+7 (905) 200-45-00
inforussia@lio.ru

Вера и Жизнь 6, 1995 г.

Единство церкви

Вальдемар Берг

«Умоляю вас поступать достойно звания,.. стараясь сохранять единство духа в союзе мира». Еф. 4:1,3

Единство детей Божиих, единство Церкви Христовой – это то, что особенно невыносимо для врага рода человеческого. Со дня рождения Церкви Христовой сатана пытается разрушить ее, разделить, рассеять чад Божиих. По сей день цель его та же. Враг детей Божиих не изменился! Нет! Он изменил только свою тактику. То, что ему не удалось сделать открыто, он в это последнее время старается делать незаметно, исподтишка, и, что особенно опасно, он применяет Священное Писание, извращая его, стараясь таким образом посеять раздор в рядах христиан. Братья и сестры! Мы с вами призваны сохранять единство. Для детей Божиих особенно важно единство помыслов!

Обратим внимание на то, что единство помыслов и единство познания – не одно и то же.

К единству помыслов нас особенно призывает апостол Павел в Послании к филиппийцам (2:1–5), указывая, что помыслы наши должны быть подобны помыслам Господа нашего Иисуса Христа. В помыслах мы не только можем, но и должны быть едины, ибо Дух Иисуса Христа живет в нас. Мы – храм Духа Святого, а стремление Духа – прославить в нас и через нас Иисуса Христа (Ин. 16:14).

Познание же наше зависит от нашего возрастания в вере. Быть едиными в познании во всех или даже в некоторых пунктах истины порой невозможно, так как мы на различных уровнях духовного развития. Даже наше духовное возрождение к новой жизни у каждого проходит по-разному. Это духовное возрождение, возрастание, развитие нельзя подвести под один шаблон. У каждого свои особенности, и Бог учит и будет учить каждого согласно этим особенностям. Единство же в познании мы достигнем только тогда, когда будем у Него в вечности (Еф. 4:13). До тех же пор наши познания возрастают в зависимости от наших способностей, от послушания. У иных это возрастание совершается быстрее, у других медленнее. Важно, чтобы познания были здоровыми и претворялись в практическую жизнь.

Помыслы не то же самое, что познание. Дитя Божие, немощное, в духовном отношении еще не обученное, не возросшее, может в своих помыслах – в любви, в смирении, в самоотречении – быть более совершенным, нежели тот, кто благодаря своим большим познаниям становится надменным (1 Кор. 8:1). Быть едиными в познании трудно. Возрастать и идти в ногу в познании – почти невозможно. Но быть едиными в помыслах не должно нас затруднять. И будучи едины в помыслах, помыслах Господа нашего Иисуса Христа, мы сможем друг друга учить, поддерживать, убеждать «кротостью и снисхождением Христовым» (2 Кор. 10:1), а не грызть и съедать друга друга (Гал. 5:15).

Имея даже разные познания (исключение составляют лжеучения), мы должны поддерживать друг друга, жить в мире, сознавая, что только любовь созидает (1 Кор. 8:2; 13).

Для нас, христиан, важно и необходимо и единство в помыслах, и единство в познании. И если единство в познании мы разделяем с немногими, то единство в помыслах объединяет всех, призывающих Господа от чистого сердца. Если мы предоставляем Духу Святому преображать нас в образ Иисуса Христа (2 Кор. 3:18), то в нас должна отразиться вся слава Его, которая проявилась в Его смирении, в Его самоотречении, в Его добровольной жертве, в Его послушании и Его зависимости от Бога Отца (Флп. 2:5).

Дорогие братья и сестры! Будем просить Господа, чтобы по великой милости Своей Он дал нам это желание к единству. Живя в мире между собой в определенных кругах, в церкви, в семье, мы прославляем Господа делами, а не только словами. Мир же не станет показывать пальцем и насмехаться над христианами, а вынужден будет с удивлением признать и с восхищением сказать: как они любят друг друга, как они едины!

Пусть 132-й псалом станет для нас всех действительностью, чтобы каждый из нас мог сказать: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!»

Архив