Тропинка 4, 2015 г.
Тайник в доме лесничего
Эрих Шмидт-Шель
Марк и Аня проводят зимние каникулы у бабушки и дедушки. Их дедушка – лесничий. Приехавшие из города внуки помогают ухаживать за раненым косулёнком, оказываются свидетелями погони собаки за косулей... А ещё Марку очень хочется найти бабушкин тайник.
Часть 4
Быстро сбежав по лестнице в гостиную, Марк снова встал у окна. Когда бабушка и Аня вошли в комнату, он сделал вид, что всё это время ничем другим не занимался, как только любовался снежным ландшафтом перед домом.
– Марк, наша косулечка скоро полностью выздоровеет! – сообщила Аня. – Она уже ходит по стойлу. Но бабушка сказала, что ей ещё придётся носить повязку, пока у неё не заживёт нога. Знаешь, я думаю, малышка на нас больше не сердится. Она снова ела овёс у меня из рук. Такая доверчивая!
– Правда? – лишь коротко произнёс Марк, не очень слушая, что говорит сестра.
Аня оторопела, но не успела ничего сказать, потому что в этот момент бабушка позвала их ужинать.
И вечерняя проповедь дедушки сегодня не вызывала у Марка радости. Дедушка говорил о непослушании. Даже будучи уверенным, что никто не видел, как он искал пряники, Марк всё-таки не мог отделаться от странного чувства: «Дедушка всё знает. Это он, наверное, про меня говорит». И твёрдо решил больше не искать пряники. Ему не хотелось из-за пряников постоянно мучиться угрызениями совести.
После молитвы дедушки Марк, облегчённо вздохнув, хотел сразу выйти из комнаты. Но тут дедушка объявил:
– Завтра утром я пойду к семье Хрюшиных и отнесу им корм. Если хотите, можете пойти со мной. Но тогда вам придётся рано встать.
– А кто это – семья Хрюшиных? – полюбопытствовала Аня.
– Это дикие кабаны. Их нужно завтра покормить, – засмеялась бабушка.
– О да! Класс! Конечно, мы пойдём с тобой! – в один голос закричали дети.
Затем дети отправились спать. Бабушка прочитала им историю из Библии и, помолившись с ними, вышла из комнаты. Вскоре дети заснули.
На следующее утро Марка и Аню не нужно было будить. Они спозаранку были уже на ногах. Когда внуки вошли в кухню, бабушка ещё даже не поставила на стол завтрак.
– Здесь всё так интересно и всё так захватывает, что вам не спится, прав да? – засмеялась бабушка.
Внуки согласно кивнули.
– Удастся ли нам сегодня увидеть Хрюшиных? – спросила Аня после завтрака.
– Думаю, да, – ответил дедушка. – Вчера вечером они вели себя очень доверчиво: так близко подошли ко мне, даже обнюхали мои сапоги. В такой мороз им тоже приходится нелегко. Зимой дикие кабаны могут питаться толь ко корнями, которые они с трудом вырывают из промёрзшей земли. Тут уж они теряют всякий страх и ждут не дождутся, чтобы мы принесли им корм.
– Если Хрюшины не такие боязливые, как косули, и подойдут к нам со всем близко, я буду особенно рад, что могу участвовать в их кормёжке, – сказал Марк.
– А что они едят? – спросила Аня.
– Картофель, овёс, ячмень, репу, каштаны, жёлуди и многое другое, – объяснила бабушка. – Вы можете помочь мне собрать им корм.
Естественно, дети с удовольствием помогли бабушке. Наконец всё для семьи Хрюшиных было собрано, и дедушка погрузил корм на сани. Вдруг бабушка вспомнила:
– Подождите, я ещё насобирала чёрствого хлеба. Вы и его можете взять для кабанов!
На прощание бабушка сказала:
– Смотрите, будьте осторожны, чтобы с вами ничего не случилось!
Аня хорошо слышала наставление бабушки. Хоть она и ничего не ответила, но эти слова глубоко запали в её сердечко. Перед самым лесом она остановилась и робко спросила:
– А дикие кабаны опасны?
Дедушка покачал головой и сказал:
– Вообще-то нет. Но если возникнет опасность, то мне не хотелось бы связываться с крупным кабаном.
Вдруг в подлеске за пихтой что-то затрещало. Дети так испугались, что бросили сани и в страхе ухватились за дедушку.
– Кабаны, дедушка! Кабаны! – захныкала Аня.
– Ах, нет, не бойтесь! – успокоил дедушка внуков. – Здесь, где высокие деревья, кабаны не водятся. Их можно встретить только в густых зарослях. Вон, посмотрите туда – там они могут быть.
Дедушка показал рукой вперёд и добавил:
– Но там их можно увидеть только зимой, потому что они знают, где их подкармливают. Летом Хрюшины водятся в болотистых местностях. Они могут сколько угодно валяться на мягкой, заболоченной почве, выискивая жуков, улиток, личинок, которых в ней очень много. Кроме того, в земле предостаточно грибов, желудей, буковых орехов, ягод.
Минут через десять они подошли к молодому лесу. Пихты здесь были метра два высотой, а их ветви доходили до земли. Дедушка остановился и сказал:
– Думаю, что под густыми ветвями этих покрытых снегом деревьев и находится укрытие семьи Хрюшиных.
– Мне так хочется на них посмотреть! – признался Марк и спросил: – Как ты думаешь, они сегодня здесь?
– Это мы сейчас увидим, – ответил дедушка. Подыскав палку, он посту чал ею по заполненному овсом ведру.
– Хрюшиных нет, – огорчился Марк.
– Не волнуйся, они нас услышали, – заверил дедушка. – Постучу-ка я ещё раз.
Вдруг под густыми ветвями что-то зашевелилось.
– Сейчас они придут, – уверенно сказал дедушка. – Вон там, из-под ветвей пихты, уже выглядывает чёрная мордочка.
Дети напряжённо вглядывались туда, куда показал лесничий, но ничего не увидели. Их глаза ещё не были достаточно натренированы для этого. И только когда ветви сильно зашевелились и из-под них выглянули ещё две кабаньи мордочки, дети увидели Хрюшиных.
– Вон там! – возбуждённо воскликнул Марк.
Но, кроме чёрных голов, они ничего не увидели. Кабаны не приближались к ним ни на шаг. Они неподвижно стояли в зарослях, защищавших их, и наблюдали за дедушкой, как тот, расчистив снег, высыпал привезённый для них корм.
Затем лесничий с внуками удалились. Отойдя метров на двадцать, они спрятались за толстыми стволами деревьев и стали наблюдать за кормушкой. Но ничего не происходило. Вокруг было по-прежнему тихо.
– Сегодня вы, видать, не голодные, – промолвил дедушка в сторону чащи. – Вы что, не видите, что мы вам принесли? Ведь для вас там настоящие лакомства! Подойдите к кормушке, посмотрите!
Словно услышав лесничего, семья Хрюшиных вдруг оживилась. Из-под низких пихт решительно вышла большая кабаниха и двинулась прямо к кормушке.
«Чав-чав-чав», – послышалось вскоре, и за кабанихой нерешительно по следовали четыре поросёнка. Теперь и они лакомились едой.
– Самая большая из них – это мама малышей? – спросила Аня.
– Да, – подтвердил дедушка. – Это кабаниха, самка кабана.
– А сколько лет малышам? – пытливо спросил Марк.
Дедушка, сморщив лоб, подумал и сказал:
– Почти год.
– Вот это да! – поразился Марк. – И уже такие большие! Ведь они не на много меньше, чем их мама! Если бы мы так быстро росли, то уже давно догнали бы наших родителей.
Вдруг кабаниха, чавкая, подняла голову и посмотрела в сторону троих наблюдателей. Послышалось мощное «хрю-хрю», и дети увидели длинные белые клыки. Они не думали, что встреча будет настолько серьёзной, а вид животных – настолько пугающим. Длинная, клиновидно вытянутая вперёд голова, чёрно-бурая щетина, глухой, резкий рёв – всё это пугало.
– А папа-кабан тоже придёт? – озабоченно спросил Марк.
– Ты имеешь в виду секача? – поправил дедушка и добавил: – Нет, он уже не придёт. Его убили прошлой осенью во время охоты. Он был ещё крупнее и сильнее кабанихи, с большими, острыми клыками.
– Ой, хорошо, что он не придёт! – облегчённо вздохнула Аня.
Дети постепенно успокоились. Мама-кабаниха опустила голову и, усердно чавкая, продолжала есть. Длинным чёрным рылом она собирала с земли все малейшие остатки еды, и младшие Хрюшины, подражая ей, делали то же самое. Весело хрюкая, они легко разламывали чёрствые хлебные корки и уплетали их с жадностью.
Один из поросят, крича и пища, вдруг резко повернулся и стал грубо кусать и щипать своего соседа. Поднялся шум и гам: все четыре малыша начали беспорядочно хрюкать, драться и кусаться.
Кабаниха некоторое время спокойно наблюдала за этой суматохой, но потом энергично вмешалась. Каждый из малышей получил по нескольку сильных толчков рылом, и порядок был восстановлен. Вновь послышалось дружное чавканье.
Дедушка бросил на внуков многозначительный взгляд.
– Вот видите, кабаны тоже наказывают своих детей, если те плохо ведут себя, – заметил он.
Марк, что-то насвистывая, сделал вид, что ничего не слышал, а Аня пристыженно смотрела под ноги. Они знали, что не всегда поступают по воле Божьей, но не любили, когда им напоминали об этом.
Дедушка улыбнулся. Уж слишком забавным было поведение детей.
– Знаю, вам не нравится, когда вам говорят о непослушании, – продолжил он. – Мне тоже не нравится, когда указывают на мои ошибки. Думаю, никто не любит, когда ему о них напоминают. Всем хочется быть всегда хорошими. Но, к сожалению, мы не такие, и горе тому, кто этого не признаёт. Ведь Иисус прощает грехи только тем, кто в них признаётся и не скрывает их. Так что если мы скажем Ему, какие ошибки совершили, это будет нам только на пользу.
Услышав, что и дедушка всё ещё делает ошибки, дети почувствовали себя более уверенно.
– Значит, тебе не легче, чем нам, – сделал вывод Марк.
– Верно, – подтвердил дедушка. – Я тоже нуждаюсь в прощении Небесного Отца, как и вы. Ни один человек не праведен перед Богом. И не имеет значения, стар он или молод.
Лесничий с внуками зашагал по заснеженной лесной дороге домой, а кабаниха и поросята ещё долго смотрели им вслед.
(Продолжение следует)