+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Тропинка 1, 2017 г.

Руфь и Орфа

Вальдемар Цорн

В древние времена, как повествует Библия, Израилем правили судьи. Бог помогал им избавлять израильский народ от врагов, нападавших на него, а также решать разные важные вопросы. Однако народ не слушался судей, не боялся Бога, поклонялся идолам и истуканам. Поэтому иногда Господь Бог наказывал израильтян засухой. С этого наказания и начинается история, которую я вам сегодня расскажу.

Жила в Вифлееме, что в земле иудейской, одна семья. Мужа звали Елимелех, его жену – Ноеминь, а их сыновей – Махлон и Хилеон. И случился в земле иудейской голод. Елимелех с женой и двумя сыновьями отправились в соседнюю страну Моав. Через некоторое время сыновья нашли себе там жён.

Одну из них звали Руфь, другую – Орфа. Обе были язычницами.

Прошло ещё немного времени, и Елимелех умер, а за ним и два сына его. Осталась Ноеминь одна в чужой стране, среди язычников. И решила она вернуться в свою страну, к своему народу. Собрав вещи, она отправилась в путь. Невестки её пошли с нею. Когда они вышли из города, Ноеминь сказала им: «Пойдите, возвратитесь каждая в дом матери своей; да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мной!»

Невестки очень расстроились, расплакались, уж очень не хотели они расставаться со свекровью. И всё же одна из них, Орфа, простившись, ушла. Ноеминь сказала Руфи: «Вот, невестка твоя вернулась к народу своему и к своим богам; вернись и ты…» – «Не принуждай меня оставить тебя, – ответила Руфь. – Куда ты пойдёшь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог – моим Богом!»

Ноеминь увидела, что Руфь твёрдо решила идти с нею, и перестала уговаривать её. Так и шли они дальше, пока не пришли в город Вифлеем, из которого много лет назад Ноеминь с мужем и сыновьями отправились на чужбину. При появлении Ноемини весь город пришёл в движение. «Это Ноеминь! – говорили люди. – Ноеминь вернулась!»

У Ноемини не было ничего, что она могла бы дать невестке. Совсем обеднела вдова. Однако один из законов израильтян давал право бедным и голодным во время жатвы собирать на полях колосья, оставленные жнецами. Поэтому Руфи пришлось идти на поля богатых людей собирать колоски после жнецов. Было как раз время жатвы ячменя.

«Кто эта молодая женщина?» – спросил владелец поля своих жнецов, придя в полдень, чтобы посмотреть, как идёт работа. «Это Руфь, моавитянка, невестка Ноемини», – отвечали те ему. «Оставляйте ей побольше колосков! – велел Вооз, так звали владельца поля. – Даже из снопов можете брать и оставлять ей, чтобы она не вернулась домой с пустыми руками».

Вооз был дальним родственником Ноемини. Он слышал о том, как добра была Руфь к своей свекрови. В общем, понравилась Воозу молодая вдова Руфь. Полюбили они друг друга и вскоре сыграли по всем обычаям и правилам израильского народа свадьбу. Так Руфь, моавитянка, обрела родину, семью и Бога, потому что Бог Израиля, Бог Ноемини, стал и её Богом.

Архив