Вера и Жизнь 2, 2000 г.
- Первая благовестница
- «Моляся в синагогах городских...»
- Медицинское заключение о распятии
- Медлительные сердцем
- Отмена смертного приговора
- Телевизор в доме: друг или враг
- Встретились два письма: последний раз о телевизоре
- Почему я верю
- Несколько вопросов к читателю
- От смерти в жизнь
- Свобода
- Из поэтических тетрадей
- По страницам христианской печати
- Есть выход!
- Письма читателей
Почему я верю
Алексей Дунаев
Ровно два года назад в №2 за 1998 год мы напечатали письмо молодых христиан из Цюрупинска, в котором сообщалось о посещении верующих детского дома инвалидов № 2 и проведении там библейских занятий. На них присутствовал и Алеша Дунаев, который тогда еще только готовился принять водное крещение. Поэтому сегодня мы рады представить его в рубрике «Поэтические дебюты» и опубликовать его короткую исповедь, свидетельствующую о возрастании в вере.
Причину Своего прихода на землю Иисус Христос выразил так: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2:17). Я с рождения страдаю детским церебральным параличом (ДЦП), инвалид I группы. До двух лет был неподвижен. Только после лечения в Москве и евпаторийском санатории появились улучшения.
C семилетнего возраста у меня начались приступы эпилепсии. Вначале они случались раз в год, а потом все чаще и чаще. Это были невыносимые мучения, и родители, пытавшиеся мне помочь, ничего не могли сделать.
Рос я очень капризным и эгоистичным. Мое физическое состояние ожесточало сердце. К тому же оно страдало от одиночества, пока я не попал в Цюрупинскую школу-интернат для инвалидов. Воспитатели помогли мне привыкнуть к новой обстановке и найти друзей. С нами, детьми, работали прекрасные люди. У нас постоянно проводились разные увеселительные мероприятия: концерты, конкурсы с играми... Организовывались кружки: шахматный, краеведческий, выжигания и резьбы по дереву, рисования, фотокружок... Мне нравилась коллективная детдомовская жизнь. Однако душа продолжала болеть от обиды на судьбу...
Уже с пятого класса я стал задумываться над тем, для чего я родился. Что я буду делать после окончания школы? От подобных вопросов, на которые я не находил ответа, рождалось отчаяние. Я осознавал безысходность своего положения и не хотел жить.
Однажды на Пасху к нам пришли христиане. В основном это были молодые люди. Они с восторгом рассказывали и пели о воскресшем Спасителе Иисусе Христе. Тогда в моем сознании промелькнуло: а может, правда, есть живой и вечный Бог, Который и меня любит?
Праздник всем понравился, и директор разрешил молодым верующим посещать наш детский дом. Так началось мое знакомство с ними. В общении с христианами, доверяя им свои сокровенные нужды, я находил утешение.
Я начал читать Новый Завет, который был мне в основном непонятен. Но я принимал написанное верой и чувствовал, как Священное Писание стало воздействовать на мое духовное состояние и мировоззрение. Сердце и разум были уже готовы к покаянию, осталось принять окончательное решение – отдать свою жизнь Богу. Но препятствовал какой-то внутренний страх. Боялся, что меня не так поймут друзья и что я не смогу жить христианской жизнью. Страх – главное препятствие на пути к Богу.
Как-то воскресным утром в интернат приехал пастор и предложил мне поехать с ним на богослужение. С радостью я согласился. Богослужение показалось мне скучным. Однако потом случилось неожиданное. В завершение пастор подошел ко мне и, взяв меня на руки, подошел к кафедре:
– Вот уже шесть лет этот мальчик страдает от приступов эпилепсии. Давайте помолимся за него.
Зал встал. Пастор молился горячо, со слезами. Я был взволнован и растерян... Только через 9 месяцев приступ повторился, но был на этот раз легким.
– Тебе нужно самому обратиться с верой в молитве к Богу, чтобы Он вошел в твою жизнь и стал твоей защитой и опорой, – сказали мне мои верующие друзья.
И я благодарен Богу за ту минуту, когда в своей комнате, в одиночестве, я воззвал к Нему! Слезы лились из глаз. Плача, я чувствовал, как что-то тяжелое и темное уходило из души, и мне от этого становилось так легко, что хотелось взлететь в небесную лазурь...
Теперь я осознаю, что мои земные страдания способствуют моему же благу, моему приближению ко Христу... И эту страдальческую, в глазах окружающих, жизнь я не променял бы ни на какую роскошь, потому что твердо верю: душа моя будет жить вечно с Богом. Несомненно, быть прикованным к инвалидной коляске – это тяжелая доля. Но духовная ущербность, кандалы нераскаяния, непримирения с Богом – гораздо более страшная трагедия для каждого человека как в этой, временной, так и в будущей, вечной, жизни.
Мне же Бог помогает во всех трудностях. По Его воле я учусь в Симферопольском государственном университете на философском факультете. Вначале были большие проблемы из-за того, что мои руки плохо слушаются, и я не мог даже печатать на машинке. Теперь же по милости Господней я в день печатаю около тысячи знаков. Это настоящее чудо!
Жизнью я обязан Иисусу Христу. Он не только избавил меня от приступов эпилепсии (с момента покаяния их больше нет), но и исцелил мое скорбящее сердце.
Р. S. Если кто-то захочет со мной познакомиться, напишите мне.
Алексей Дунаев
О ДИВНЫЙ МИГ! О дивный миг– души прозренье! В кромешной, непроглядной тьме Меня коснулось изреченье: «Оставь свой грех, последуй Мне!» О дивный миг – пришло спасенье! И с сердца пал тяжелый гнет. Теперь оно, как сад весенний, Благоухает и цветет. О дивный миг– в молитве Богу Теперь я доверяю все, И Он по жизненной дороге Сам на руках меня несет. О дивный миг – дает Бог руку! Когда в отчаянье я сник. Иметь общенье с лучшим Другом – О дивный миг, о дивный миг! РАСПЯТИЕ Поругания, плеть... Люди к стонам глухи. Очень больно терпеть За чужие грехи. Очень больно, когда Отвергают любовь. Но так было всегда, Это миру – не новь. Сколько горестных мук Надо было снести, Чтобы нам Божьих рук Благодать обрести. НЕПОСТОЯНСТВО Всю тяжесть выразить нельзя, Когда в минуты испытаний Нас тайно предают друзья, На верность не пройдя экзамен. В непостоянстве мы живем, Оно – людских сердец примета, На протяженье всех времен Не раз мир убеждался в этом. Неизлечим, увы, порок... Друзей хороших ищут люди, Не ведая, что только Бог Их преданно и верно любит. ДВЕ ЖИЗНИ, ДВА КРЫЛА В родимый край, к Тебе, лечу Душой на крыльях веры, Достичь страны небес хочу, Где Ты встречаешь верных. Открыл ценою Крови путь Господь, рассеяв тучи, – Две жизни наполняют грудь, Как два крыла могучих. Во мне две жизни, два крыла: Христос и я, Христос и я. Парю орлом я в высоте – Все ближе дверь Отчизны; Покой и радость, свет во мне – Глаголы вечной жизни. Надежда с верностью живут В душе любовью жгучей. Две жизни наполняют грудь, Как два крыла могучих. Во мне две жизни, два крыла: Христос и я, Христос и я. Взмахнул в полете – и земли Уже не видно края. Дорогу к дому освети, Где жизнь наш ждет иная. Не страшны, если будут дуть, Ветра и шквал колючий. Две жизни наполняют грудь, Как два крыла могучих. Во мне две жизни, два крыла: Христос и я, Христос и я.