+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 4, 2010 г.

Три зёрнышка акации

Светлана Ярошевич

Хлоп-хлоп! Громко щёлкнув, лопнули узкие длинные створки одного из плодов акации, и на землю упало несколько зёрнышек. Они осмотрелись кругом, удивляясь огромному миру, и, не успев каким-либо образом выразить своё восхищение, были подхвачены сильным порывом ветра.

«У-у-у-у-у, я вас отнесу в далёкие дали, на широкие просторы!» – завывал ветер в ветвях высоких деревьев, кружа зёрнышки в своих могучих ладонях. «Нет, нет! – пропищало одно из зёрнышек. – Не надо! Пожалуйста, не относи меня далеко от леса! Я хочу прорасти рядом с другими деревьями».

«А мне, – подхватило разговор третье зёрнышко, ещё круглее и толще, – мне хотелось бы упасть вот сюда, в этот пруд, полный воды. Уж в нём-то я никогда не буду нуждаться во влаге!»

«А я хочу на простор! Там, вдали, так красиво! – сказало второе, более круглое и блестящее зёрнышко и изящно перевернулось в ладонях ветра. – Вон на том большом поле я пущу корешок и раскину пышную крону. Ничто не будет мне там помехой».

«Ну что ж! Пу-у-у-усть бу-у-у-дет так, как вы-ы-ы хотите!» – пропел ветер протяжным голосом и бросил третье зёрнышко в пруд, над которым они пролетали. Первое зерно ветер посеял недалеко от леса, рядом с молодым каштановым деревцем, а второе семя уронил среди поля, на открытое и ровное место.

Погружаясь в воду, третье зерно не сразу поняло свою ошибку. Вначале оно жадно впитывало влагу всей своей поверхностью, радуясь правильному, как ему казалось, выбору, и думало о том, что в будущем, когда придёт засуха и почва растрескается от жары, другие зёрна будут завидовать ему.

Второе семя, упавшее на поле, вскоре пустило корешок и проросло. С каждым днём росток поднимался всё выше и выше, пока, наконец, на нём не появились первые листочки.

Первое зёрнышко, которое ветер бросил недалеко от леса на знакомую с детства почву, пахнущую вереском и чабрецом, спрятали пальчатые листья молодого каштана, взявшего на себя заботу о будущем деревце акации, скрывавшемся пока ещё под плотной оболочкой.

Первое зёрнышко тоже не против было бы посмотреть на мир и увидеть другие места, отличные от тех, где оно родилось, но слова, сказанные мамой-акацией, удержали его от опрометчивого шага. Набухая от влаги в мягкой почве, зёрнышко вспоминало мамино наставление: «Дети мои, прощайте! Вы летите в большой и полный опасностей мир. Не ищите широких и открытых мест, где нет других деревьев, не пускайте свой корешок там, где много воды, – всё это маняще, но не принесёт вам добра. Прорастите в своём родном лесу. Здесь добрая почва, здесь живут ваши родственники и друзья, всегда готовые прийти на помощь».

Вспоминая мамино наставление, первое зёрнышко пускало корешок всё глубже. Оно помнило, что мама вначале учила пустить корешок, чтобы иметь силы для дальнейшего роста. А листья молодого каштана сохраняли необходимую влагу и давали тень для пока ещё слабенького росточка.

Третье зёрнышко скоро пожалело о том, что упало в воду. Когда его костюм разбух от влаги и последние пузырьки воздуха улетели вверх, зёрнышко поняло, как права была мама, предостерегая от воды как плохого места, непригодного для жизни и роста. Но выбор был сделан. Его коричневый кафтанчик продырявился и сгнил, само же зёрнышко задохнулось и умерло.

Второе семя радовалось раздольному полю и богатой почве. Оно думало, что мама ничего не понимала, когда советовала пустить корешок в их тесном лесу. «Я вырасту самой красивой акацией! Все будут восхищаться моими цветами и моей пышной кроной!»

Оно росло и радовалось жизни. Но однажды на поле пришли люди с какими-то железными машинами и вырвали молодое деревце из почвы, оставив лежать его вверх корнями. Вскоре ветер иссушил корни, и деревце засохло.

Слабенький росток первого зёрнышка креп из года в год и вскоре превратился в красивое стройное деревце. Иногда налетал сильный ветер, чтобы испытать на прочность всё то, что росло в лесу. В такие дни каштан защищал молодую акацию, ослабляя силу ветра своим крепко сбитым и ладно скроенным стволом. И так они росли рядом, вместе наслаждаясь водой, солнечным светом и воздухом.

А однажды, в ту пору, когда птицы выводят птенцов, каштан распустил на одной из своих веток толстые почки, и на свет показались белые пушистые цветы с приятным ароматом. «Это для тебя, акация!» – произнёс каштан, и от смущения кончики его цветов покрылись красным румянцем.

Теперь каждую весну каштан дарил акации свои прекрасные цветы, и с каждым годом их становилось всё больше и больше. Акация всегда с благодарностью вспоминала маму и радовалась тому, что в самом начале своего пути послушала её.

Мой друг, посвящение себя Богу и послушание Ему – это самое главное в жизни. Сейчас, в детстве, ты выбираешь путь, по которому идти. Может быть, ты мечтаешь о богатстве, чтобы жить, ни в чём не нуждаясь, как мечтало зёрнышко, упавшее в пруд? Или ты лелеешь мысль о славе, желая, чтобы все восхищались тобой и хвалили тебя за твои успехи, как зёрнышко, выбравшее широкое поле? Библия призывает нас прежде всего к послушанию Богу, и тогда всё, что нам необходимо для нашей жизни, Господь пошлёт. Путь послушания – нелёгкий путь, но путь, полный благословений. Те, кто выбирает его, – самые счастливые люди. Может быть, ты когда-нибудь увидишь ту акацию, которая всё ещё растёт рядом с каштаном. Её история с хорошим концом, потому что она выбрала правильный путь. История твоей жизни только началась. И как ты её проживёшь, зависит от твоего выбора.

Архив