Вера и Жизнь 2, 1996 г.
- Он надобен Господу
- Мы заслужили
- Пасхальные размышления
- Несколько строк о стихах и поэзии
- Через необъятную Россию - на Тарантасе
- Вдали от Бога
- Несколько вопросов к читающим и изучающим Библию
- Из поэтических тетрадей
- До конца претерпевший
- Прочь от свиного корыта!
- ... И вдруг я стал другим
- Ещё раз о всемирном потопе
- На вопросы читателей отвечает
- Я нашёл своё счастье
Ещё раз о всемирном потопе
М. Вениаминов
Для верующего человека не подлежит сомнению истинность Библии, Слова Божьего, в каждой, даже незначительной детали. И наука никогда не противоречила Священному Писанию, тем не менее для многих образованных людей именно среди верующих представляется весьма важным соответствие Божьих истин научным данным. Объективные научные сведения всегда подтверждают правоту Библии, ее истинность, но имеются «ученые», которые пытаются ставить под сомнение если не всю Библию, то хотя бы ее отдельные положения. И это неудивительно, ибо на фоне массового вероотступничества и атеизма, поразившего народы всех континентов и особенно стран бывшего социалистического лагеря, поражает засилие во всех вопросах образования, начиная со школы и кончая университетами, так называемой эволюционной теории. В этой связи широкое распространение получил взгляд, в сответствии с которым отрицается всемирный потоп.
Книга Джона К. Уиткомба «Погибший мир», которую редакция рекомендует своим читателям, в доходчивой форме излагает научные данные о всемирном потопе, известные не очень широкому кругу специалистов и недоступные массовому читателю.
Основная мысль книги: мир, созданный Богом, погиб, его уничтожил Сам Творец, что было наказанием за постоянное и упорное безбожие, греховность и нечестие.
Вначале автор показывает, что Бог уничтожил мир сверхъестественным образом. Из приводимых в книге аргументов в защиту этого тезиса следует особо подчеркнуть образование существующих в настоящее время водоемов, подъем уровня океанских вод, низвержение вод сверху и образование современных горных хребтов. Ни одно из этих явлений не может быть объяснено униформистской гипотезой, согласно которой в прошлом действовали те же законы и силы, что и в настоящее время, а природные процессы происходили с той же скоростью. Это известная эволюционная «теория», в соответствии с которой настоящее – есть ключ к пониманию прошлого.
Затем обращается внимание на то, что потоп уничтожил весь мир. «Тогдашний мир погиб, быв потоплен водою» (2 Пет. 3:6). Об этом свидетельствует как глубина, так и продолжительность потопа и полное уничтожение всего живого. Особенно убедительно об этом говорят останки миллионов мамонтов. Характер этих останков (отдельные экземпляры сохранились в вечной мерзлоте настолько, что в желудке животного обнаружена еще непереварившаяся пища) показывает, что катастрофа, постигшая землю, произошла внезапно и мгновенно.
Это подтверждается многочисленными последствиями потопа, которые явны в настоящее время: кроме мамонтов, это пласты наносов, поражающие своей мощностью (Большой каньон в штате Аризона, США); многочисленные ископаемые окаменелости в наносных пластах (в настоящее время образование окаменелостей не имеет места), залежи угля, для образования которых требуются не миллиарды лет, а кратковременное нагревание до высокой температуры при высоком давлении; нефть, для образования которой требуется тоже высокая температура (380 ° С) и давление до 350 кг/см, а не миллиарды лет, как утверждают геологи.
В рассматриваемой работе автор часто обращается к профессиональным геологам, полемизируя с их точкой зрения, в соответствии с которой не признается всемирный потоп или признается частично – в виде компромисса: геологи-христиане соглашаются признать сам факт катастрофы, но стараются ограничить его масштабы, представляя его локальным событием, имевшем место в Месопотамии.
То, что современная геология не согласуется с Библией и не может объяснить многочисленных фактов и вопросов, связанных со всемирной катастрофой, вполне естественно. Ведь она полностью исходит из эволюционных представлений о возникновении жизни на Земле, для чего будто бы необходимы миллиарды лет. Но эволюция не представляет собой науку, она основана на домыслах и целиком зиждется на вере, но не во всемогущество Творца, а в людские выдумки. Эволюция не подтверждена ни одним-единственным научным фактом.
Приведенные же в книге факты, которые не может объяснить геология, легко укладываются в концепцию потопа и соответствуют законам науки гидродинамики.
Автор убедительно показывает, что Библия – есть Слово Божие, и, казалось бы, проще всего любое явление объяснить так, что Бог все может. Но важно понять, что Творец прибегает к чудесам лишь в крайних случаях.
Таким сверхъестественным образом Бог действовал в начальной стадии потопа, когда Он открыл «все окна небесные», когда «разверзлись все окна», разрушилась паровая оболочка земли, ее парниковый покров, и мгновенно и резко изменился климат. Свидетельство тому – вмерзшие, «как живые», в грунт мамонты.
А дальше стихия полностью подчинялась законам гидродинамики, и действие ее может быть смоделировано в современных лабораторных условиях.
Вмешательством Творца ознаменовался и конец потопа, когда «закрылись источники бездны», произошло углубление океанов (опускание дна), поднятие материков и горных хребтов.
Ну, а геологам можно лишь посочувствовать.
Придя к вере, они вынуждены раздваиваться: с одной стороны, они находятся под могучим прессом представлений, на которых они воспитывались с малых лет, которые проникли во все поры их сознания, а с другой – ясность и неопровержимость Слова Божьего, истинного всегда и во всем. Мы думаем, что предлагаемая книга будет любому непредвзятому читателю помощью в определении своей позиции по отношению к Библии и таким образом к Богу.