Вера и Жизнь 2, 1996 г.
- Он надобен Господу
- Мы заслужили
- Пасхальные размышления
- Несколько строк о стихах и поэзии
- Через необъятную Россию - на Тарантасе
- Вдали от Бога
- Несколько вопросов к читающим и изучающим Библию
- Из поэтических тетрадей
- До конца претерпевший
- Прочь от свиного корыта!
- ... И вдруг я стал другим
- Ещё раз о всемирном потопе
- На вопросы читателей отвечает
- Я нашёл своё счастье
На вопросы читателей отвечает
Николай Водневский
ЧТО ТАКОЕ БЛАГОДАТЬ?
«...Часто в нашей речи мы употребляем слово «благодать». Я хочу спросить у Вас, как Вы понимаете это слово?»
Благодать – производное от слов «благо» и «давать». Благо, которое подразумевается под благодатью, может давать только Бог. Что Он дал людям? Все, «что нужно для жизни и благочестия». Главное – «отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».
Подчеркиваю: вы спасены, а не «может быть, будете спасены, если...». В «может быть» очень мало радости. А Евангелие – это радостная, благая весть.
Закон был дан через Моисея, «благодать же и истина произошли через Иисуса Христа» (Ин. 1:17). Жизнь под законом – это рабская жизнь: закон не дает человеку силу противостоять греху, побеждать грех. Бог, зная это, открыл для человека путь спасения по благодати, через веру.
Жизнь под благодатью – это не есть совершенная жизнь, безгрешная. Но в жизни по благодати сила греха сокрушена, виновность снята, открыта дорога к победе над грехом силою Христа.
Есть признаки, по которым можно узнать о присутствии благодати в сердце: ежедневное очищение в молитве, освящение через чтение Евангелия, наличие христианских добродетелей, где главная добродетель – любовь, отвращение от греха, стремление сказать о любви Христа другим, не знающим Его, жертвование на дело Евангелия не от «остатка», а от «начатка», стремление к миру, ожидание второго пришествия Христа.
ПОЧЕМУ ХРИСТОС ИЗБРАЛ ИУДУ?
«...Никак не пойму, почему Христос избрал Иуду Искариота в число Своих учеников?»
При избрании двенадцати Иуда еще не был предателем, но «потом сделался предателем» (Лк. 6:16). Потенциал предателя есть во всех грешниках. Еще до пасхальной вечери, когда Иисус омывал ноги ученикам, дьявол «вложил мысль в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его». Но мы не видим, чтобы Иуда противостал дьяволу, дабы тот убежал от него, хотя это было еще в его воле. И тогда на Тайной вечере «сатана вошел в Иуду», потому что Иуда не прогнал мысль о предательстве вовремя.
В 13-й главе Евангелия от Иоанна Иисус говорит о блаженстве тех, кто знает, что раб не больше господина своего... Но тут же добавляет, что не все блаженны: «Я знаю, которых я избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою. Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я» (Ин. 13:16–19).
Избрание Иуды Иисусом не было ни случайностью, ни ошибкой в Божьем плане. Иисус избрал предателя в число двенадцати учеников во исполнение Писания. И хотя Бог предвидел поступок Иуды, Иисус до конца давал ему возможность не совершить его. Будучи вполне свободным в выборе, Иуда виновен в том, что сделал. Он не был предопределен к преступлению, а был предузнан Богом, и потому допущен в число двенадцати: «Да сбудется Писание» и «дабы вы поверили, что это Я».
Так само Писание устами Иисуса Христа объясняет причину избрания Иуды в число двенадцати. Здесь не нарушен ни один из Божьих принципов, и причиной гибели Иуды был он сам, что и осознал, когда, возвратив тридцать сребренников иудейским старейшинам, сказал: «Согрешил я, предав кровь невинную» (Мф. 27:5). После соделанного Иуда не отрицал своей вины и, не видя для себя спасения, пошел и удавился.
ПОЧЕМУ?
«Меня смущает вопрос: почему Бог, чтобы спасти человека, отдал на муки и крест Своего Сына? Почему Бог избрал такой страшный путь спасения? Разве Он не мог избрать другой путь, без кровопролития?»
Очевидно, не мог. Бог со дня грехопадения человека установил: «Без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22). При этом кровь должна быть праведной, не пораженной грехом. Почему именно так – это от нас сокрыто.
Так как на земле не оказалось ни одного человека, не пораженного грехом, то на землю пришел Сын Божий Иисус Христос в человеческой плоти и взял на Себя грехи мира (Ин. 1:29). Не имея плоти, Он не мог бы и взять на Себя грехи человека (Рим. 8:3). Во всем этом мы видим проявление неизмеримой Божьей любви к человеку.
Если бы Бог избрал другой путь спасения человека, у вас мог бы возникнуть тот же самый вопрос, почему таким образом, а не иначе Бог спасает человека? Бог не дает человеку отчета в Своих поступках.
Мы можем быть уверены, что Божий план искупления и спасения грешника – совершенный и незаменимый. Лучшего быть не могло.
МЕСТО ГОТОВО
«...Я слышал, как проповедник говорил, что, судя по признакам времени, пришествие Христа за Церковью будет очень скоро: «Как только Христос закончит приготовление мест для нас, Он сразу придет». За основу проповедник взял слова Христа: «Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете...» (Ин. 14:2–4). Прав ли проповедник?»
Ваши сомнения имеют основание. Прочтите это место Писания вдумчиво, молитвенно, сосредоточенно, и вам откроется истина.
Христос сказал ученикам: «Я иду приготовить место вам». Куда же Он пошел, сказав эти слова? На Голгофу. Там Он уже приготовил место для всех спасенных душ и для проповедника тоже. Приготовил Своими страданиями и кровью. Так что у Господа обителей (места) много. Всем хватит, кто приходит к Нему с покаянием. Христос сказал: «А если бы не так...» Но слава Богу, что это именно так!
Это должно быть ясно всем чадам Божиим, и я удивлен, что ваш проповедник ушел в материализацию вечной жизни – жизни, которая открывается спасенной душе уже сейчас, но в другом измерении.