+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 6, 2009 г.

Жертвенность Варнавы

Вольфганг Ветцлер

Иосия радостно идёт по улицам Иерусалима.

– Привет, Иосия! – доносится до него голос старого друга, стоящего на крыше своего дома и наблюдающего за сутолокой на улице. – Хорошее настроение сегодня?

– Да, Матфей. Как же мне не радоваться?! Сегодня у меня праздник! – отвечает Иосия.

– О, об этом ты должен рассказать мне подробнее! Заходи ко мне!

Не успел Иосия сесть, как тут же начал горячо рассказывать:

– Всё началось с того, что я услышал речь Петра, апостола. Он говорил, что Иисус после распятия на кресте воскрес и вознёсся к Отцу на небо. А потом послал людям Своего Духа, потому что не хотел оставлять их одних. Святой Дух Божий дарит нам, людям, веру в Иисуса. Он помогает нам понять, о чём говорил Иисус, будучи на земле. Кроме того, Он утешает нас, когда мы печальны, и даёт мужество, когда мы боимся. Представь себе, каким смелым был Пётр! После того как он силой Божьей исцелил хромого, синедрион арестовал его. Ему угрожали и запрещали впредь рассказывать об Иисусе. Но Пётр смело ответил: «Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали».

Иосия умолк. Матфей нетерпеливым взглядом попросил его продолжить.

– Что я могу сказать? С этой силой, которую Пётр получил от Духа Святого, – с этой силой я теперь тоже знаком! Представь себе, уверовав во Христа, я очень опечалился. Ведь у нас в церкви есть люди, которым нечего есть, они не могут прокормить ни себя, ни семью. Им приходится голодать. И есть такие, которым нечем укрыться в прохладную ночь. А некоторые потеряли свои дома, потому что не могли оплатить долги. И тут я заметил, как Дух Святой утешил меня. Потому что мне вдруг стало ясно, что этим людям можно помочь! Знаешь, у меня же была земля на моей родине, на Кипре.

– Ну и что? Что с этой землёй? – с любопытством спросил Матфей.

– Я её продал!

– Продал?! – воскликнул Матфей.

– Да, продал. Деньги, которые за неё получил, я только что отдал апостолам. А они раздадут их бедным. Каждый получит столько, сколько ему нужно. Так что никто не останется без помощи. Разве это не здорово? Я так счастлив!

– Скажи-ка... – Матфей принял задумчивый вид. – Ты счастлив, потому что можешь вырученными за свою землю деньгами помочь кому-нибудь?

– Да, ты правильно понял! – подтвердил Иосия. – Знаешь, ведь всё, что у меня есть, я получил от Бога. В принципе всё принадлежит Ему. Но Он даёт нам так много, чтобы мы пользовались этим так, как Ему угодно. И я абсолютно уверен, что Богу нравится, если мы охотно делимся с теми, кто в этом нуждается. И всем от этого хорошо. Кстати, у нас в церкви многие так делают. Я не единственный, кто, продав своё имущество, помог нуждающимся.

– Да, весть о том, что происходит у вас в церкви, разнеслась уже повсюду. О том, что вы заботитесь друг о друге, что у вас «одно сердце и одна душа». Как ты думаешь, мне тоже можно будет как-нибудь прийти к вам? – робко спросил Матфей.

– Конечно, дорогой! Безусловно!

– И думаешь, я тоже смогу испытать такую радость, как ты? – В глазах Матфея засветилась надежда.

– Конечно. Бог знает тебя и радуется тебе. И когда ты Его узнаешь, ты тоже будешь радоваться.

– Это так прекрасно, что даже не верится! Когда я сегодня проснулся, мне было очень грустно. Ты знаешь, я чувствую себя таким одиноким. Но сейчас, после того как пообщался с тобой и ты рассказал мне об Иисусе и о вашей церкви, я как-то обрёл надежду. Это утешило меня.

Иосия засмеялся.

– Почему ты смеёшься? – спросил Матфей.

– Выходит, это имя действительно подходит мне. Апостолы прозвали меня Варнавой – сыном утешения. Но вообще-то я знаю, что только Бог может утешить. И если ты получил утешение, то только потому, что Святой Дух сделал это. Однако мне пора. Завтра я зайду за тобой. Пока!

Ещё радостнее, чем прежде, Иосия, или Варнава (имя, которым он впредь и назывался), поспешил домой. Продажей своей земли он помог бедным. Своей жертвенностью он до сих пор служит примером для нас.

Возможно, эта история произошла не совсем так, как я её описал. Я представил её себе так, прочитав Деяния апостолов (4:32–37).

Архив