в котором живёшь Ты, я, мама, папа, мои сёстры». В постели, обнимая белого плюшевого мишку, она сказала:

– А на завтрак, Мишутка, будем есть блинчики с мёдом. Я тебя обязательно угощу.

И уснула с беззаботной детской улыбкой на устах.

Архив