+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 2, 2016 г.

Тайник в доме лесничего

Эрих Шмидт-Шель

Марк и Аня проводят зимние каникулы у бабушки и дедушки. Их дедушка – лесничий. Приехавшие из города внуки помогают дедушке, который в саду обрезает деревья, и уносят ветки к амбару, потом наблюдают за ночным собранием зайцев... А Марк не только нашёл тайник, но и почти опустошил его.

Часть 8

После вечернего чтения Библии дети легли спать. Аня долго не могла уснуть, вспоминая собрание зайцев. Когда же она наконец уснула, ей приснился тревожный сон: она лежала в амбаре, на мягком сене. Перед ней было множество грызущих ветки зайцев. Вдруг вдали появилось что-то чёрное. Это был Цезарь, овчарка мельника. Цезарь всё ближе подкрадывался к зайцам. У Ани перехватило дыхание. Где же Нерон? Почему он не лает? Почему не прогоняет злую собаку? Неужели Нерон лежит в своей будке и не замечает опасности?

Тем временем расстояние между Цезарем и зайцами опасно сокращалось. Хищно оскалив зубы, пёс выглядел так же страшно, как и тогда у кормушки в лесу, когда он гонялся за косулями.

Тут Аня не выдержала и закричала изо всех сил:

– Нерон! Нерон! Хватай его! Быстрей!

– Что случилось? – испуганно спросил Марк.

Он включил лампу на тумбочке, вскочил с постели и кинулся к кровати сестрёнки, стоявшей у противоположной стены.

– Тебе что-то приснилось? Кого должен схватить Нерон?

– Цезаря! – произнесла полусонная Аня и села в постели.

Брат взял её за руку.

– Спи спокойно, – утешал он сестрёнку. – Злой Цезарь посажен на цепь и не может убежать. А нас охраняет Иисус.

Успокоившись, Аня снова легла в тёплую постель. Она всё ещё не понимала, было ли то, что ей привиделось, сном или явью.

На следующее утро дети обнаружили за амбаром обглоданные ветки и сучья и много-много заячьих следов.

У Ани было совсем уже праздничное настроение. Куда бы девочка ни шла, где бы ни стояла, всюду она напевала песни прославления и благодарения. Дома она знала лишь несколько песен, но на вечерних общениях в доме лесничего успела разучить много новых.

Марк тоже уже знал новые песни. Но ему было не до пения. При одной только мысли о предстоящем дне его охватывал страх, который буквально переполнял его. В тот день бабушка узнает о его недостойном поступке. Ведь она собиралась в день рождения подать пряники к чаю. И, конечно же, она не обрадуется, увидев, что от пряников осталось лишь несколько штук. Марк уже видел перед собой её расстроенное лицо. Но как она поступит и какое наказание его ожидает, Марк не знал и поэтому сильно переживал. «Скорей бы всё это прошло, – то и дело вздыхал он. – Ах, если бы этой истории с пряниками вообще не было! Если бы я не задел этот бидон…»

И как он мог так глупо поступить! Но сделанного не воротишь, как бы ему этого ни хотелось.

Время невозможно повернуть вспять. И Марк не знал никого, кто бы мог исправить совершённый им поступок…

За обедом бабушка составляла план работы на вторую половину дня. «Завтра суббота, а в воскресенье у Марка и Анечки день рождения, – размышляла она. – Не знаю, управлюсь ли я завтра со всеми делами. Работа у меня уже не спорится, как раньше. Так что приберу и празднично украшу гостиную уже сегодня».

Обращаясь к внукам, бабушка предложила:

– Если хотите, можете мне помочь.

Дети сразу согласились. За работой Аня запела:

Что вину мне может смыть?
О, ничто, лишь кровь Иисуса!
Вновь что может исцелить?
О, ничто, лишь кровь Иисуса!

Без объяснения Марк быстро выбежал из гостиной и закрылся в детской комнате. Быть рядом с сестрой было просто невыносимо! Её пение его раздражало. Он знал, что если не уйдёт из гостиной, то обязательно обругает Аню. И, конечно же, бабушка спросит: «В чём дело? Почему ты такой странный?» И что он ей ответит? Расскажет, что у него на сердце? Что случилось бы, если бы он признался: «Мне так больно, что она радуется, а я не могу pадоваться. И радоваться я не могу, потому что украл твои пряники…» Может, и в самом деле надо так поступить? Да нет же, это невозможно! Он только испортит настроение и бабушке, и сестрёнке. Так, по крайней мере, он думал. Марку вдруг очень захотелось сделать что-нибудь хорошее. Немного подумав, он вспомнил, что они ещё не установили кормушку для птиц. Мальчик тут же вышел из дому. Дедушку он нашёл в амбаре.

– Жаль, что ты раньше не пришёл, – сказал дедушка. – А то мог бы мне помочь. Я только что снял косулёнку повязку.

– Ой! – с сожалением воскликнул Марк. – Я бы действительно с удовольствием помог тебе. Так он теперь снова бегает? Без всяких проблем?

– Хромает чуть-чуть. Ну, а так всё в порядке.

– И ты выпустишь его в лес? – полюбопытствовал Марк.

– Пока нет. На мёрзлом снегу он не выживет. Но позже, когда снег растает, отпущу его на волю, – объяснил дедушка, а затем спросил: – Почему ты искал меня? Ты что-нибудь хотел?

– Да, – подтвердил Марк. – Я хотел спросить, где кормушка, которую я тебе подарил? Я её нигде не видел.

Дедушка провёл рукой по волосам и сказал:

– Я о ней совсем забыл, внучок! Извини.

Дедушка быстро прошёл в кладовую и вернулся с кормушкой. Кормушка была очень пыльной, и Марк как следует протёр её.

– Я могу установить её, – предложил он, – чтобы у птичек было надёжное место, где они могут кормиться.

– Я тебе помогу, внучок, – сказал дедушка. – Один ты не справишься.

Земля очень промёрзла. Нужно много силы, чтобы выкопать яму для стойки, на которой держится кормушка.

– А где мы её установим? – спросил Марк.

– Думаю, в огороде. Это будет самое подходящее место, – ответил дедушка после некоторых раздумий. – Там не так сильно дует резкий восточный ветер, и, кроме того, вы сможете наблюдать за птицами через окно в кухне.

– Отлично! Так и сделаем! – обрадовался Марк.

После часа совместной работы кормушка для птиц уже стояла посреди огорода, и дедушка насыпал в неё корм. А Марк пошёл в кухню, чтобы оттуда полюбоваться разноцветным птичьим домиком. Пока он, довольный, смотрел в окно, к кормушке уже подлетели первые птицы и начали усердно клевать зёрна под козырьком. Марк побежал в гостиную и позвал сестрёнку. Аня пошла с братом, так как комната была уже убрана.

Придя в кухню, дети увидели, что к кормушке подлетает всё больше птиц. Придвинув два стула к окну, Аня и Марк сели, поджав под себя ноги, и стали наблюдать за их весёлой вознёй. Там были и синицы, и коноплянки, и овсянки, и дрозды. Несколько раз прилетал даже красавец зяблик. Птицы копались в зёрнышках, точили клювики и снова клевали.

Некоторое время всё было мирно. Потом дети увидели, как на голые ветви вишни прилетела шумная стая воробьёв. Некоторые из них обнаружили кормушку и перепорхнули туда. Недолго думая, за ними полетели остальные. В одно мгновение воробьи облепили всю кормушку.

Конец тишине. Воробьи чирикали, шумели, ссорились, дрались. Зёрна посыпались из кормушки на снег.

Воробьи подняли такой гвалт, что разбудили Мурку, бабушкину кошку, мирно спавшую на диване. Она медленно встала, потянулась и, прыгнув на подоконник, примостилась возле Ани. Застывшим взглядом Мурка наблюдала за тем, что происходило у кормушки. Так много птиц ей уже давно не доводилось видеть. А тем более так близко!

Несколько минут Мурка сидела неподвижно. Потом она пригнулась и навострила уши, внимательно следя за движениями птиц. Казалось, она вот-вот бросится на птиц. Но между ними было оконное стекло! Мурка одумалась, спрыгнула с подоконника и, подбежав к двери, стала мяукать, пока её не выпустили наружу.

(Продолжение следует)

Архив