+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 6, 2014 г.

Педро (Из Бразилии)

На серых стенах небольшой, убогой хижины заиграли первые солнечные лучи. Наперебой закукарекали петухи. В джунглях начался новый день.

Педро с трудом открыл глаза. Но от первой пришедшей в голову мысли, что до Рождества осталась всего одна неделя, он окончательно проснулся. Осторожно вытащив из-под матраца старый, потёртый кожаный мешочек, он разложил на постели своё богатство и стал считать:

– 28 тысяч, 29 тысяч... Теперь не хватает ещё только одной тысячи крузейро. И тогда будет достаточно.

Его глаза сияли. Он собирался купить себе на Рождество красивую разноцветную рубашку и новые брюки. Тогда никто больше не будет показывать пальцем на его короткие, залатанные брюки и потёртую рубашку и шушукаться за его спиной! Когда однажды одноклассники опять высмеяли Педро, ему стало очень больно, и он, сжав кулаки от гнева, даже хотел броситься на них, но потом передумал. Со слезами на глазах он просто отвернулся от ребят.

При мысли об этом Педро тяжело вздохнул. Да, они бедны, очень бедны. Отец уже много лет болеет туберкулёзом. А мать так мало зарабатывает, стирая бельё у богатых людей, что этого едва хватает на питание.

Когда Педро лежал по вечерам на своём матраце, он ощущал порывы ветра в щелях стен. А в дождливые дни прогнившая крыша протекала. Тем не менее Педро чувствовал себя в безопасности. С тех пор как они с мамой отдали свои сердца Иисусу, им стало легче справляться с нуждой. Они вместе молились, принося Иисусу всё, что их удручало. И Господь никогда не разочаровывал их.

Педро было всего 11 лет, но он уже помогал зарабатывать деньги для семьи. Рано утром, когда другие дети ещё уютно спали в своих постелях, он был уже на ногах. Педро работал у богатого человека, чей толстый живот свидетельствовал о ежедневном изобилии еды на его столе. Его дом окружала высокая стена и охраняли две злые собаки. Их острых зубов Педро очень боялся.

Монеты всё ещё лежали перед ним и сверкали в лучах утреннего солнца. Педро снова и снова пересчитывал их. Закрыв глаза, он представил, как заходит в класс в новых брюках и разноцветной рубашке и с каким удивлением и восхищением ребята смотрят на него. И уже никто не смеет насмехаться над ним.

– Педро! – прервал его мысли голос матери. – Поспеши, а то опоздаешь в школу!

И правда, он чуть было не опоздал! Педро быстро спрятал своё сокровище под матрац, схватил ранец с книгами и выбежал на улицу. У двери он ещё раз оглянулся. Мама выглядела такой грустной! У его маленькой сестрёнки Розы воспалились глаза – они покраснели и опухли.

На следующее утро Педро, как всегда, рано отправился на виллу к богатому человеку. Закончив работу и получив деньги, он не поверил своим глазам. Хозяин вручил ему 10 тысяч крузейро! А затем, весело подмигнув, сказал:

– Потому что Рождество...

Педро был вне себя от радости! С песней на устах он побежал домой, прыгая, подобно козлятам, пасущимся около дороги.

– Мама! Мама! – закричал он, вбегая домой. – Представь себе, я...

Но тут он замолчал. Его мама плакала.

– Почему ты плачешь, мама? – спросил он озабоченно. – Что случилось?

Приглушённым от слёз голосом она сказала:

– Ах, Педро, с глазами Розы дела обстоят совсем плохо. Сегодня утром врач сказал, что ей нужно специальное лечение, но у нас нет денег. А без этого лечения Роза ослепнет.

Педро сильно испугался, его рождественское настроение мгновенно улетучилось. Но, взяв маму за руку, он предложил:

– Давай помолимся! Иисус, несомненно, знает выход из любого положения.

В школе Педро не мог в этот день сосредоточиться на уроках, его мысли были очень далеко. «Если я... Мне надо... Нет, не могу...» Он думал о своих новых брюках и разноцветной рубашке. И он не мог забыть мамины слова: «Без этого лечения Роза ослепнет». Что же делать?!

Так и закончился этот день, а выхода Педро не находил. Луна уже давно бросала неяркий свет на крыши небольшой деревушки, расположенной у самых джунглей. В хижине Педро слабо горела свеча. Отец кашлял. Сестрёнка стонала, а мама осторожно вытирала гной из её глаз. Педро, ворочаясь в своей постели с боку на бок, не мог уснуть.

«Дорогой Иисус! – молился он. – Ты видишь, какие мы бедные. Но Ты богат. Тебе принадлежат все богатства мира. Нет ли у Тебя идеи, как мы можем помочь Розе?» – «Есть, – как будто проговорил голос в его сердце, – но для этого Мне нужен ты». – «Я?» Педро притих. Он думал. И вдруг, встав с постели, мальчик вытащил что-то из-под матраца и на цыпочках пошёл к маме. Он с любовью обнял её и сказал:

– Вот, возьми, мама. Хватит ли этого?

И отдал ей свой драгоценный мешочек.

– Хватит для чего? – мама удивлённо посмотрела на сына.

– Для лечения глаз Розы, – ответил Педро.

Мать была глубоко тронута. Она открыла небольшой мешочек, и из него одна за другой стали выкатываться монеты.

– Нет, мой мальчик, я не могу взять эти деньги. Ты ведь так тяжело работал, чтобы накопить их. Вспомни, как ребята смеялись над твоими старыми брюками…

Но, увидев разочарованное лицо Педро, мама спросила:

– Ты в самом деле хочешь их отдать?

– Да, мама, хочу! – твёрдо ответил Педро.

Мать крепко прижала к себе своего мужественного сына.

– Мой любимый Педро! – только и могла сказать она.

На следующее утро мама и Роза на автобусе поехали в большой город и отыскали там глазную клинику. Денег для лечения оказалось достаточно. И уже через несколько дней Роза почувствовала себя значительно лучше.

И вот наступило Рождество Христово! Вся семья собралась вокруг стола, на котором лежал свежеиспечённый мамой белый хлеб. На Педро была старая, потёртая рубашка и брюки, из которых он давно вырос. Но что из того? Ведь зрение Розы спасено! И Педро смог помочь в её лечении. Он, мальчик Педро, удостоился чести быть Божьим соработником.

Мама запела рождественскую песню. Подпевал и ветер – сквозь щели в хижине. А глаза Педро светились. Ему казалось, что на целом свете нет никого счастливее его! И богаче!

Архив