Тропинка 2, 2014 г.
Стивен Лунгу
Вальдемар Цорн
Меня зовут Стивен Лунгу, родом я из Зимбабве. Когда я был ребёнком, мою страну называли Родезией. Мой отец много пил и бил нас, детей и маму. Он пропадал целыми месяцами, а когда появлялся, то наводил страх и ужас на свою семью.
В школу я не ходил – не было денег. Когда мне было семь лет, мама поехала со мной на рынок в далёкий город. Там она оставила меня у одного из прилавков и сказала, что скоро придёт. Но она не вернулась – она попросту бросила меня.
Ночевал я под мостом, зарывшись в нагретый за день песок, а ел то, что находил в мусорных ямах. Часто я заходил в районы, где жили белые богачи, ездившие на шикарных автомобилях и жившие в красивых домах, окружённых цветущими садами. Я питался их объедками и носил их обноски.
Друзей у меня сначала не было, но потом из таких же, как я, беспризорников образовалась уличная шайка. А когда мне было 13 или 14 лет, я стал главарём этой шайки воров и разбойников под названием «Чёрные тени». Мы обворовывали магазины и по вечерам, вооружённые ножами, грабили поздних прохожих.
Потом к нам в город приехали агитаторы, рассказавшие нам, что мы можем отнять богатство у белых богачей и жить в их домах, ездить на их машинах. Для этого нужно было ненавидеть христиан, научиться бросать бомбы и взрывать магазины и банки. Так я в борьбе за права чёрных стал марксистом, а потом – руководителем группы террористов из двенадцати таких же, как я, подростков.
Однажды мы отправились в город, чтобы взорвать банк. Мы проходили мимо большой палатки, где проходило собрание христиан.
Я решил, что это прекрасная возможность – отомстить сразу нескольким тысячам ненавистных мне христиан. Дав приказ своей группе окружить палатку и ждать моей команды, я зашёл посмотреть, чем же эти христиане занимаются.
На сцене посреди палатки стоял молодой человек из Южной Африки и говорил об Иисусе Христе. Он рассказывал, что Иисус был простым плотником и жил среди народа, порабощённого римлянами; что богатые и власть имущие ненавидели Иисуса, потому что Он обличал их лицемерие и жадность, дружил с «отбросами общества». А когда проповедник сказал, что эти люди распяли Иисуса и Он умер за грехи всех людей, я вдруг понял, что Он умер и за мои грехи. Ведь сколько зла я сделал людям!
С пакетом, в котором были зажигательные бомбы, я прошёл вперёд, к этому молодому проповеднику. Не доходя до него, я упал на колени и спросил его: «Может ли Бог принять такого, как я, грешника?» Проповедник хотел что-то сказать, но в это время со всех сторон на палатку и собравшихся там людей полетели бутылки с зажигательной смесью и камни. Это была работа моих ребят – им надоело ждать моего приказа.
Люди стали в панике выбегать из палатки. А я стоял на коленях и смотрел на проповедника. Вокруг всё было в огне, но он не убегал, молча смотрел на меня. Мне показалось, что он молился. Потом проповедник сказал: «Именно таких, как ты, Иисус пришёл спасти!»
В воздухе витали клубы дыма, со всех сторон на нас летели клочья горящей палатки и камни, а я молился Иисусу Христу, просил, чтобы Он меня простил и принял. И ко мне в сердце пришли мир и радость. Такого я никогда раньше не испытывал. Так я стал христианином.
Я пошёл в полицию, сдал револьвер и отдал бомбы, которые всё ещё носил с собой. После длительного допроса меня отпустили, а один полицейский дал мне денег на мою первую Библию.
Я решил научиться читать и писать. Ох и трудно же это было! Но у меня был очень хороший и терпеливый учитель. Потом я поступил в библейскую школу и стал уличным проповедником. А через несколько лет стал даже преподавателем в библейской школе. Бог подарил мне прекрасную жену и детей. Сейчас я живу в Малави и служу Богу как пастор церкви. Иногда меня приглашают выступать на конференциях и рассказывать людям, как Бог превратил террориста в проповедника Евангелия.
Да, это я ещё хотел сказать. Я долго искал свою маму – и наконец нашёл её. Она очень просила простить её за то, что бросила меня в детстве. Я её, конечно же, давным-давно простил, и она до самой смерти жила в моей семье. Она тоже приняла Иисуса Христа своим Спасителем.